BMW E30 Logo

Автор Тема: Про шрусы вопрос  (Прочитано 7529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« : 09 Июля 2012, 23:32:18 »
Всем привет!
 Ребяты, тут такая проблема. Периодически постоянно откручивается гайка на ступице заднего колеса. Отсюда вопрос: там должна быть правая или левая резьба? Что то я подзабыл уже. По идее на левом левая, на правом правая. Так?.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2012, 23:35:58 от Вовка.
»
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Про шрусы вопрос

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #1 : 10 Июля 2012, 00:23:19 »
Резьба на гайке с буртиком M22X1,5 правая, обычная вроде как. Одинаковые они по обе стороны.
Странно, что откручивается сама по себе гайка эта, т. к. проблема скрутить её, стопорная шайба дюжа упрямая.
Может есть смысл взять и гайку и стопорную шайбу новыми и затянуть рекомендованным усилием?  :-X

  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #2 : 10 Июля 2012, 00:49:49 »
Никогда не было проблем с этими гайками. А тут даже стопорная не выдерживает.
То есть разницы нет между левой и правой стороной по шрусам?
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #3 : 10 Июля 2012, 00:54:58 »
Ну да, разницы нет. Резьба правая, каталожный номер гайки одинаковый и один единственный - 33 41 1 125 664
Может чего не так со стопорной шайбой?
Материал расходный, под замену ставится всегда новыми.  :)

« Последнее редактирование: 10 Июля 2012, 00:56:34 от Gelenkwelle
»
  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #4 : 10 Июля 2012, 20:58:54 »
Понял. Спасибо.
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #5 : 11 Июля 2012, 09:17:25 »
Шайбу правильно ставиш?. Она сверху на гайку одевается.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2012, 16:32:44 от Serg878
»
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #6 : 11 Июля 2012, 09:31:16 »
Не, стопорная шайба одевается вначале на ось, потом закручивается гайка. И по мере затягивания шайба деформируется и обжимает гайку.
Поверх гайки одевается шайба вроде в двух местах: крепление фланца на КПП и крепление фланца редуктора.

  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32586
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 11 Июля 2012, 11:18:33 »
Не, стопорная шайба одевается вначале на ось, потом закручивается гайка. И по мере затягивания шайба деформируется и обжимает гайку.
Поверх гайки одевается шайба вроде в двух местах: крепление фланца на КПП и крепление фланца редуктора.



Нифига! Не стоит смотреть на картинки в каталоге. Шайба насаживается и набивается СВЕРХУ гайки. Стопорится гайка за счёт того, что шайба проминается под грани гайки а внешней часть цепляется за ступицу.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #8 : 11 Июля 2012, 13:44:54 »
По крайней мере так у меня на BMW 323i 1984 г.
Затягивал самостоятельно, помню точно, смотрел лично: снаружи видна гайка, позади стопорная шайба.
Внутри фланца задней ступицы как раз для стопорной шайбы профиль - по кругу 3 направляющих, по которым шайба при затяжке и принимает форму, обжимая и фиксируя гайку.

  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 690
  • Репутация +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, г. Королев
  • Возраст:38
« Ответ #9 : 11 Июля 2012, 13:46:46 »
Сначала одевается шайба , затем гайка . Гайка контрится шайбой. Там на гайке вроде даре вырез для закрепления есть...
  • E30, M20B20, coupe'87, motronic 1.3


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32586
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 11 Июля 2012, 16:43:17 »
Вот что вы спорите? Я лично себе ставил их, так-же не раз видел как выковыривают их. Если вставить сначала шайбу, то толку от неё никакого не будет.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #11 : 11 Июля 2012, 17:03:10 »
Наш спор рассудит фото задней ступицы в сборе, где будет видна та самая гайка и шайба.  :)
Сам бы выложил, да фотоаппарата пока нет.  :(

Когда менял задние ступичные подшипники (тормоза дисковые), то матерился не на шутку, т. к. эта стопорная шайба хватает гайку намертво: с одной стороны еле открутил воротком с квадратом 3/4, а с другой чуть сам не завязался в узел.  ;)
Грели, ковыряли (и пупок корябали) в итоге сорвали и гайку и шайбу и повредили резьбу на полуоси ШРУС_а. Был хороший повод заменить полуоси поновее и с живыми пыльниками, что оказалось кстати.


  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 84
  • Репутация +2/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Брянск
  • Возраст:41
« Ответ #12 : 11 Июля 2012, 17:09:46 »
Victor I я тоже себе и снимал и сам ставил!Шайба под гайку!
2 переход.
  • BMW E30,320,m20b20,1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #13 : 11 Июля 2012, 17:16:22 »
     Какой спор, стопорная шайба однозначно одевается поверх закрученной гайки и никак иначе. Когда напрессовываешь кольцо на гайку, внутреннее кольцо стопорной шайбы "разрывается" уголками гайки за счет чего и фиксируется, а внешнее кольцо упирается во впадины ступичного отверстия.
     Вот вам и фото:

и тема как менять задний подш: https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,40789.0.html
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #14 : 11 Июля 2012, 18:01:18 »
Я так думаю, что если бы стопорная шайба была предназначена для посадки на шестигранник гайки сверху, то и внутри форма была бы под шестигранник - так и предусмотрено производителем в месте крепления выходного фланца в КПП и фланца в редукторе. Причем диаметр шайбы в этом случае почти одинаковый как и у самой гайки и её устанавливают поверх гайки соответственно.

В нашем случае (что и видно на фото) внутри в шайбе круглое отверстие и диаметр шайбы больше диаметра пояска гайки, что как раз и позволяет шайбе снаружи при затяжке опрессовать гайку.

Это лично мое мнение, могу и ошибаться.

Хотя вариант, когда шайба сверху фиксирует, тоже приемлем, но остается резонный вопрос: почему внутри шайбы круглое отверстие, а не шестигранник?  ??? Не просто так же*

  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32586
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 11 Июля 2012, 20:50:30 »
Блин... Матерится хочется. + к FenixPK - у него даже фото есть - чего вам ещё надо? Сам видел машины, на которых эти гайки не иначе как с завода не откручивали, ну или с германии минимум, и шайбы поверх были.
Суть в том, что на шайбе КПП нету выступов и там она надевается шестигранником, а выступ ровняется в выемку на фланце. На редукторах и раздатках, и ещё некоторых узлах так вообще буртик гайки мнётся. А на ступице конструкция такая - шайба имеет выступы под выемки в ступице, и соответственно если бы отверстие было бы шестигранным, то шайба становилась бы только в определённом положении, но так как каждая гайка закручивается ПО РАЗНОМУ, то шестигранную выемку в ней ПРОМИНАЕТСЯ при набивании!
Если бы шайба клалась под гайку, то с учётом что гайка имеет нижний БУРТИК, то при затягивании эта шайба действовала бы лишь трением, как обычная шайба, и её хитрая форма была бы бесполезна.
Уж поверьте мне, у меня их 4 штуки на машине...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #16 : 11 Июля 2012, 21:25:26 »
Блин... Матерится хочется. + к FenixPK - у него даже фото есть - чего вам ещё надо? Сам видел машины, на которых эти гайки не иначе как с завода не откручивали, ну или с германии минимум, и шайбы поверх были.
Суть в том, что на шайбе КПП нету выступов и там она надевается шестигранником, а выступ ровняется в выемку на фланце. На редукторах и раздатках, и ещё некоторых узлах так вообще буртик гайки мнётся. А на ступице конструкция такая - шайба имеет выступы под выемки в ступице, и соответственно если бы отверстие было бы шестигранным, то шайба становилась бы только в определённом положении, но так как каждая гайка закручивается ПО РАЗНОМУ, то шестигранную выемку в ней ПРОМИНАЕТСЯ при набивании!
Если бы шайба клалась под гайку, то с учётом что гайка имеет нижний БУРТИК, то при затягивании эта шайба действовала бы лишь трением, как обычная шайба, и её хитрая форма была бы бесполезна.
Уж поверьте мне, у меня их 4 штуки на машине...
     +1, тоже хотел поматериться  :D.
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #17 : 12 Июля 2012, 00:06:06 »
Эх, что верно, то верно.  ^-^
Значит я тут ошибся немного.
Надо посмотреть, может переставить шайбу поверх нужно.

« Последнее редактирование: 13 Июля 2012, 15:30:51 от Gelenkwelle
»
  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #18 : 12 Июля 2012, 00:07:46 »
Шайбу правильно ставиш¿. Она сверху на гайку одевается.

Блин, что то запутался. На фото: - сначала шайба стоит, а потом гайка накручена на неё. А в описании наоборот, сначала гайка, потом шайба.

ну вот же, как на фото.
http://bmw.autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/320i-M20/LHD/M/1985/april/browse/rear_axle/output_shaft/
« Последнее редактирование: 12 Июля 2012, 00:14:54 от Вовка.
»
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #19 : 12 Июля 2012, 00:15:39 »
Ну получается так теперь: закручиваем вначале гайку рекомендованным усилием и затем насаживаем стопорную шайбу поверх её и заталкиваем (запрессовываем) вовнутрь до упора.
Ещё найти где ни будь описание этой процедуры в мануале было бы неплохо.
Вот и мне предстоит такая работка теперь на днях, потому как ну его нафих и нифига себе.  :)

« Последнее редактирование: 13 Июля 2012, 15:31:38 от Gelenkwelle
»
  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #20 : 12 Июля 2012, 00:20:39 »
У меня уже шифер зашуршал. Ну не вижу я на фото  шайбу поверх гайки.
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #21 : 12 Июля 2012, 00:22:19 »
У меня уже шифер зашуршал. Ну не вижу я на фото  шайбу поверх гайки.


У меня тоже, т. к. переделывать у себя придётся, что ль.  ???
Поищу ещё информацию для уверенности.

  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 84
  • Репутация +2/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Брянск
  • Возраст:41
« Ответ #22 : 12 Июля 2012, 00:24:54 »
Мне вот интересно , от прокручевания шайбу 7 застрахуют 3
шлица.Но от простого сползания наружу ее страхует , то что она упирается краями в стенки отверстия?На  мой взгляд ненадежно напрочь!
С темже успехом можно вбить 2-3 клина между гайкой и ступицой!!!
« Последнее редактирование: 12 Июля 2012, 00:29:07 от Scairon
»
  • BMW E30,320,m20b20,1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #23 : 12 Июля 2012, 00:30:31 »
У меня уже шифер зашуршал. Ну не вижу я на фото  шайбу поверх гайки.
Блин, кажись догнал.  Но на фото не видно что внутренее  отверстие шайбы развальцовано гайкой...
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #24 : 12 Июля 2012, 00:34:39 »
Мне вот интересно , от прокручевания шайбу 7 застрахуют 3
шлица.Но от простого сползания наружу ее страхует , то что она упирается краями в стенки отверстия?На  мой взгляд ненадежно напрочь!
С темже успехом можно вбить 2-3 клина между гайкой и ступицой!!!
Я представляю какой гимор её оттуда вынимать. Она же получается в распор стоит, плюс острые рваные края шайбы  цепляются за гайку.
 Потолок амстронг не приходилось регулировать? Там "стяжки - подвесы" на похожем принципе работают.
 
ps. Шайба у меня стоит под гайкой...Будем переставлять. Всем спасибо.
« Последнее редактирование: 12 Июля 2012, 00:37:37 от Вовка.
»
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам