BMW E30 Logo

Автор Тема: М40 заводится не с первого раза  (Прочитано 4594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« : 04 Апреля 2014, 12:02:24 »
здравствуйте. хрень какая то с машиной. заводится не всегда с первого раза. то есть поворачиваю ключ на старт, стартер крутит, но эффекта нет, двигатель даже не схватывает. выключаю зажигание, опять на старт - и как ни в чем не бывало заводится сразу. и работает вполне нормально.
в силу того, что неисправность плавающая (один раз за день а то и реже такое бывает), не могу локализовать участок для поиска неисправности.
может кто то сталкивался с такой проблемой? хоть подскажите, куда копать?
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме М40 заводится не с первого раза

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 690
  • Репутация +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, г. Королев
  • Возраст:38
« Ответ #1 : 04 Апреля 2014, 12:19:52 »
Проверь ДПКВ (без него стартер крутит но не заводится) и давление топлива
  • E30, M20B20, coupe'87, motronic 1.3


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #2 : 04 Апреля 2014, 12:43:34 »
Проверь ДПКВ (без него стартер крутит но не заводится) и давление топлива
с давлением топлива порядок. замерял уже при наличии этой неисправности.
а по дпкв тут же возникает вопрос: а какого ... она тогда со второго раза заводится без проблем? и почему при езде это никак не проявляется? такое бывает?
еще раз объясню проблему: при запуске если машина сразу отказалась заводиться, то сколько бы ни крутил - она не заведется. пробовал крутить секунд 10-15. выключил зажигание, опять включил - и она сразу завелась. но обычно просто сразу заводится.
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 690
  • Репутация +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, г. Королев
  • Возраст:38
« Ответ #3 : 04 Апреля 2014, 13:16:04 »
Искра есть?
еще раз объясню проблему: при запуске если машина сразу отказалась заводиться, то сколько бы ни крутил - она не заведется. пробовал крутить секунд 10-15. выключил зажигание, опять включил - и она сразу завелась. но обычно просто сразу заводится.
Врядли это связано с выкл вкл зажигания. если 2, 3 и тд. раз попробовать завести без выкл зажигания заводится?
  • E30, M20B20, coupe'87, motronic 1.3


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 04 Апреля 2014, 14:01:35 »
Где-то что-то плохо контачит.. Например, в главном реле. Реле включается, а контакта нет. Выключается, включается снова - контакт появляется. Можно попробовать перед запуском вынуть реле и замкнуть контакты 30, 87, 87. Только это придется делать каждый раз, к сожалению, раз проблема плавающая. Наверное, проще разобрать реле и сделать ему профилактику.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2014, 14:15:03 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #5 : 04 Апреля 2014, 15:21:24 »
Искра есть?Врядли это связано с выкл вкл зажигания. если 2, 3 и тд. раз попробовать завести без выкл зажигания заводится?
без выключения зажигания не получается. в замке же блокировка от повторной прокрутки стартером...
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 690
  • Репутация +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, г. Королев
  • Возраст:38
« Ответ #6 : 04 Апреля 2014, 15:24:06 »
без выключения зажигания не получается. в замке же блокировка от повторной прокрутки стартером...
Точно  :)
  • E30, M20B20, coupe'87, motronic 1.3


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 04 Апреля 2014, 15:25:19 »
Где-то что-то плохо контачит.. Например, в главном реле. Реле включается, а контакта нет. Выключается, включается снова - контакт появляется. Можно попробовать перед запуском вынуть реле и замкнуть контакты 30, 87, 87. Только это придется делать каждый раз, к сожалению, раз проблема плавающая. Наверное, проще разобрать реле и сделать ему профилактику.
главное реле, если я не ошибаюсь, белое, которое на моторном щите стоит.
а вот как его разобрать? оно же каким то компаундом залито. назад его собрать получится?
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 04 Апреля 2014, 15:43:27 »
Да, главное реле обычно белое и у М40 стоит на моторном щите, 5-контактное.

Не, оно не залито, иначе как там будут контакты двигаться? Реле, которые я разбирал, были или на защелках или склеены. Защелки отгибать очень неудобно (желательно иметь 4-5 рук), и при этом может треснуть корпус. Но это исключительно эстетическая проблема. Склеенные реле состояли из основания с контактами и крышки (синей или рыжей). Крышку я поддевал с углов по шву ножом, в итоге она довольно аккуратно снялась почти без повреждений. Штук 5 так перековырял, не меньше. Обратно я их склеивал, обматывая по кругу изолентой (можно тканевой) (чтобы, если что, удобнее было разбирать в следующий раз), но вообще можно было бы склеить на суперклей, тогда получилось бы совсем как было.

Блокировку в замке можно обойти, включая стартер через диагностический разъем. Хотя это, конечно, тоже не слишком-то удобно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 04 Апреля 2014, 16:00:18 »
Да, главное реле обычно белое и у М40 стоит на моторном щите, 5-контактное.

Не, оно не залито, иначе как там будут контакты двигаться? Реле, которые я разбирал, были или на защелках или склеены. Защелки отгибать очень неудобно (желательно иметь 4-5 рук), и при этом может треснуть корпус. Но это исключительно эстетическая проблема. Склеенные реле состояли из основания с контактами и крышки (синей или рыжей). Крышку я поддевал с углов по шву ножом, в итоге она довольно аккуратно снялась почти без повреждений. Штук 5 так перековырял, не меньше. Обратно я их склеивал, обматывая по кругу изолентой (можно тканевой) (чтобы, если что, удобнее было разбирать в следующий раз), но вообще можно было бы склеить на суперклей, тогда получилось бы совсем как было.

Блокировку в замке можно обойти, включая стартер через диагностический разъем. Хотя это, конечно, тоже не слишком-то удобно.
я имею ввиду залито снизу, а не наглухо и полностью. как работает реле - я в курсе. просто у этого какая то полимерная хрень снизу равномерно нанесена. у других ножки торчат из пластика, а тут - из полимера, который ногтем продавливается.
попробую взять в разборе реле еще одно, а это на опыты оставлю, чтобы если вдруг ему шею сверну - было чем заменить ))) новое в каталоге что то не смог добыть... запутался в них. а номер переписать с него сразу ума не хватило. только сейчас дошло, что на реле номер есть )))
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 04 Апреля 2014, 22:44:06 »
Новое я находил, но стоит как-то негуманоидно, другое реле с разбора - идеальный вариант для проверки, может быть, дело и не в нем.
У меня залито, вроде, не было. Может, у тебя другой конструкции. Но разломать и склеить обратно должно все равно получиться, у тебя руки-то прямые и откуда надо растут.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #11 : 07 Апреля 2014, 10:20:34 »
главное реле оказалось товаром дефицитным... на разборке такого мне не нашли... а разобрать мое у меня не получилось пока. боюсь сломать. но после попытки его открыть, с утра субботы, машина еще ни разу не отказалась заводиться. реле испугалось? )))
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 07 Апреля 2014, 10:36:18 »
реле испугалось? )))
Дык, а ты бы пошёл быстро и хорошо работать, если бы начальник предложил тебе вскрытие сделать? :D
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 07 Апреля 2014, 11:02:39 »
Дык, а ты бы пошёл быстро и хорошо работать, если бы начальник предложил тебе вскрытие сделать? :D
у меня для машин другая угроза обычно действует: не хочет по хорошему - продам господам с кавказа, будут помидоры на ней возить. обычно пугаются, и ведут себя нормально некоторое время )))
а по существу вопроса: а что там такого необычного в реле? смотрел на другие пятиконтактные, на них схема нарисована другая...
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 07 Апреля 2014, 11:20:46 »
Необычного в нем два 87-х контакта и диод последовательно с обмоткой. Зачем диод - не знаю. В принципе, глядя на эту схему и имея в руках обычное 4-контактное реле, диод и немного проводов, можно сколхозить аналог.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 07 Апреля 2014, 13:34:20 »
Там ещё резюк есть. Диод скорее всего из за того, что оно на мозги завязано, для чего конкретно хз.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 07 Апреля 2014, 13:38:20 »
В моем - нету:


Резистор может быть вместо защитного диода, но суть это не меняет - в любом приличном реле есть защитное что-нибудь параллельно обмотке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 07 Апреля 2014, 13:39:20 »
главное реле оказалось товаром дефицитным... на разборке такого мне не нашли...

Секундочку, у тебя же есть еще е34, там такое же!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 07 Апреля 2014, 13:45:45 »
В моем - нету:


Резистор может быть вместо защитного диода, но суть это не меняет - в любом приличном реле есть защитное что-нибудь параллельно обмотке.

Ну у меня в металлическом корпусе, старого типа. По моему там резюк параллельно обмотке, хотя могу ошибаться. Вообще по моему не такой и дефицит эти реле.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 07 Апреля 2014, 13:56:26 »
А, в железном может быть все по-другому, железных не видел.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #20 : 07 Апреля 2014, 16:21:26 »
у меня на е30 такое, как на фото. а на е34 надо смотреть. у меня ЭБУ сименс. я что то не помню, чтобы белое реле там было
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 07 Апреля 2014, 16:51:36 »
Белым ему быть, в общем-то, необязательно. Ищи в отсеке мозгов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #22 : 07 Апреля 2014, 17:11:55 »
Белым ему быть, в общем-то, необязательно. Ищи в отсеке мозгов.
только что ходил, перековырял все реле. нет у меня такого. есть почти такое. только ножки называются 87 и 87а. и по схеме вместо диода стоит сопротивление между 85 и 86 контактами. и еще вроде бы, судя по схеме, там идет переключение: с 30-м контактом либо 87 замкнут, либо 87а. это самое похожее реле. все таки у сименса по другому зделано... ну или я баран )))
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 07 Апреля 2014, 17:22:31 »
сименс снова ломает мне мозг непохожестью на бош :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #24 : 07 Апреля 2014, 17:32:42 »
сименс снова ломает мне мозг непохожестью на бош :(
зато он без дпкв работать могёт!  :D
а в остальном конечно гемор полный с семеном...
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам