BMW E30 Logo

Автор Тема: охлаждение м50 в е30  (Прочитано 6754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« : 15 Апреля 2016, 01:33:55 »
Всем добрый вечер. Прошу помощи,так как уже надоело бороться.
Мотор s50b30 240 лошадей в е30.

Немогу победить охлаждение!
Стоит кондейный радиатор от е36. Электровентилятор,вроде от е39. Датчик включения вентилятора вкручен в сам радиатор в штатное место.
Вентилятор срабатывает когда стрелка температуры доходит до следующего деления после середины. Так ведь не должно быть?!
Когда стояла муфта охлаждения,стрелка всегда была по середине,но муфта охлаждения постоянно практически работала когда мотор прогревался до рабочей температуры,соответственно была потеря мощности почти постоянно на прогретом моторе. Сняли муфту,тачка поехала лучше,но теперь постоянно стрелка уходит дальше середины и мне приходится включать вентилятор с кнопки из салона. Конечно можно поискать датчик на более низкую температуру,чтоб вентилятор включался чуть раньше,но ведь тогда он будет также как и муфта постоянно отрабатывать. Я правильно понимаю? Просто многие говорили,что радиатора от е36 кондейной хватает за глаза и что вентилятор включается очень редко и то в жаркую погоду. Я бы поменял радиатор на побольше,но спасёт ли он меня? Будет ли этому мотору хватать его,чтоб вентилятор постоянно не отрабатывал.
Кстати сейчас у меня стрелка уходит именно когда стою на месте или медленно двигаюсь в пробке. На скорости все ок.

Помогите пожалуйста решить проблему. А то уже жарко становится и с холодным воздухом из печки,мотор греется ещё быстрее.
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме охлаждение м50 в е30

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 15 Апреля 2016, 02:10:11 »
Муфта, видимо, была неправильная и включалась при более низкой температуре, чем надо. Думаю, надо вернуть ее обратно. Если она регулируемая, подкрутить на температуру чуть побольше, если нет - поменять на другую.
Датчик электровентилятора - то же самое, подбирать температуру включения опытным путем. Можно временно заменить датчик-включатель на измерительный датчик и понаблюдать за температурой, а потом выбрать подходящий датчик.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 15 Апреля 2016, 10:18:13 »
Мотор легко прогревается до температуры чуть дальше серединки,т.е между серединой и следующим делением. Если я муфту поменяю,разве она не будет так же практически постоянно отрабатывать?
Абра,не знаешь на какую самую низкую температуру есть датчик? Если кто то знает,дайте номерок пожалуйста.
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 15 Апреля 2016, 11:42:23 »
Вот смотри, есть мотор, который выделяет тепло. Тепло у него забирает охлаждайка. Когда охлаждайка нагревается до определенной температуры, начинает приоткрываться термостат. Некоторое количество охлаждайки утекает в радиатор. Радиатор отдает тепло из охлаждайки в воздух. Если горячей жидкости не очень много, а радиатор хорошо продувается (чистые соты, набегающий поток воздуха), то к моменту выхода из радиатора она может теоретически остыть до температуры атмосферного воздуха. То есть датчик в правом бачке будет "видеть" совсем низкую температуру, хотя двигатель при этом прогрет до рабочей температуры и термос открыт. Муфта работает примерно так же - теплый воздух, нагретый радиатором, нагревает муфту (считай она сама себе датчик) и она начинает дуть. То есть муфта и датчик реагируют не на температуру самого двигателя, а на некую условную температуру радиатора. Если температура радиатора (или жидкости на выходе из радиатора) растет, значит он недостаточно рассеивает тепло, и надо его интенсивнее продувать.
При движении радиатор довольно интенсивно продувается набегающим потоком воздуха. Некоторые даже утверждают, что этот поток в пару раз превосходит поток, который может создавать самый большой электровентилятор. Поэтому в движении радиатор должен офигенно продуваться, и муфта не должна греться настолько, чтобы включаться. Ну, если у нас на улице не +35 и выше. То же самое с электровентилятором - на ходу он обычно молчит, остановишься - включается.
Кроме неисправной муфты в твоем случае могут быть другие причины - недостаточная циркуляция ОЖ, забитый радиатор (как снаружи, так и внутри), тогда радиатор не будет эффективно рассеивать тепло, вентиляторы будут жужжать постоянно и без толку.

Насчет датчиков - есть pdf-каталоги фирм-производителей - facet, febi, в них этих датчиков просто прорва - двойных, тройных, с разными разъемами, замыкающиеся или размыкающиеся, с разной резьбой - есть из чего выбрать.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2016, 11:44:03 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #4 : 15 Апреля 2016, 12:44:22 »
Вопрос.
1)Где находится штатное место в радиаторе? На "холодном" месте, или на "горячем"?
Какую температуру смотрит датчик (условно) на входе в радиатор, или на выходе?
Если на холодном - можно попробовать постаивить экспериментальный датчик на "горячее" место.
Можно также попробовать поставить "альтернативный" модуль управления вентилятором. Но по ним спорные отзывы. Кто-то доволен, а кто-то говорит, что параметры плавают только в путь.
2) Вот ты говоришь, включаешь руками вентилятор. Ну и что, когда руками включаешь, у машины нормальный температурный режим? Справляется радиатор с охлаждением? Только момент включения запаздывает?
3) А когда вентилятор все же включается автоматически, он быстро приводит систему к нормальной температуре (секунд за 20-30 справляется, или пару-тройку минут молотит)?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #5 : 15 Апреля 2016, 13:55:51 »
А мне кажется, у Андрея все хорошо. С50 просто более «горячий» чем М20, для которого рассчитана приборка…
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 15 Апреля 2016, 14:45:51 »
Да не похоже.
http://wikimotors.ru/s50b32/
Источник информации, конечно, тот еще. Но по ссылке - рабочая температура для S50 - 90C. Опять же, с родной вискомуфтой он, таки, работал на 90с. Автор говорит, что стрелка стояла вертикально.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32589
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 15 Апреля 2016, 15:00:34 »
А термостат у автора на сколько стоит? Может у него термос просто не тот?!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 15 Апреля 2016, 15:51:01 »
Приборке пофигу, она сопротивление терморезистора показывает. Если он выходит на рабочую температуру, открывает термос, а потом перегревается еще дальше - это ахтунг.

Мне почему-то кажется, что там б/у радиатор, забитый прошлой жизнью, либо он тупо наелся грязи и не продувается. Вообще, промыть радиатор - это первое, самое простое и дешевое, что можно сделать при любых неочевидных проблем с перегревом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32589
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 15 Апреля 2016, 16:25:09 »
Приборке пофигу, она сопротивление терморезистора показывает. Если он выходит на рабочую температуру, открывает термос, а потом перегревается еще дальше - это ахтунг.
Рабочая температура задаётся термостатом... То есть если поставить скажем термостат вместо 80 градусов на 88, то и рабочая вырастет, и стрелка будет стоять за средним положением...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 15 Апреля 2016, 16:51:59 »
Допустим, у нас вообще нету никаких делений. После запуска холодного двигателя температура растет, растет, доходит до какого-то значения и останавливается - перестает расти или растет совсем чуть. Потом нагревается радиатор, нагревается-нагревается, а потом температура фигакс и давай дальше расти. Вот это не норма.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 15 Апреля 2016, 18:50:06 »
Радиатор у меня новый,пробег около 2-3тыс на нем. Забиться он точно не мог. Муфта когда стояла,она была рабочая 100%, так как на холодную она крутилась сама по себе,когда охлаждала радик,тоже крутилась сама по себе. Но когда едешь медленно или стоишь в пробке,хреначила постоянно. Меня это напрягало,так как значительно терялась мощность мотора,но зато стрелка на приборке всегда была по середине,иногда только уходила чуть чуть дальше. Решил пользоваться как и все только электро вентилятором. Датчик стоит слева,если смотреть на радиатор со стороны фар. Получается с холодной стороны он стоит,как я понимаю. Мне почему то кажется,что даже если я найду датчик вентилятора на самую низкую температуру включения или переставлю его на горячую сторону, то как я писал выше,вентилятор будет просто постоянно работать,как и муфта.
У кого большие моторы,какое у вас охлаждение? М54б30, s50 и т.д

Очень хочется ездить и не видеть,что стрелка температуры куда то там уходит:)
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #12 : 15 Апреля 2016, 18:54:59 »
По термостату точно не знаю какой у меня,но греется тачка ну очень долго
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1965
  • Репутация +104/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Миасс
  • Возраст:46
« Ответ #13 : 15 Апреля 2016, 19:03:52 »
я ставил вот такой  61 31 8 361 787, с двухскоростным вентилятором кондейным е34  работает четко.
  • BMW E30 318i b25 Coupe Dolphin metallic, 320i Touring Zinnoberrot
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #14 : 15 Апреля 2016, 20:30:06 »
А что это за номер? Датчика или радика?
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1965
  • Репутация +104/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Миасс
  • Возраст:46
« Ответ #15 : 15 Апреля 2016, 21:24:03 »
а ты попробуй в поиск каталога вставить и увидишь всю информацию
  • BMW E30 318i b25 Coupe Dolphin metallic, 320i Touring Zinnoberrot
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #16 : 16 Апреля 2016, 10:39:32 »
Это датчик температуры как я понял по каталогу. На какую он температуру рассчитан? какая фирма хорошая?
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #17 : 16 Апреля 2016, 10:40:55 »
сейчас глянул фотку этого датчика по Хелла, а у меня вроде такой же, я по фишке смотрю и по габаритам.
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 199
  • Репутация +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Tallinn, Estonia
  • Возраст:37
« Ответ #18 : 16 Апреля 2016, 10:48:46 »
Это датчик температуры как я понял по каталогу. На какую он температуру рассчитан? какая фирма хорошая?


ну совсем ленивые люди.
http://ru.bmwfans.info/parts-catalog/61318361787
  • Bmw E30, 318i '92 convertible
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 16 Апреля 2016, 11:12:53 »
ну совсем ленивые люди.
http://ru.bmwfans.info/parts-catalog/61318361787


Это вы к чему?:) Я же написал выше, что уже посмотрел по каталогу. Есть аналоги. Вот я и спросил, какой фирмы можно взять?! Дальше написал, что у меня оказывается такой же датчик стоит. Вот только я не знаю на какую у меня он температуру:(
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 16 Апреля 2016, 14:03:01 »
Выковырни и посмотри, на нем температура, скорее всего, написана. Или номер детали, по ней узнаешь температуры. Обычно 91-99 градусов (1 и 2 скорость соответственно).

Вентилятор охлаждения расходует энергию двигателя, тут ничего не поделаешь. Электровеник даже больше, потому что у него значительно ниже КПД - механическую энергию вращения сначала надо преобразовать в электрическую (минус 50% потерь), а потом обратно в механическую (еще минус 50%). То есть в этом случае ты тормозишь двигатель генератором вместо муфты. Правда, у генератора есть помощник - аккумулятор, поэтому может быть менее заметно.

Если тупо поставить датчик на явно заниженную температуру - будет вентилировать постоянно, конечно. Поэтому я и говорю, что нужно подбирать, а лучше всего перед этим произвести измерения, последить за температурой в правом бачке, как она соотносится с температурой двигателя при включении и отключении разных скоростей вентилятора. Надо, чтобы электровеник включался не когда двигатель уже перегрет, а чуть заранее, когда термос еще не полностью открылся. Термомуфта, кажется, включается градусах на 80, но она стоит в середине радиатора, а не на выходе. От этих восьмидесяти градусов можно и отталкиваться.

А еще можно намутить (спаять или купить) несложную схему, которая будет включать вентилятор по датчику-терморезистору, и температуру включения можно будет плавно регулировать. Тогда не придется покупать тысячу датчиков и перебирать их в поисках нужного. Я себе такое на десятку хотел намутить, чтобы было похоже на термомуфту, а то там штатно электровеник начинает дуть только когда оно уже почти закипело.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2016, 14:04:54 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Дрочер на оригинал
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2213
  • Репутация +123/-94
  • Пол: Мужской
  • Локация: Реутов
  • Возраст:38
« Ответ #21 : 16 Апреля 2016, 14:32:22 »
вот почему  я не ставлю себе МЭ 50

на самом деле надо собрать данные по температурному режиму ДВС и от этого уже отталкиваться , де факто смотри если муфта бомбила постоянно в пробках и при медленной есде это норм т.к. потока входящего воздуха не хватает для корректного (нормального) обдува ДВС,

при этом когда ты ехал в относительно спокойном режиме температура была в норме и муфта отключалась (т.е. мощьность у тебя появлялась :))
  • e30 318i coupe '88-> e46 sedan '04; пыж продан, теперь зимой хожу пишком :)
в Жизни мужчины есть 2 любимые вещи это жена и BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32589
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 16 Апреля 2016, 15:02:28 »
Вопрос на засыпку, а что вас так душит жаба на пару лошадей, когда двиг в 240? Даже М20 спокойно крутит сработавшую муфту и это не особо чувствительно...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2675
  • Репутация +155/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:37
« Ответ #23 : 16 Апреля 2016, 17:26:02 »
Абра - Доставал датчик, ничего на нем не видно, все уже стерлось и грязью зарасло:( То, что ребята выше написали номер датчика, там на 82-87 вроде градусов. Я думаю что у меня примерно такая же температура датчика.
Получается в любой ситуации, что то постоянно будет отрабатывать. Поставить датчик меньшей температуры, будет постоянно работать электровентилятор. Поставить муфту, она будет постоянно отрабатывать. И как быть тогда?:) Почему у меня на других бмв в пробках отрабатывает муфта, но не постоянно, достаточно редко, а электровентилятор вообще практически никогда не работает.
Я слышал, что меняют шкиф помпы на более маленький, чтоб получалось, что она гоняет жидкость быстрее и от этого лучше идет охлаждение. Так ли это? Если да, то где взять этот шкиф.

Виктор - Ну с учетом того, когда мотор прогревается в принципе немного мощность падает, а когда еще и при остановках постоянно отрабатывает муфта, то это очень неудобно. Мотор то ставился этот, чтоб на нем весело кататься и со святофоров быстро уезжать:))))  А тут получается так, что на любой остановке начинает забирать можность муфта:(
  • BMW E30 Coupe 1988г 318i M40 --- swap m42 --- swap s50b30usa
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Дрочер на оригинал
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2213
  • Репутация +123/-94
  • Пол: Мужской
  • Локация: Реутов
  • Возраст:38
« Ответ #24 : 16 Апреля 2016, 17:34:55 »
Андрюха ставь с62 тогда будет еще тебе веселее с охлаждением

чисто поржать сказал

по елу смотри почему у тебя отрабатывает муфта-потому что близкок радиатору=быстро нагревается до температуры срабатывания(как я тебе завидую по этому поводу)

если ты хочешь отключения вента и чтобы не молотил постоянно нужно чтобы охлаждение было с запасом соответственно термос должен быть чем холодней тем лудше плюс мощьный электро вент, который позволит ,охлаждаться до 79-85 градусов

так что как то так
  • e30 318i coupe '88-> e46 sedan '04; пыж продан, теперь зимой хожу пишком :)
в Жизни мужчины есть 2 любимые вещи это жена и BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам