BMW E30 Logo

Автор Тема: Принцип работы поворотников/аварийки и неисправность  (Прочитано 26877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« : 14 Июля 2012, 14:14:18 »
Приветствую всех! Суть в том, что произошла некоторая поломка, и при изучении вот этой схемы возник ещё и вопрос по принципу её работы.
https://www.e30club.ru/pages/141-bmw-e30-electric-shema-start-lights.html
В электрике разбираюсь средне, достаточно что-бы её ремонтировать, но принцип работы этой схемы мне понять сложно. По сему вопросы:

1 - теоретический. Если с аварийкой всё понятно, она включается через реле которое и создаёт моргание обеих цепей поворотников, то как работает схема в режиме поворотника, если напруга подаётся напрямую с кочерги (подрулевого переключателя повортников) на цепь ламп, и реле в эту цепь не включено а подключено параллельно? В общем как эта схема работает?

2 - практический. Сдох у меня правый поворотник. Сдох полностью, не горит ни лампы ни на приборке, в режиме поворотника. Перед этим, за день до этого ездил и всё работало. Непосредственно перед обнаружением проблемы лазил только под капот, но задевал проводку с правой стороны - х.з. могло ли повлиять. При этом аварийка работает полностью, моргают все лампы, на приборке тоже. При включении поворотника реле щёлкает, но ничего не горит. Левый работает исправно. Стояночный габарит работает при включении правой стороной. Соответственно подозрения на 2 элемента - провод от кочерги до точки разветвления - тут вопрос куда идёт этот провод физически? Где находится точка соединения и разветвления проводов поворотников? Второе подозрения на кочергу. Тут вопрос - говорит ли то, что при её включении щёлкает реле, а так-же то, что стояночный габарит на эту сторону кочергой включается, о том что кочерга исправна?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Принцип работы поворотников/аварийки и неисправность

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 16 Июля 2012, 14:10:43 »
Ну что, никто не знает как это работает? Или многабукафф не осилить?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 16 Июля 2012, 14:37:11 »
как работает схема в режиме поворотника, если напруга подаётся напрямую с кочерги (подрулевого переключателя повортников) на цепь ламп, и реле в эту цепь не включено а подключено параллельно? В общем как эта схема работает?

Как это - напрямую? 13 - это реле, на одной его ноге (19), висит плюс через кнопку аварийки, 31-я нога - масса, а 19а ты подключаешь к левым или к правым лампам.
Точки соединения по схеме называется S210 и S211, ЕТМ обещает ее в жгуте в левом пороге, около водительского места. Я бы туда не стал лезть, раз аварийка работает.
Странно, что реле щелкает, но ничего не горит. Остальные световые приборы нормально работают? Реле щелкает с нормальной скоростью?
Контакты стояночного света в переключателе - отдельные, их работоспособность с поворотниками, по-моему, никак не связана.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 706
  • Репутация +39/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сыктывкар Коми
  • Возраст:48
« Ответ #3 : 16 Июля 2012, 14:42:43 »
плюс на реле поворотов постоянный, и через переключатель поворотов подключается минус от правых или левых указателей поворотов, поралельно подается минус на реле.
е30, 325i, купе 86 г.в.-m20b25-^m20b28-^m20b30- собрал обкатываю, обкатал-спалил, снова собрал продал нах!!!! Теперь Скуби WRX STI 04г и
МВ Гелентваген 500GE- великий уничтожитель топлива!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #4 : 16 Июля 2012, 14:43:16 »
Ну что, никто не знает как это работает? Или многабукафф не осилить?

Просто телепаты были в отпуску ;)

C вашего позволения. Так сказать схема для людей:

« Последнее редактирование: 16 Июля 2012, 14:51:17 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #5 : 16 Июля 2012, 14:46:49 »
Посмотри по этим схемам, раздел "Turn / Hazard Lights". http://www.armchair.mb.ca/~dave/BMW/e30/
Лампа поворотника/стояночного габарита нарисована двухспиральная, хотя я что-то не припомню у себя такого.

Пока писал, опередели..
« Последнее редактирование: 16 Июля 2012, 14:48:24 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 16 Июля 2012, 14:48:42 »
Вить, посмотри по этим схемам. По принципу действия все станет понятно.
по практическому вопросу - ставлю 20 копеек на провод от кочерги до точки S210
Мурзилка говорит, что эта точка находится в салонном жгуте, до ответвления к сиденьям.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 16 Июля 2012, 14:48:56 »
Посмотри по этим схемам, раздел "Turn / Hazard Lights". http://www.armchair.mb.ca/~dave/BMW/e30/
Лампа поворотника/стояночного габарита нарисована двухспиральная, хотя я что-то не припомню у себя такого.


Это и есть картинки из тех схем. Двухспиральная лампа - верятно, потому что схема американская.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #8 : 16 Июля 2012, 14:56:22 »
Да не заморачивайтесь на 2-х спиральную лампу. Берите главное: почему правая сторона не нагружает реле настолько, чтобы оно начало щелкать?
При условии, что аварийка и левая сторона работают хорошо? Чем они различаются??? Только одним проводом. Если локализовать неисправность совсем точно, то при хорошем кузове и отсутствии воды под ковриками я бы передернул разъем С202 (под рулем)

« Последнее редактирование: 16 Июля 2012, 15:01:34 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 16 Июля 2012, 15:04:55 »
почему правая сторона не нагружает реле настолько, чтобы оно начало щелкать?

Дык, наоборот:
Цитировать
При включении поворотника реле щёлкает, но ничего не горит.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 16 Июля 2012, 15:29:30 »
Блин, схема из ЕТМ ещё больше запутала. Мелковата, не всё вижу. Но по принципу более-менее понял что там нарисовано. На первой схеме справа вверху это реле? То есть кнопка тупо скидывает напругу приходящую с реле на оба поворотника а кочерга на один?!

По поломке - реально работает всё, кроме цепи правой стороны поворотников от кочерги. При том реле щелкает по моему в нормальном такте, хотя не уверен в этом на 100%. Получается что раз оно щёлкает, то кочерга работает, а провод от неё к точке подключения S210, где он разветвляется на всё остальное где-то по пути плохо контачит - так?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 16 Июля 2012, 15:30:27 »
То есть в итоге мне всё равно придётся лезть под руль и возможно к порогу?! :(
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #12 : 16 Июля 2012, 15:39:50 »
Блин, схема из ЕТМ ещё больше запутала. Мелковата, не всё вижу.
Скачай пдфы, ссылку я выше давал. Там все видно нормально.

Я бы прозвонил цепь от из под руля до лампы поворотника.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2012, 15:42:52 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 16 Июля 2012, 15:44:39 »
Под руль - точно, в порог - вряд ли.
А сигнализация у тебя есть? К поворотникам приколхожена?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 16 Июля 2012, 15:53:45 »
Под руль - точно, в порог - вряд ли.
А сигнализация у тебя есть? К поворотникам приколхожена?
Не, сигналка у меня на габаритах. Ладно, надеюсь завтра не будет дождя, тогда полезу под руль с тестером. :( Странно что так внезапно отказало - стояла всего день и перед этим я в салоне ничего не трогал.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1635
  • Репутация +88/-30
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
  • Возраст:37
« Ответ #15 : 16 Июля 2012, 15:59:18 »
Блин, схема из ЕТМ ещё больше запутала. Мелковата, не всё вижу. Но по принципу более-менее понял что там нарисовано. На первой схеме справа вверху это реле? То есть кнопка тупо скидывает напругу приходящую с реле на оба поворотника а кочерга на один?!

По поломке - реально работает всё, кроме цепи правой стороны поворотников от кочерги. При том реле щелкает по моему в нормальном такте, хотя не уверен в этом на 100%. Получается что раз оно щёлкает, то кочерга работает, а провод от неё к точке подключения S210, где он разветвляется на всё остальное где-то по пути плохо контачит - так?
Провод который от кочерги идет на правую сторону где-то замкнут на массу, при том до приборки. Поэтому реле и счелкает, но лампы, в том числе и в приборке, не горят. Попробуй напрямую с реле подать питание на сине-черный провод выходящий с кочерги (на схеме 18) (https://www.e30club.ru/pages/141-bmw-e30-electric-shema-start-lights.html).
Если при таком подключении все работает, то кочергу на замену, если не работает, то заменяй провод от кочерги до пересечения контактов.
Еще можно проверить замыкание на массу этого черно-синего провода, при выкл и вкл. кочерге.
З.Ы. Сам пару месяцев неазад перебирал эти поворотники, у меня проблема была в кочерге.
  • 323i темно-вишневый
e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 16 Июля 2012, 16:07:14 »
ОК, спасибо. В общем всё понял. Просто обычно я всё это дело соображаю, а сейчас чего-то не дотункал сам. Видать усталость сказывается.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #17 : 16 Июля 2012, 16:11:07 »
Просто обычно я всё это дело соображаю, а сейчас чего-то не дотункал сам.
По такой говнянной схеме, как была в первом псто, никто не дотумкает. Усталость не виновата.

Цитировать
Провод который от кочерги идет на правую сторону где-то замкнут на массу
Замкнут на массу, но пердохранитель №4 не вышибает. ТАк и запишем - фокусник (с) старый анекдот
« Последнее редактирование: 16 Июля 2012, 16:12:51 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 16 Июля 2012, 16:13:55 »
По такой говнянной схеме, как была в первом псто, никто не дотумкает. Усталость не виновата.
х.з., я ЕТМовские схемы вообще без пол литры не разбираю...
Провод который от кочерги идет на правую сторону где-то замкнут на массу
Вот это меня напрягает - если на массу, то это скорее всего лужа в районе порога. :( А туда сейчас лезть ой как не охота...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #19 : 16 Июля 2012, 16:15:09 »
Дык, наоборот:
Читай свой статус, зануда! ;) Так и знал что придерешься! Переформулирую: "работать". Как я понимаю, сейчас раздается один щелчок и все. А в поворотниках этого не хватает.
Почитал более внимательно. Реле щелкает в штатном режиме.... ВОт тут уже я запутался.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2012, 16:17:00 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 16 Июля 2012, 16:15:45 »
Замкнут на массу, но пердохранитель №4 не вышибает. ТАк и запишем - фокусник (с) старый анекдот
Тоже смущает. Пред то насколько я понимаю один на обе стороны.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 16 Июля 2012, 16:17:00 »
Читай свой статус, зануда! ;) Так и знал что придерешься! Переформулирую: "работать". Как я понимаю, сейчас раздается один щелчок и все. А в поворотниках этого не хватает.
Ну ты имеешь в виду - одни щелчки реле, но никакого света?! Тогда да, это так.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #22 : 16 Июля 2012, 16:21:53 »
пред - 1 на обе стороны. В общем подумав и почитав и потом еще раз подумав, точку 210 склонен исключить. Остается только подрулевая.
Расуждал на основе принципа действия американских реле поворотов. Там обязательно должна быть достаточная нагрузка для правильной работы. Видимо, у БМВ несколько иначе. Т.е. нагрузка необязательна, а вот факт включения поворотника - важен. Контакт плох настолько, что не проходит 12 вольт от реле до лампочек, но при этом достаточный, чтобы реле понимало факт включения поворотников и начало моргать.
Еще раз рекомендую вынуть - вставить разъем С202.
Ну если в тебя вселит веру, то я так починил гудок на тойте. Сломался 5 лет назад. Сделал по обходной схеме, сейчас решил починить, как положено "в родне". Толковых схем нет. Разобрал пол машины, чтобы потом понять, что надо было вынуть/вставить разъем правого моторного жгута в распределительную коробку.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2012, 16:24:44 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32590
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 16 Июля 2012, 16:28:13 »
пред - 1 на обе стороны. В общем подумав и почитав и потом еще раз подумав, точку 210 склонен исключить. Остается только подрулевая.
Расуждал на основе принципа действия американских реле поворотов. Там обязательно должна быть достаточная нагрузка для правильной работы. Видимо, у БМВ несколько иначе. Т.е. нагрузка необязательна, а вот факт включения поворотника - важен. Контакт плох настолько, что не проходит 12 вольт от реле до лампочек, но при этом достаточный, чтобы реле понимала факт включения поворотников и начало моргать.
Ну рассуждения мне кажутся разумными - мне уже приходили подобные мысли. Притом так как нагрузка в виде всех лампочек остаётся, то и частота работы реле будет приблизительно схожей с обычной. Только если это кочерга, то почему так внезапно - не понятно...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 16 Июля 2012, 16:28:42 »
В порог лезть - последнее дело. Я бы вооружился кучей длинных проводков и тестером. Идеи:
- измерить напряжение на плюсовом проводе ламп при включенном поворотнике
- измерить сопротивление между проводом правых поворотников на кнопке аварийки и плюсовым проводом на лампочках (должны быть замкнуты)
- то же, между проводом на "кочерге" и лампочками (должны быть замкнуты)
- между сине-черными проводами на аварийке и кочерге (должны быть замкнуты)
- между всеми этими точками и массой (должно быть сопротивление пары ламп)
- потыкать плюсом с аккмулутяора (желательно - через предохранитель) в разные места черно-синего провода
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам