BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена антифриза. Промывка сист охлаждения.  (Прочитано 13252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sky-net
  • Гость
« : 09 Ноября 2007, 12:07:28 »
Собственно надумал менять ОЖ.

По поиску поискал похожие посты. Понял как сливать, и сколько заливать.
но есть вопросы:

1) Как и чем промывают систему охлаждения и нужно ли это делать?
2) Как выгнать воздушную пробку из системы.

м10.

Благодарен заранее.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена антифриза. Промывка сист охлаждения.

Michael
  • Гость
« Ответ #1 : 09 Ноября 2007, 12:25:07 »
Я промывал дестилятом.
А пробку убирал так : залил антифриз, завел мотор включил печку и и подливал антифриз. потом заглушил мотор, подождал полчасика и еще подлил пол-литра анифриза,
P.S. У меня правда М20.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #2 : 09 Ноября 2007, 12:36:05 »
Про М10 много тем про пробку.

Залить жижу не спеша, давая выйти воздуху. По ходу делать паузы, массировать толстые патрубки, и верхний и нижний. Залить до уровня в 20 мм ниже горловина радиатора.

Потом - встать на хорошей горке мордой вверх, покрутить движок минуту-другую на 3000-4000 оборотов (без фанатизма! следить за температурой движка!). Пробка должны сбулькнуться. Критерий отсутствия пробки - печка дует теплым. Выехать на ровное, долить свежатины до указанного уровня по необходимости.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sky-net
  • Гость
« Ответ #3 : 09 Ноября 2007, 12:45:11 »

Залить жижу не спеша, давая выйти воздуху. По ходу делать паузы, массировать толстые патрубки, и верхний и нижний. Залить до уровня в 20 мм ниже горловина радиатора.


Такс, а ничего не надо откручивать при заливе? от куда воздух должен выходить? unsure
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #4 : 09 Ноября 2007, 12:49:18 »
На М20 есть спец-болтик для воздуха, на М10 - всё проще. Воздух выходит из горловины радиатора. Положение "морда вверх" облегчает процесс. У меня последние 2 раза всё и без горок получалось.

Да кстати, печка при заливке жижы должны быть установлена на максимальное тепло :) , ключик повернут в предстартовое положение.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sky-net
  • Гость
« Ответ #5 : 09 Ноября 2007, 13:05:18 »
2 MaxOtto
т.е. перед заливкой ОЖ, включить зажигание и печку на полные обороты , все правильно понимаю понимаю?

p.s. (к стати, вентилятор или терморегулятор на полную катушку, или все вместе???)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #6 : 09 Ноября 2007, 13:18:25 »
На М20 есть спец-болтик для воздуха, на М10 - всё проще. Воздух выходит из горловины радиатора.
Фигушки. Такой же или аналогичный болтик под ключ "на 12" на впускном коллекторе
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #7 : 09 Ноября 2007, 13:19:36 »
На М20 есть спец-болтик для воздуха, на М10 - всё проще. Воздух выходит из горловины радиатора.
Фигушки. Такой же или аналогичный болтик под ключ "на 12" на впускном коллекторе
Где?
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #8 : 09 Ноября 2007, 13:20:45 »
Вентилятор пусть будет на нуле - он тут ни при чем - главное, чтобы регулятор температуры (то колесико, что ближе к водителю) был на максимуме. Это, в совокупности с тем, что ключ в предстартовом состоянии, гарантирует то, что клапан печки открыт и воздух имеет возможность выходить из печки, если он там есть.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #9 : 09 Ноября 2007, 13:24:46 »
На М20 есть спец-болтик для воздуха, на М10 - всё проще. Воздух выходит из горловины радиатора.
Фигушки. Такой же или аналогичный болтик под ключ "на 12" на впускном коллекторе

Вах! А поподробнее!??
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sky-net
  • Гость
« Ответ #10 : 09 Ноября 2007, 13:42:18 »
да, хотелось бы поподробнее :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sky-net
  • Гость
« Ответ #11 : 09 Ноября 2007, 13:44:15 »
малость не потеме, сорри :)

Сколь масла в двигатель и в фильтр лить?
Мануал дома оставил, сам в гараже с КПК в инете...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #12 : 09 Ноября 2007, 14:02:50 »
малость не потеме, сорри :)

Сколь масла в двигатель и в фильтр лить?
Мануал дома оставил, сам в гараже с КПК в инете...

Литра 4 с копейками у меня уходит на М10

Я когда меняю масло, заполняю новый фильтр новым маслом доверху и даю постоять, чтобы пузырьки ушли. По ходу резиновое кольцо на фильтре тоже намазывается маслом уже чисто автоматически.
Когда старое масло из двигателя ушло, заворачиваю пробку на поддоне, быстрыми движениями наворачиваю новый фильтр на его место, чтобы минимальное количество масла пролилось. От руки заворачиваю фильтр до упора, без применения инструмента. Наливаю масло. Первые литра 2,5-3 - не глядя. Потом начинаю контролировать уровень по шупу. Прежде чем принять решение о доливке, выдерживаю паузу, чтоб дать маслу стечь в поддон. Останавливаюсь, когда масло где-то в районе верхней метки щупа.

При первом старте контролирую, что лампочка удачно погасла. Потом даю поработать и смотрю, нет ли потеков масла около фильтра. Если надо - доворачиваю. Еще около 500 км. с пристрастием гляжу на лампочку и на фильтр. Всё
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sky-net
  • Гость
« Ответ #13 : 09 Ноября 2007, 14:10:50 »
все замечательно, спасибо за подсказки, буду делать.

Осталось понять как промывать систему охлаждения! Я так понял что можно дистилярованой водой или пардон я ошибаюсь?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #14 : 09 Ноября 2007, 14:11:43 »
У меня в М10 и в М40 входило ровно 4,0 литра под метку "максимум" на щупе.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #15 : 09 Ноября 2007, 14:26:35 »
все замечательно, спасибо за подсказки, буду делать.

Осталось понять как промывать систему охлаждения! Я так понял что можно дистилярованой водой или пардон я ошибаюсь?
лучше с химией. а на баночке химии всё написано.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #16 : 09 Ноября 2007, 14:31:09 »
Болтик-пробка на впускном коллекторе находится левее карба (стоим по левому борту лицом к карбу) на верхней плоскости коллектора. приблизит между 1 и 2 цилиндрами.
Пошарьтесь )))))
во всяк случае у меня она есть.
то что у меня М10 184VD это даже не подлежит сомнению )))))))))))
когда отпускаем этот болтик, то уровень ОЖ в радиаторе залитом "под обрез горловины" сильно падает, а потом и сама ОЖ начинает вытекать. Однако, подозреваю, один фиг машина должна мордой вверх стоять, чтобы ЧИСТО заполнить систему
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #17 : 09 Ноября 2007, 14:38:06 »
 wacko Первый раз о таком болтике слышу! Надо поискать. Может это чисто карбовый прибамбас?
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #18 : 09 Ноября 2007, 14:45:24 »
мобыть. на карбовой-то впускной коллектор другой, если не ошибаюсь
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #19 : 09 Ноября 2007, 14:47:48 »
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #20 : 09 Ноября 2007, 14:49:01 »
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sky-net
  • Гость
« Ответ #21 : 09 Ноября 2007, 14:51:39 »
ак это чО пробка сверху чтоли получается? на коллекторе?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sky-net
  • Гость
« Ответ #22 : 09 Ноября 2007, 15:11:22 »
я чота подумал... а ведь есть еще коробка и редуктр, в которых тоже следует маслицо поменять (явно его там не меняли).

Тогда сколько и чего туда лить?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #23 : 09 Ноября 2007, 15:14:52 »
Около 0.9 литра. Масло для гипоидных передач.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sky-net
  • Гость
« Ответ #24 : 09 Ноября 2007, 15:15:51 »
Около 0.9 литра. Масло для гипоидных передач.

это в коробку?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам