Перестаньте гнать пургу. "Тосол" - это торговое название антифриза в СССР. Прижилось название, все пользуются им на автомате. Точно также, как и все копировальные аппараты привыкли называть "ксероксами"
Все в "Тосоле" было. И смазывающие присадки и присадки, припятствующие образованию накипи (отложений в системе).
Он же не из воздуха появился, а пришел в страну вместе с лицензионными жигулями из Италии. Тогда много чего появилось. И тосол, и хорошее всесезонное масло (напомню, до эпохи жигулей масло делилось на зимнее и летнее).
По теме: с минус двадцати до конца синей зоны прогрелось за 7-10 минут, потом за 5 км догрелось до рабочей температуры. Термостат 92 градуса, валлер. Ташкента в машине нет. Буду менять радиатор печки, ибо подозреваю кончившуюся перегородку.
Я имею ввиду ТОСОЛ, который тосол, а не Ксерокс и прочее... Тосол лить нельзя, в его составе соли неорганических кислот и убогие присадки, которые не предназначены для эксплуатационных характеристик наших моторов. Тосол ни откуда не пришёл - это чисто Совковый "высер".
В Антифризе соли органических кислот и нормальные присадки. Именно НОРМАЛЬНЫЕ присадки.
Тосол - разновидность антифриза, но это не значит, что это одно и то же. Химия наука тёмная и с первого раза в ней не разобраться.
Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
Тосол менее устойчив к высоким температурам(105С), а антифриз закипает при температуре 115С