BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Ремонт и эксплуатация М10 М20, консультации  (Прочитано 259724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Volk
  • Гость
« : 25 Апреля 2007, 10:12:28 »
 Флуд неприветствуется. Только ремонт М10 (М20 и М30 по родственным деталям)

Здесь будут затрагиваться общие вопросы ремонта двигателей и в часности М10,а также родственные М20 и М30.

Я не буду давать советов в которых неуверен,
мой опыт по ремонту конкретно М10 (правильно отремонтировать удалось только с третьего раза и считаю,что это окончательно)

Моё мнение не является абсолютным. С удовольствием послушаю и вас. (Хотя это может увести от темы  )

Капитальный ремонт

1)Необходимость в нем возникает при расходе масла от 1 и до 2,5л на 1000 км.
И давление масла менее 0,5 кг/см*кв
(Компрессия в этом случае показатель сопутствующий, а не определяющий т.е. если с компрессия мала ,а расход масла около 300 мл/1000 км то начинать капитальный ремонт ещё рано
тут или профилактика или средний ремонт)

БЛОК

1)При расточке соблюдать паралельность и перпендикулярность осей цилиндра и коленвала
(это забота расточника,а наша забота найти контору где соблюдают технологии)
И очень неплохо было бы проконтролировать нутромером качество расточки.
(Овальность цилиндров после расточки случается.)

Контроль полоскости блока (Хотя бы плоским бруском не более 0,05 мм)
при необходимости можно шлифовать (но лучше заменить), но это означает что необходимо проверять оси коренных шеек коленвала.

Контроль состояния постелей под вкладыши (перегрев-изменение геометрии)

ГБ

1)Проверка на герметичность
2)Проверка плоскости ГБ (При большой деформации возможно искривление оси коленвала(ускоренный износ) )

Дефектация ВСЕХ трущихся деталей.(При необходимости ремонт или замена.)

Ремонт :седла,втулки клапанов,клапана,распредвал, постели распредвала,
рокера.


ПОРШНИ
Износ,задиры,зазор канавка-кольцо,износ бобышек (поршневой палец)


ВКЛАДЫШИ

Износ,перегрев,упругость


КОЛЕНВАЛ

Износ шеек,трещины,соосность и паралельность шеек(контроль при шлифовке),
радиус галтелей.

Шейки коленвала желательно полировать (паста ГОИ и войлок)

ШАТУНЫ

Изгиб,состояние постелей (геометрия),верхняя втулка(износ).
_______________________________________________________
Балансировка коленвала в сборе с маховиком (или с корзиной сцепления если оно новое и вы хотите получить результат для этого комплекта.

Развесовка шатунов до 4 грамма (Желательно)
Развесовка Поршней до 1 грамма. (Желательно)

-_______________________________________________________
ОСНОВНЫе ПАРАМЕТРЫ ИСПРАВНОГО М10

Давление масла на ХХ - холодный 4 кг/см*кв ,горячий 1 кг/см*кв

Зазор стержень клапана-эксцентрик 0,15-0,2мм (на исправном меньше не требуется  ,а на неисправном уменьшение может привести к прогару)
_________________
E21 318И 1977 M10B18
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2007, 10:40:03 от ILITCH65
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Ремонт и эксплуатация М10 М20, консультации

  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« Ответ #1 : 25 Апреля 2007, 10:18:09 »
2. Выставил зазор на холодной 0,25. Прогрел. Померил на горячей - действительно 0,3 (точнее, 0,35). Это на Жигулях на горячем двигле зазор уходит в ноль. Здесь наоборот - тепловой зазор увеличивается! Так что рекомендации специалистов BOSCH о зазоре 0,12 мм имеют смысл, так как при прогреве зазор не исчезнет и клапан не прогорит.

Надеюсь вы не путаете понятия на горячем и на работающем.

Сразу после остановки двигателя Клапан укорачиваетсяа ГБ остаеться удлиненной (по причине массы и теплоотвода клапана и ГБ ) при замере на горячюю зазор больше примерно на 0,1 мм. На работающем двигателе зазор меньше.

Так,что ставьте на холодной( 20 градусов) 0,25 мм (или щупом или индикатором (в зависимости от износа сопряженных поверхностей)) и будет вам щастье (кому со стуком ,а кому и без (как повезет))

Если поставите 0,12 мм зазор исчезнет и прогарит.

3. Все же я не рискнул затянуть до 0,12. Уменьшил на холодном до 0,2 - при таком зазоре на горячем получается именно 0,3 (а не 0,35), как и написано в описании. Кстати, до регулировки зазор на холодном был довольно большой - около 0,35. После регулировки двигатель стал потише работать - вот и вся разница. Мощность заметно не возросла.


На холодную стабильнее результат и работать приятнее (на горячую - в зависимости от того как вы быстро регулируете )

ЗЫ

Есои выставить зазор 0,05 мм и при этом станет совсем тихо
то возможно у вас повышенный зазор клапан-втулка. (Не забудте вернуть обратьно)
_________________
E21 318И 1977 M10B18
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2007, 10:42:05 от ILITCH65
»
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« Ответ #2 : 25 Апреля 2007, 10:18:48 »
Диагностика

Сизый дым - постоянно -масло проходит через кольца.
При сбросе газа -маслосьёмные колпачки.

Если натянутая цепь приподымается над звездочкой на пол зуба то она вытянута. Если зубья острые то под замену.

или

Взять новую звездочку и надеть на неё цепь по всей окружности держать у "основания " одной рукой ,а другой попробовать приподнять цепь над зубьями с противоположенной стороны.
(У новой они даже не перекатываются )


Обрыв цепи или ремня
ИМХО

Проверка поршней ,цилиндров(царапины),направляющих клапанов (трещина сколы),звездочки.
При обрыве клапана -проверка герметичности ГБ
Ломает ,отрывает, пробивает головы ,ломает поршня или сминает поршень и зажимает кольца
Так, что разборка и дефектовка, иначе потраченые деньги на запчасти могут оказатся выкинутыми зря.


Ресурс цепи 200-250 тыс км
Проверка системы охлаждения- на прогретом двигателе на ХХ поднять обороты до 4000 и держать 10 минут. Если стрелка в красную
зону не поползет то с охлаждением все нормально.

/go.php?l=http://ab-engine.ru/abs/02_02_head.html
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2007, 10:43:07 от ILITCH65
»
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« Ответ #3 : 25 Апреля 2007, 10:19:20 »
ССЫЛКИ

КОЛХОЗ ПО ДВИГАТЕЛЮ (осторожно) (надо поискать ) /go.php?l=http://forum.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=18098

Применеие втулок клапанов от ВАЗ 2101-2107 (особенно при неточной их развертке) с высокой вероятностью обеспечит стук клапанов. Crying or Very sad
Причина другие допуски на размер

Инжектор типа Мотроник от ВАЗ (если вы устали от Джетроников)
/go.php?l=http://forum.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=16816&highlight=%DD%D1%D3%C4
________________________________

Замена ведушей звездочки коленвала /go.php?l=http://forum.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=18461&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Протяжка болтов ГБ /go.php?l=http://forum.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=18080

Метки коленвала М10 и М20 /go.php?l=http://forum.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=2685&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Поршневые пальцы
/go.php?l=http://forum.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?p=198633&highlight=#198633

Регулировка клапанного зазора и Стук клапанов ( М10 М20 М30)

/go.php?l=http://forum.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=15807&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%FD%EA%E2%E0%EB%E0%E9%E7%E5%F0%E0


/go.php?l=http://forum.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=15681&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2007, 10:43:48 от ILITCH65
»
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« Ответ #5 : 25 Апреля 2007, 10:20:30 »
Причины расхода масла.

Цитата.
"На самом деле проблем много... Перечислим некоторые, но, возможно, Вы что-нибудь сможете исключить. А вот те, которые Вы точно не знаете, надо проверять. Итак:
1. Разбиты верхние канавки на поршнях (часто бывает ).
2. Цилиндры явно не изношены, но имеют много вертикальных мелких царапин, не видных явно (встречалось не раз ).
3. Меняли колпачки, случайно взяли не те - под клапан 8мм, а надо было 7мм, или что-то вроде того (бывает ...).
4. Канавки колец не были очищены от нагара, в них поставили новые кольца, которые туда до конца не влезли, и после запуска сразу задрали цилиндры (обычное дело ).
5. Направляющие втулки-то хорошие, но кто-то раньше их менял, повредив гнезда. Теперь через них течет масло - мимо колпачков (было и такое... ).
6. Кривые шатуны, ВГШ не параллельны НГШ (встречали... ).
7. Поверхность цилиндра слишком глянцевая, кольца совсем не хотят прирабатываться (встречалось крайне редко и только на редких моторах... ).
8. Случайно поставили кольца от другого мотора, они имели меньшую толщину, разницу не заметили (встречалось много раз, когда в моторе стояли нештатные поршни ).
9. Использовано "хорошее" масло, оно уже успело закоксовать все щели и отверстия. А может быть, отверстия и не чистили... (встречали иногда ). "
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« Ответ #6 : 25 Апреля 2007, 10:21:51 »
Хорошие книжки

А.Э. Хрулев "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей" ;Издательство: За рулем

/go.php?l=http://sl.icl.kazan.ru/godz/hrulev.rar книга

/go.php?l=http://sl.icl.kazan.ru/godz/djvureader2.0.0.26.zip читаем книгу этим

Замена масла своевременно и т.д.

/go.php?l=http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2799&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=b2e5d47b7807127e8e017915ac37c7c6
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2007, 10:44:15 от ILITCH65
»
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« Ответ #7 : 25 Апреля 2007, 10:23:10 »
Впрыск поставить можно. Проблем нет.
(Все проблемы я уже решил и грабли убрал )

Для отечественного карбюратора надо в придачу карбюраторщика искать (я такого не нашел ,правда и искал не сильно)

Менять надо только впускной коллектор, ещё лучше поменять впускной патрубок "тосольный" от инжекторной это мой вариант (рис 1127 из ФОТО -это родной или можно аргоном родной
карбовый поправить (это вариант автора) ( /go.php?l=http://volk279.narod.ru/patrubok.jpeg ), что бы коллектор не уперался.) остальное при помощи рук хорошо ставиться.

Топливный насос внешний ставиться под капотом и датчиков 4-5.

Можно поставить и родной карб если он рабочий (по опыту Е21 на 15 человек 1-2 с нормально работающим карбом. )

С технической и эксплуатационной стороны ставить родной впрыск по причине износа датчиков неразумно (основные проблемы доставляет ДМРВ) также ЭБУ имеет слабую самодиагностику (в части сканера).
Возможны сложности с ремонтом.

Для установки впрыска надо, родной (БМВ) впускной коллектор от впрысковой М10 и топливная рампа (это куда форсунки вставляються)

ВАЗовский имеет преимущества в надежности и простоте диагностики.

90% работ можно выполнить самостоятельно.
Вид работ - слесарные, электромонтажные,токарные и сварочные.

10% это токарные и сварочный -шкив обточить,гайку для ДК на штаны приварить и кронштейны сделать.

Подготовка деталей 3-7 дней установка 1-2 дня.
Настройка не требуеться готов к работе.
(Нужно только прошивку в ЭБУ поменять)

Себестоимость нового ВАЗовского впрыска 15 тыс.

Фото /go.php?l=http://volk279.narod.ru/Photo.rar там беспорядок небольшой Embarassed ,это ещё до уборки ,в итоге все прилично выглядит

Придеться повториться
/go.php?l=http://forum.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=16816&highlight=%DD%D1%D3%C4
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2007, 10:45:37 от ILITCH65
»
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #8 : 25 Апреля 2007, 10:42:19 »
Цитата: Zerg
Статья с Вики: /go.php?l=http://en.wikipedia.org/wiki/BMW_M10

М10 можно точить в 92 мм получаем 2.2 с коленом от 2.0 и 2.4 с коленом от S14. :http://www.metricmechanic.com/index.html
Те ещё маниаки. Делают 3.2 л М20 :-)

Ещё инфа по головкам на 2 литровые двиглы /go.php?l=http://www.bimmers.com/02/faq/engine.html

The following piston options are available for the various 2002 cylinder heads:
Голова с маркировкой 121 :
8.5:1 CR U.S. "Spec" piston on 1968-1972 2002's
         42.3 mm pin-to-deck, flat top (сомпрессионная  высота (центр дыры под палец-дно поршня) 42.3 мм, плоское днище)

9.0:1 CR U.S. "Spec" piston used on '72 US-model 2002tii's

9.3:1 CR European 2002TI (twin-carb model)
         42.1 pin-to-deck, 5.2mm dome (dome - выступ/купол на днище поршня)

10:1 CR Early euro-spec 2002tii
        42.5 mm pin-to-deck, 4.4 mm dome

E12 Head:
6.9:1 CR Factory "Turbo" pistons (used on 1974 2002 Turbo)
         42.0 mm pin-to-deck, 3.7mm dish (dish - выемка в днище, турба всё-таки)

8.1:1 CR flat-topped piston (much like the 8.5:1 CR used on the
         121 heads)  used on '75 US-model 2002's, also on most
         US-model 3-liter cars of the era. (keep in mind that
         the 2-liter 4-cylinder with the E12 head and 3-liter
         6-cylinder cars can interchange pistons) (ну типа поршни на 2л двигле М10 с головой Е12 и на 3л М30 одинаковы)

8.3:1 CR U.S. "Spec" piston on mid 1972-1974 cars

9.0:1 CR U.S. tii pistons

9.5:1 CR European tii pistons


E21 2.0 Head:
8.3:1 CR flat-topped pistons (used on 49-state '76 2002's,
         US 2-liter 320i's)

9.3:1 CR domed pistons (used on european 4-cylinder 320i's)

Note: compression ratios given are with a stock head, and zero deck height.

Please note that Mahle is not the only OE piston manufacturer, Kolbenschmidt and Nural also supplied BMW with pistons. However, the majority of U.S. parts distributors usually supply Mahle products.

The pistons here are all high-silicon cast units. Mahle (one of the OE piston manufacturers for BMW) also offers a forged round top aluminum racing piston that yields a 12.5:1 compression ratio. These pistons, however, require clearance machining off ALL combustion chamber configurations to work. It should also be mentioned that along with these pistons available from Mahle, many American piston manufactures will make custom forged aluminum racing pistons for the 2002 with any compression ratio. Vendors such as Venolia, Arias, Ross and Wieseco have all produced excellent quality units at surprisingly reasonable cost. In addition, Cosworth also makes some excellent (though expensive) pistons for four cylinder BMW's.


фотки головок с данными продувки


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #9 : 25 Апреля 2007, 10:43:11 »
Цитата: Zerg
Цитировать
Zerq покажите пальцем где 92 ,не нашел


У этих.. МетрикМехаников... Они продают наборы для утюнивания М10. Там ими доработанная голова, поршня 92 и прокладка от S14го.
А иначе как получить 2.2л с коленом от М10В20?
/go.php?l=http://www.metricmechanic.com/mmprices_1-1-05.pdf
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #10 : 25 Апреля 2007, 10:44:02 »
Цитата: Zerg
Поиск трещин в головках

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #11 : 25 Апреля 2007, 10:44:20 »
Цитата: Zerg
Для чтения дальше - просто вводите на единицу больше номер в адресе рисунка.

Далее - по поводу маслососа:
Эти товарисчи обнаружили - что стальной поршень редукционного клапана в алюминиевом маслососе не есть гут. Алюминий на морозе сжимается сильнее чем сталь - зазор между поршнем и цилиндром уменьшается вплоть до прихвата (это верно - до прочтения этой статьи я думал у меня одного на -25 маслом кольцо из-под фильтра выдавливает - это после изготовления нового поршня-стаканцика и расточки отверстия под него).
К тому же этот поршень разбивает отверстие и образуется уступ в нижней части хода (клапан открыт)

Афторы рекомендуют расточить отверстие - вставить туда бронзовую втулку, и уж в неё вставлять поршень с зазором 0,04 вместо штатных 0,1. Бронза кремнистая (silicon bronze).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #12 : 25 Апреля 2007, 10:45:33 »
Цитата: Zerg
Продолжение. Ответ MetricMechanics на мой вопрос о безопасности раздрочивания 89->92 мм
1. Regarding your first question: yes it is safe. We have been doing 
it for over 25 years.
Originally, we made 9 prototypes boring the block to 94mm as a test! 
After a year, none
of them had cylinder wall failure so we backed it off to 92mm 
concluding that we would NEVER
have a problem and in 25 years, we never have.

Да, это безопасно. Мы делаем это более 25лет.
Вначале мы сделали 9 прототипов расточив блок до 94мм. За год ни один из них не сломался. В результате мы решили, что растачивая в 92 мм у нас не будет проблем никогда. И 25летний опыт показал, что это работает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mizyuk
  • Гость
« Ответ #13 : 25 Апреля 2007, 23:16:30 »
добавлю про расточку под поршня от м30 - есть блоки м10 которые изначально 1,6 литра (164VB которые), их точить под поршень 92 НЕЛЬЗЯ, остается слишком тонкая стенка. мотор с изначальным объемом 1800 кубиков точаться без проблем

опорный вкладыш коленвала (который широкий и стоит посередине) если брать новый не лезет в колено, его необходимо очень аккуратно шлифовать примерно на пол-миллиметра

также не забывайте про чистоту)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ilja123
  • Гость
« Ответ #14 : 30 Апреля 2007, 13:14:39 »
У меня компрессия    13-12.5-12-12.5    Это нормально? ой
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #15 : 30 Апреля 2007, 19:32:40 »
У меня компрессия    13-12.5-12-12.5    Это нормально? ой
Если масло не жрет и проблем с ненормальным сгоранием нет-то можно не беспокоиться

ЗЫ

КО ВСЕМ
Я тут не часто бываю,поэтому пишите тут  и стучитесь в аську
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
andydark
  • Гость
« Ответ #16 : 07 Мая 2007, 17:59:04 »
что вы скажете про следующую "примету"?
если на работающем двигателе снять пробку маслозаливной горловины, то типа: если оттуда гонит воздух - изношены кольца, если нет - кольца живые.
Слышал на днях от дядьки :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mizyuk
  • Гость
« Ответ #17 : 07 Мая 2007, 18:49:09 »
так себе способ, может говорить еще о колпачках

у меня на свежесобранном моторе тоже дует из головки
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1013
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
« Ответ #18 : 11 Мая 2007, 15:21:25 »
дуть должно,главное чтобы без дымка
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть, никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ilja123
  • Гость
« Ответ #19 : 11 Мая 2007, 22:07:02 »
дуть должно,главное чтобы без дымка
А если с дымком? Это, что поломалось?  shok
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1013
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
« Ответ #20 : 13 Мая 2007, 01:17:03 »
на инжекторе глохнет на карбе нет.(на инжекторе начинает поглощать воздух через отверстие,далее сапун,далее в коллектор в обход воздухомеру и датчику температуры воздуха,но это на м-10)если с дымком,то маслосъёмные кольца подустали,но если масло не хавает,то не критично
« Последнее редактирование: 13 Мая 2007, 01:23:47 от kyrill
»
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть, никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:129
« Ответ #21 : 20 Мая 2007, 05:26:09 »
чем грозит длительная эксплуатация при болтающейся цепи (еще не лазил -натяжитель или успокоитель кончился)?
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
NOVENKIY
  • Гость
« Ответ #22 : 20 Мая 2007, 22:37:10 »
кирдык!!! )))))) подтягивай цепь. либо меняй.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #23 : 21 Мая 2007, 00:24:57 »
что вы скажете про следующую "примету"?
если на работающем двигателе снять пробку маслозаливной горловины, то типа: если оттуда гонит воздух - изношены кольца, если нет - кольца живые.
Слышал на днях от дядьки :)

Для М10 неправда.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #24 : 21 Мая 2007, 00:26:46 »
чем грозит длительная эксплуатация при болтающейся цепи (еще не лазил -натяжитель или успокоитель кончился)?
может цепь перескочить при резком сбросе газа и погнет клапана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0