BMW E30 Logo

Автор Тема: Вопросы по эксплуатации дизеля  (Прочитано 6207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Эээ, а чё писать тут то?)))
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 711
  • Репутация +63/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер Просвет
  • Возраст:37
« : 25 Октября 2012, 21:44:53 »
Вобщем недавно угораздило меня купить дизельную е30(не турбо, атмосферника), вроде как машину на зиму
Опыта в эксплуатации дизелей практически нет, в связи с чем возник ряд вопросов:
1 - Справо от лампочки свечей накаливания есть ещё одна с кружочком каким то, что он значит? (ни разу не загоралась)
2 - Какое лучше масло лить на зиму (информации о предыдущем масле нет)
3 - в багажнике были обнаружены новые масло и топливные фильтра, так вот топливный стоит узкий(как на первой схеме), в багажнике валяется "пухлый"(как на второй схеме), в чём разница между ними? Пухлый кстати по вину не даёт заказать, только в общем каталоге если смотреть
4 - Стоит новый АКБ на 60 А/ч, пусковой 540А, Варта, а насколько я знаю надо от 85А? Мотор кстати при пуске крутится вяло, это из-за него или есть ещё причины?
5 - на холостых, около 500-600 оборов, трясёт сильно, причём обороты ХХ такие даже на холодную (сейчас около +3 на улице), где искать подвох
Пока по дизелю вроде всё, заранее спасибо за ответы или на ссылки, может что пропустил читая форум(
  • е30 -> Alfa Romeo -GTV -> e36 cabrio -> Alfa Romeo
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Вопросы по эксплуатации дизеля

  • Новенький
  • Сообщений: 59
  • Репутация +13/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #1 : 26 Октября 2012, 01:35:55 »
1. Зеленая лампочка с кружочком это готовность к запуску. То есть поворачиваешь ключ в замке зажигания, загорается лампочка накала свечей, когда свечи накала прогрелись лампочка накала тухнет и загорается эта зелёная лампочка, затем можно заводить машину. Только она слева от лампы свечей накала, или я что-то путаю?!?!
2. У меня и зимой и летом масло Mobil Super 2000 10W-40 полусинтетика. Машина заводилась прошлой зимой при -34.
3. Согласно каталогу производителя фильтров Mahle:
Узкий устанавливался до 11/88 года (Mahle-KC25).
Широкий устанавливался с 12/88 года (Mahle-KC33).
Соответственно кронштейны топливного фильтра могут быть разными. Утверждать конечно не буду, точно не знаю.
4. Аккумулятор от 85 Ампер/Часов, ток холодной прокрутки от 800 Ампер. Зимой маленького аккумулятора может просто не хватить на прогрев свечей накала, но помимо аккумулятора и свечей накала есть ещё и другие факторы влияющие на запуск.
5. У меня на холостых около 700-800, в этом режиме работает нормально. При поднятии оборотов до 700-800 двигатель нормально работает?   
BMW-324D (Е30) M21
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Эээ, а чё писать тут то?)))
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 711
  • Репутация +63/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер Просвет
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 26 Октября 2012, 04:14:01 »
Спасибо большое!
Насчёт лампочки завтра проверю, у меня вроде справо, но в любом случае не горит, надо будет разобрать приборку и проверить её для начала
Попробую тогда поставить широкий фильтр, если не получиться, куплю узкий, т.к. машина 86года, и акб махнуть надо тогда
А вод двигатель при поднятии оборотов работает нормально, только у него разве не должны быть прогревочные обороты, как на бензинке?
  • е30 -> Alfa Romeo -GTV -> e36 cabrio -> Alfa Romeo
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Денис
  • Гость
« Ответ #3 : 26 Октября 2012, 10:22:12 »
Спасибо большое!
Насчёт лампочки завтра проверю, у меня вроде справо, но в любом случае не горит, надо будет разобрать приборку и проверить её для начала
Попробую тогда поставить широкий фильтр, если не получиться, куплю узкий, т.к. машина 86года, и акб махнуть надо тогда
А вод двигатель при поднятии оборотов работает нормально, только у него разве не должны быть прогревочные обороты, как на бензинке?
Конечно, проверь лампочку, а потом, если лампочка целая, проверь свечи накала. Прогревочные обороты есть, на тнвд стоит термостат, который на холодном двигателе поднимает обороты подтягивая рычаг "газа".
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Эээ, а чё писать тут то?)))
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 711
  • Репутация +63/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер Просвет
  • Возраст:37
« Ответ #4 : 27 Октября 2012, 01:48:13 »
Конечно, проверь лампочку, а потом, если лампочка целая, проверь свечи накала. Прогревочные обороты есть, на тнвд стоит термостат, который на холодном двигателе поднимает обороты подтягивая рычаг "газа".
Понял, спасибо, свечи тогда тоже гляну, если что поменяю, а я так понял термостат это под номером 2 на схеме? Небюджетное удоовольствие
  • е30 -> Alfa Romeo -GTV -> e36 cabrio -> Alfa Romeo
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 137
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Казань
  • Возраст:61
« Ответ #5 : 27 Октября 2012, 09:10:03 »
Добавлю к Денису:не горящая зелёная-неисправность одной и более свечей
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 59
  • Репутация +13/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #6 : 27 Октября 2012, 18:05:59 »
Спасибо большое!
Насчёт лампочки завтра проверю, у меня вроде справо, но в любом случае не горит, надо будет разобрать приборку и проверить её для начала
Попробую тогда поставить широкий фильтр, если не получиться, куплю узкий, т.к. машина 86года, и акб махнуть надо тогда
А вод двигатель при поднятии оборотов работает нормально, только у него разве не должны быть прогревочные обороты, как на бензинке?

Широкий фильтр возможно подойдет. Размер внутренней резьбы у них одинаков М16 * 1,5мм.
Размеры уплотнительной прокладки которая контактирует с топливным кронштейном:
KC25 - d2-70мм, d3-61,5мм.
KC33 - d2-72мм, d3-62мм.
WK1123 - d2-73мм, d3-64мм.
(Фильтр MANN-WK1123 является аналогом фильтра MAHLE-KC33).
Но там уже всё будет зависеть от фирмы производителя того фильтра который у тебя есть
(у него могут быть другие параметры уплотнительной прокладки и топливо будет подтекать).
Если после замены обнаружишь подтёки топлива сверху на фильтре, не пытайся закрутить его сильнее, а замени на тот который должен стоять, то-есть на узкий (Mahle-KC25 или его аналог, при этом учитывай тот факт, что на топливном фильтре экономить нежелательно).

Насчет лампочки ничего сказать не могу.
В принцип действия данного сигнализатора я не углублялся,
поэтому я лично утвердительно ответить не могу является причиной того, что она не горит,
неисправность свечей накала, неисправность блока управления свечами накала, обрыв провода в моторной проводке или есть ещё какая-то другая причина.
Свечи конечно тоже желательно заменить перед зимним сезоном, тем более ты наверняка не знаешь когда их менял предыдущий хозяин машины.

На прогревочные обороты я никогда внимания не обращал , у меня если они и есть, то между холодным и прогретым двигателем примерно 100-150 оборотов не более.
Могу посоветовать только отрегулировать обороты холостого хода и довести их до 700-800.
Причём сделать это простым механическим способом, подтянув тросик газа.
Можно конечно отрегулировать обороты на ТНВД, но без крайней необходимости лучше туда не лезть.


BMW-324D (Е30) M21
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Эээ, а чё писать тут то?)))
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 711
  • Репутация +63/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер Просвет
  • Возраст:37
« Ответ #7 : 28 Октября 2012, 22:33:19 »
Всем спасибо за ответы и советы! Ну и + к пробегу)
Пока занялся электрикой и тормозами(тут вообще всё приходится менять), на машине пока не езжу, жду пока доделаю глобальное ТО
Соотвественно по мотору заказал пока ремень ГРМ, ролик, помпу, термостат, фильтра(решил всё таки купить узкий, мало-ли тот не подойдёт), масла 6 литров  5-40  81 22 9 407 547(кстати, какой полный объём м21?), мож чё ещё следует махнуть заодно?
Ну и получается тут надо свечи, и возникает собственно ещё один вопрос, какие брать лучше, потому что по характеристикам различаются, в хар-ках указаны сила тока от 5.5А(у NGK) до 13-14(у беру) цена в среднем колеблется в районе 230-300р за шт(бош, беру, денсо, нжк, чемпион и какой-то "Fae" ), вроде как особо не принципиально, но выбрать что-то получше хочется, тем более у того же Беру и НЖК есть разные модели, а цена по сути одинакова(всякие ханс-прайс и фленнор не рассматриваю, не доверяю я им, а делфи, валео и ориджинал не в бюджет уже)
  • е30 -> Alfa Romeo -GTV -> e36 cabrio -> Alfa Romeo
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Денис
  • Гость
« Ответ #8 : 29 Октября 2012, 04:45:10 »
 Я денсо ставил.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 59
  • Репутация +13/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 29 Октября 2012, 22:07:17 »
Всем спасибо за ответы и советы! Ну и + к пробегу)
Пока занялся электрикой и тормозами(тут вообще всё приходится менять), на машине пока не езжу, жду пока доделаю глобальное ТО
Соотвественно по мотору заказал пока ремень ГРМ, ролик, помпу, термостат, фильтра(решил всё таки купить узкий, мало-ли тот не подойдёт), масла 6 литров  5-40  81 22 9 407 547(кстати, какой полный объём м21?), мож чё ещё следует махнуть заодно?
Ну и получается тут надо свечи, и возникает собственно ещё один вопрос, какие брать лучше, потому что по характеристикам различаются, в хар-ках указаны сила тока от 5.5А(у NGK) до 13-14(у беру) цена в среднем колеблется в районе 230-300р за шт(бош, беру, денсо, нжк, чемпион и какой-то "Fae" ), вроде как особо не принципиально, но выбрать что-то получше хочется, тем более у того же Беру и НЖК есть разные модели, а цена по сути одинакова(всякие ханс-прайс и фленнор не рассматриваю, не доверяю я им, а делфи, валео и ориджинал не в бюджет уже)

Я себе ставил свечи накала Bosch-0250201039 и NGK-D-Power-1(NGK-7906).
Мне показалось что NGK нагреваются дольше чем Bosch.
Объёмы заправочных жидкостей http://www.bmwcats.com/capacity/1511/

P.S. Свечи накала для BMW-324D
(номера подобраны по каталогам производителей):
Beru-GV636
Bosch-0250201039
Denso-DG001
NGK-D-Power-1(NGK-7906)
BMW-324D (Е30) M21
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Денис
  • Гость
« Ответ #10 : 30 Октября 2012, 16:49:35 »
Мне показалось что NGK нагреваются дольше чем Bosch.
Время накала ну ни как от свечей не зависит, как бы это не казалось :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 59
  • Репутация +13/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #11 : 30 Октября 2012, 21:30:51 »
Время накала ну ни как от свечей не зависит, как бы это не казалось :)


Цитата из статьи:
 Новые свечи нагреваются до 1000 ºС менее чем за две секунды и достигают температуры накала 1300 ºС (примерно на 30% выше, чем у обычных свеч), позволяя мгновенно завести автомобиль при нормальных температурах и обеспечивая надежный и быстрый старт даже при морозах до -28 ºС.
 В подобных чрезвычайных обстоятельствах время предпускового разогрева составляет всего две секунды – для сравнения, нагрев обычной свечи накаливания с металлическим элементом в идентичных условиях занимает 15 секунд.

Статья http://auto.bosch.ru/language1/matherials/innovation-ceramic-plugs/index.html
BMW-324D (Е30) M21
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Денис
  • Гость
« Ответ #12 : 31 Октября 2012, 05:34:40 »
Не видел не одного дизелиста, который заморачивался, за сколько секунд и до какой температуры нагреваются свечи накаливания. "Затроила" при холодном пуске?-проверь компрессию и замени свечу. Всё! При чрезвычайных обстоятельствах, которые у нас каждый день, а то и ещё чрезвычайней бывают(за -30) время разогрева, определённое блоком управления свечами, вполне хватало для запуска.
Не сомненно, A.P., вы начитаны и неплохо ориентируетесь в поисковиках. Но не слишком ли много теории? Не думаю что кто то бегает вокруг старенького бумера с книгой по "основным принципам работы двигателей внутреннего сгорания" :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Эээ, а чё писать тут то?)))
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 711
  • Репутация +63/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер Просвет
  • Возраст:37
« Ответ #13 : 07 Декабря 2012, 02:22:28 »
Возник ещё ряд вопросов
Поменял АКБ на 100а, масло оригинал БМВ 5-40,
Мотор всё равно очень плохо запускается, что при температуре -10, что +10, стартер еле крутит, и если на горячуюю ещё более-менее быстро заводится, то на холодую вообще атас, приходиться очень долго крутить стартером(а он еще еле крутит в любом варианте). Заводится не сразу, а слышно как пытается сначала один цилиндр заработать, потом остальные кое как по очереди вступают в дело
Свечи купил бошевские, но ещё не менял
А ещё сегодня целый день ездил по городу, и температура еле вылезла из синей зоны
  • е30 -> Alfa Romeo -GTV -> e36 cabrio -> Alfa Romeo
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 336
  • Репутация +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Липецк
  • Возраст:35
« Ответ #14 : 14 Декабря 2012, 12:38:18 »
если при + заводится в дагонку, Свечи - 99%. Температура это или датчик или термостат... У меня тоже проблема подобная буду термостат менять.
  • BMW E30, 324d, M21, седан 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Денис
  • Гость
« Ответ #15 : 14 Декабря 2012, 18:26:16 »
Возник ещё ряд вопросов
Поменял АКБ на 100а, масло оригинал БМВ 5-40,
Мотор всё равно очень плохо запускается, что при температуре -10, что +10, стартер еле крутит, и если на горячуюю ещё более-менее быстро заводится, то на холодую вообще атас, приходиться очень долго крутить стартером(а он еще еле крутит в любом варианте). Заводится не сразу, а слышно как пытается сначала один цилиндр заработать, потом остальные кое как по очереди вступают в дело
Свечи купил бошевские, но ещё не менял
А ещё сегодня целый день ездил по городу, и температура еле вылезла из синей зоны
Проверяем аккумулятор, стартер, термостат. Именно в этом порядке :-)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Эээ, а чё писать тут то?)))
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 711
  • Репутация +63/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер Просвет
  • Возраст:37
« Ответ #16 : 15 Декабря 2012, 19:31:16 »
Нашёл похоже проблему со стартером, на клемме плохой контакт, попросил товарища покрутить, а сам случайно заметил что клемма на втягивающем аж до красна раскаляется в одном месте.
Похоже всё тогда уже буду менять скопом, заказал с термостатом ещё и помпу, прокладки клапанной и впускного, с его снятием мне кажется проще будет менять свечи, ремень грм с роликом уже лежат. Вот только менять ремень никто не берётся, а самому страшно чутка
  • е30 -> Alfa Romeo -GTV -> e36 cabrio -> Alfa Romeo
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Денис
  • Гость
« Ответ #17 : 16 Декабря 2012, 08:08:01 »
главное метки сначала выстави а потом уже снимай старый ремень. Ничего страшного нет :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам