почему же. Там ход меньше - ресурс выше. Формульные явно не 4-х цилиндровые были, куча маленьких поршней на больших шатунах.
есть 4х цилиндровые, мотор бмв на блоке m10
http://www.gurneyflap.com/bmwturbof1engine.html1400лс в пике с полтора литра, и ход 60мм т.к. очень оборотистый.
Да хорошо все будет м42 у Феди на каком ходе? с каким шатуном? а хартге 2.3?? ресурса этим моторам хватит... ну пройдет он не 300тыс а 230тыс и что это так критично?
хз что там за ход, но если он там 95-98, и ездить на таком моторе человек будет так как любят ездить любители заряженных бмв и винтить в верха даже в 7к+(а стандартные моторы даже в таком режиме имеют огромный ресурс), то ресурс там будет не 230, а 40к я думаю. Но если потихоньку волочить, спокойно на расслабоне, мотор не крутить сильно, ездить как на тракторе, то конечно ресурс будет огромен, т.к. повторюсь, нагрузки на кшм с ростом оборотов растут чуть ли не с геометрической прогрессией. Т.е. вывод надо сделать такой, если есть такой большой ход, надо просто поставить попроще распредвал, чтоб пик мощи был в районе 6к и все, ездить спокойно, долго и счастливо. Еще на таком верховом валу как шрик304 очень херовые будут низа и холостой если не поднимать...