Менять по Индикатору! Почитай мануал индикатора и меняй по нему, он оповещает с точностью до 100км, при всё при этом, он учитывает простои в пробках, температуру и прочие неблагоприятные факторы. Не зря он там стоит - отличная задумка баварцев!
Масло... Сними клапанную крышку и посмотри, какого цвета ГБЦ внутри. Нормальный цвет - цвет сигаретного фильтра после двух затяжек, т.е. слегка коричневатый с явным преобладанием натурального цвета алюминия.
Если ГБЦ коричневая(такой цвет даёт палёный кастрол), то задумайся о смене масла, а именно: Фирма, вязкость. Рекомендую попробовать залить 5в40 синтетику, именитых брендов - Мобил1, Мотюль, Енеос( на масле должно быть указано, для каких оно двигателей и марок.
Если ГБЦ чистая, алюминиево желтоватого цвета - оставь то масло, которое лил хозяин, но проверь, какого цвета слившееся масло. Оно должно быть чёрным и прозрачным. Это говорит о том, что оно имеет хорошие моющие свойства и все говны мотора уносит с собой. Если масло жёлтое/коричневое, а мотор желтовато алюминиевый - меняй фирму масла! Это плохое масло, оно, как вода - плохие смазывающие свойства. оно просто смывает всё и вся и не создаёт масляной плёнки, а все говны скапливаются в картере, на юбках поршней, на внутренней стороне блока.