BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: M40b18 опять греется :(  (Прочитано 12894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кишинев, Молдова
  • Возраст:33
« : 05 Июля 2016, 19:40:00 »
 ??? ??? ???
уже навреное 3 или 4 раз создаю тему про ненормально высокую температуру своего m40b18. Термостат поменял  - ок, потом другая проблема всплыла - помпа, тоже поменял, ездил без хлопот и забот 2 месяца, на днях захотел посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Уровень оказался нормальным, закрыл. Вот тут и начались проблемы. Машина начала греться. Патрубки, как всегда, в напряжении. Даже при заглушённом двигателе. Можно поездить. оставить машину на ночь - утром патрубки будут упругие. Ехал сейчас домой - смотрю, стрелка начинает раскачиваться, дошла до центра, и потом на целую секцию температура поднялась, думаю "ну за**сь блин", включил печь, довольно быстро температура пришла в норму. Думаю "ну, может воздух был, сейчас вышел", выключаю печь - стрелка опять на прежнюю отметку вернулась (1/2 + 1 секция). Опять врубил печь - опять температура стала приходить в норму. Доехал до дома, заглушил мотор, полез под капот искать утечки - не увидел пятен\следов. Патрубки все три горячие, термостат работает... Минут 10 так постоял, покурил, думаю "дай посмотрю какая сейчас температура, с выключенным двигателем". Провернул ключ - стрелка в красной зоне. Ну уже решил не заводить, всё равно пока ехать никуда не надо....
Самое простое что хочу сделать - с утра попробовать выгнать воздух. А уж на неделе купить новую крышку расширительного бачка. Исходя из описанных симптомов, замена крышки должна решить проблему? :(
Ещё такой вопрос, пока крышку куплю: если включить вентилятор, но не в горячем положении регулятора температуры, а хотя бы по центру (лучше в холодном, конечно, у нас +32+35))), эффект будет тот же? будет ли воздух выходить из системы?
« Последнее редактирование: 05 Июля 2016, 20:19:37 от woff
»
  • M40B18, 4дв. седан, 1988
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме M40b18 опять греется :(

  • Греется М50

    Добрый день! В е30 установлен М50Б25. В машине отсутствует радиатор печки, система закольцована. Маш...

  • Москва Продам Touring, зелёный, 318i m40b18, 1992 год. 520000р.

    Продаю любимую игрушку, так как нужно решить насущный жилищный вопрос. Неадекватам и школьникам даже...

  • Свап M40B16 и M40B18

    Всем привет, сразу попрошу без комментариев на тему рациональности затеи, задача сохранить машину в ...

  • Нижний Новгород Какой бензонасос поставить на m40b18?

    Всем привет! Какой бензонасос поставить на m40b18? 89 год это же 2 переход и там только один погружн...

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32418
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #1 : 05 Июля 2016, 20:34:30 »
1) Если при выгоне воздуха он будет выходить из системы, значит где-то утечка. Она может быть незначительной. У меня например раз в пол года где-то завоздушивается М40...
2) Стукни слегонца по приборке - если стрелка дёрнется в сторону холода, или заметно упадёт, то это вообще скорее всего приборка. У меня от стука возвращается на 12.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #2 : 05 Июля 2016, 20:57:32 »
Патрубки, как всегда, в напряжении. Даже при заглушённом двигателе. Можно поездить. оставить машину на ночь - утром патрубки будут упругие.
Вот это - ненормально. Проблема с пробкой? Попробуй заменить на заведомо исправную.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #3 : 05 Июля 2016, 20:58:08 »
на днях захотел посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Уровень оказался нормальным, закрыл.
Проверял на холодной машине?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #4 : 05 Июля 2016, 20:59:27 »
Ещё такой вопрос, пока крышку куплю:
Пока не купил новую крышку, попробуй немного приоткрутить старую.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #5 : 05 Июля 2016, 21:00:32 »
Самое простое что хочу сделать - с утра попробовать выгнать воздух.
Вообще, М40 сам по себе не завоздушивается. У меня с 2008 года таких проблем никогда не было.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Дрочер на оригинал
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2217
  • Репутация +123/-94
  • Пол: Мужской
  • Локация: Реутов
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 05 Июля 2016, 22:03:54 »
почему то больше чем уверен что пробка, или кятайский радиатор которому хренова от жары
  • e30 318i coupe '88-> e46 sedan '04; пыж продан, теперь зимой хожу пишком :)
в Жизни мужчины есть 2 любимые вещи это жена и BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кишинев, Молдова
  • Возраст:33
« Ответ #7 : 06 Июля 2016, 00:20:35 »
С недокрученной пробкой - оно то конечно вариант, но не начнёт ли выдавливать ОЖ?
Попробую с утра поковырять старую крышку. Всё равно если она не сбрасывает давление - проку с неё мало.
Радиатор не китайский...значит в первую очередь меняю крышку, и отписываюсь как идут дела. Если не сработает - остается только фланцы менять и патрубки, чтоб не искать подсос воздуха.
Уровень ОЖ на холодном двигателе - в норме. Проверю с утра ещё раз, а чтоб до работы доехать - сразу включу обдув на среднем положении температуры. Если будет расти - включу тепло на макс.

В общем до выходных куплю крыху новую на бачок расширителя. Читал где-то что их рекомендуют менять раз в 1.5-2 года)
  • M40B18, 4дв. седан, 1988
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кишинев, Молдова
  • Возраст:33
« Ответ #8 : 06 Июля 2016, 09:49:30 »
Похоже вы были правы, утром открыл капот - проверил уровень - всё так же в норме. Немного пожмакал большой (верхний) патрубок который идёт в расширительный бачок.Увидел что в бачок из отверстия поступает струйка ОЖ с воздухом. Понял что так можно жмакать до мазолей на руках, закрутил крышку, недокрутив пол оборота (оставил тонкую прослойку, чтоб при сжатии патрубка, было еле слышно выпуск воздуха). Поехал, сперва поставил печку на первую скорость, чувствую пока в лицо прохладный воздух дует. Еду - температура без диких плясок стрелки поднимается к середине в штатном режиме. Спустя пол минуты воздух пошёл уже тёплый, видимо таки вышло немного воздуха. Потом перевел положение температуры на центр. Температура штатно дошла до центрального положения. Доехал 90% пути до работы, перевел положение температурного регулятора в холодную зону до упора - так же пока всё ок. Доехал, припарковался, заглушил машину, покурил, осмотрел асфальт под капотом на наличие капель - вроде порядок.
Значит, как вы советовали выше, надо менять пробку! Как заменю её - отпишусь сюда же :)
  • M40B18, 4дв. седан, 1988
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #9 : 06 Июля 2016, 15:51:47 »
С недокрученной пробкой - оно то конечно вариант, но не начнёт ли выдавливать ОЖ?
Начнет, обязательно начнет. Но тебе нужен эксперимент.
Я там дальше почитал, рад что эксперимент удался.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #10 : 06 Июля 2016, 15:53:01 »
Читал где-то что их рекомендуют менять раз в 1.5-2 года)
Это - загон. На БМВ крышка нормально работает больше 8 лет и больше 100 тыс км.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кишинев, Молдова
  • Возраст:33
« Ответ #11 : 06 Июля 2016, 16:29:24 »
Это - загон. На БМВ крышка нормально работает больше 8 лет и больше 100 тыс км.
хм...но в любом случае, крышка от моего расш. бачка неисправна, раз не сбрасывает давление из системы охлаждения даже на холодном двигателе?
  • M40B18, 4дв. седан, 1988
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кишинев, Молдова
  • Возраст:33
« Ответ #12 : 06 Июля 2016, 20:29:56 »
ехал домой сейчас - плавно (так же в штатном режиме) поднялась температура до 1/2 циферблата. Потом после минут 10 обычной езды по городу, снова начала расти температура (плавно). почти на 1 секцию поднялась. Поменял обдув с холодного на среднее положение. Так и ехал домой...в чём магия - пока не понимаю))
получу з\п, поеду за крышкой и хочу чтоб фланцы поменяли. А то на море ехать собрался, будет неприятно закипеть в дороге :(
  • M40B18, 4дв. седан, 1988
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 199
  • Репутация +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Tallinn, Estonia
  • Возраст:36
« Ответ #13 : 06 Июля 2016, 20:39:27 »
дык искать утечку на горячих патрубках безпонтово, она сразу испаряется
  • Bmw E30, 318i '92 convertible
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кишинев, Молдова
  • Возраст:33
« Ответ #14 : 06 Июля 2016, 20:44:44 »
дык искать утечку на горячих патрубках безпонтово, она сразу испаряется
хм... а как тогда искать?

У меня подозрения на фланцы. Который под коллектором выпускным или на задней стенке блока (он в разводах, но сухой, видимо испаряется сразу). Но интересно почему пробка воздушная не выгоняется сама, с недокрученной крышкой расширительного бачка. Причём поднимается всегда ровно на 1 деление. За сегодняшнюю утреннюю поездку поднялась стрелка 1 раз, сразу перевел положение регулятора температуры на тепло, температура пришла в норму, вернул регуляттор обратно на центр (стрелка до конца поездки не поднималась выше нормы). Может патрубки поменять....хотя ж наверное если б с ними была беда, сочилась бы ОЖ ощутимо (ну или на уровне бы отражалось). Не знаю что делать. Теперь мне кажется что заменой пробки бачка расширительного, дело не обойдётся  :-\
« Последнее редактирование: 07 Июля 2016, 09:45:28 от woff
»
  • M40B18, 4дв. седан, 1988
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:48
« Ответ #15 : 07 Июля 2016, 10:05:20 »
конечно боюсь озвучивать идею. Хоть это и не м10, но может где-то прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения? трещина в блоке?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кишинев, Молдова
  • Возраст:33
« Ответ #16 : 07 Июля 2016, 10:07:33 »
конечно боюсь озвучивать идею. Хоть это и не м10, но может где-то прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения? трещина в блоке?
тоже читал про эту проблему у м10, но в моем случае - все было хорошо пока не полез смотреть уровень ОЖ в расширительном бачке....вот нах я туда полез, не знаю)))))) работает - не лезь....
  • M40B18, 4дв. седан, 1988
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #17 : 07 Июля 2016, 10:47:49 »
хм...но в любом случае, крышка от моего расш. бачка неисправна, раз не сбрасывает давление из системы охлаждения даже на холодном двигателе?
Неисправна, конечно. Но я же и не отговариваю тебя от покупки новой ;)
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #18 : 07 Июля 2016, 10:49:55 »
Уровень ОЖ на холодном двигателе - в норме.
Я все же до тебя докопаюсь... На расширительном бачке есть отметка COLD. Относительно нее какой уровень ОЖ на холодной машине? Выше, ниже, сколько сантиметров?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кишинев, Молдова
  • Возраст:33
« Ответ #19 : 09 Июля 2016, 16:41:21 »
Я все же до тебя докопаюсь... На расширительном бачке есть отметка COLD. Относительно нее какой уровень ОЖ на холодной машине? Выше, ниже, сколько сантиметров?
на холодном двигателе уровень примерно по центру между двумя отметками. Так же пробку немного расслабил (не докрутил пол оборота). Вчера весь день нормально ездил, под вечер опять на 1 секцию поднялась, как по часам)))) странно....сегодня ехал пробку искать - ниразу не поднялась температура выше центральной отметки, хоть и жара дичайшая стоит, и поездить пришлось немало. Мне всё же хочется верить что дело в крышке, и в понедельник куплю себе новую. Но меня предупредили в магазине что это могут газы отработанные попадать в систему охлаждения, вот и пробка. Если б такое было, наверное двигатель грелся совсем по другому, постоянно, и температура бы не приходила так легко в норму?
  • M40B18, 4дв. седан, 1988
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #20 : 10 Июля 2016, 00:10:38 »
на холодном двигателе уровень примерно по центру между двумя отметками.
У М40 только одна отметка на расширетельном бачке - COLD. Не могу понять, между какими отметками у тебя уровень
Что касается прорыва выхлопных газов - да, все было бы по другому. В частности, ими бы пахло из расширительного бачка и происходил бы разрыв тока жидкости и завоздушивание
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Дрочер на оригинал
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2217
  • Репутация +123/-94
  • Пол: Мужской
  • Локация: Реутов
  • Возраст:37
« Ответ #21 : 10 Июля 2016, 09:13:48 »
И еще бы антифриз выкидывали бы из бачка
  • e30 318i coupe '88-> e46 sedan '04; пыж продан, теперь зимой хожу пишком :)
в Жизни мужчины есть 2 любимые вещи это жена и BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кишинев, Молдова
  • Возраст:33
« Ответ #22 : 13 Июля 2016, 23:08:18 »
короч поменял крышку сегодня. Долил на всякий случай ОЖ. Меток на бачке нет, хоть убейте, не смог найти метку "cold". Есть две круглые херовины, старался уровень держать между ними (там расстояние примерно 10см). Поменял крышку, закрутил до упора. Доехал до дома - на холостом ходу греться начинает. После того как запарковался - смотрю, из крышки выбрасывать излишки начинает...я в раздумьях
  • M40B18, 4дв. седан, 1988
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 85
  • Репутация +0/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
« Ответ #23 : 14 Июля 2016, 00:57:21 »
Цитировать
Минут 10 так постоял, покурил, думаю "дай посмотрю какая сейчас температура, с выключенным двигателем". Провернул ключ - стрелка в красной зоне.

Это нормально. Гбц тепло отдала в ОЖ, а циркуляции нет, т.к. двиг заглушен. У меня так же (только не в красной, а на метку ниже), если завести, после 20-30 секунд температура приходит в норму.
Скорее всего у тебя постоянно образуется пробка - значит в рубашку охлаждения поступает воздух -значит прорыв картерных газов.. А тут вариантов много..
  • BMW E30 Touring, 1990, M40B18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кишинев, Молдова
  • Возраст:33
« Ответ #24 : 14 Июля 2016, 07:59:09 »

Это нормально. Гбц тепло отдала в ОЖ, а циркуляции нет, т.к. двиг заглушен. У меня так же (только не в красной, а на метку ниже), если завести, после 20-30 секунд температура приходит в норму.
Скорее всего у тебя постоянно образуется пробка - значит в рубашку охлаждения поступает воздух -значит прорыв картерных газов.. А тут вариантов много..
А стрелка, кстати, была вчера не в красной зоне, а так же на 1 секцию выше половины. Одно порадовало (правда сомнительная радость))) - после того как заглушил мотор и открыл капот, потрогал патрубки - они не были упругими как раньше. Странно, я ожиидал что после смены крышки расширительного бачка, воздух будет выходить из системы через клапан :)
ладно...каков тогда мой дальнейший порядок действий? Давно хотел чтоб там фланцы поменяли, под коллектором и между двигателем и салоном. (под коллектором - пластиковый, на "спине" двигателя - металический, но скорей всего прокладка ссохлась)
« Последнее редактирование: 14 Июля 2016, 10:41:24 от woff
»
  • M40B18, 4дв. седан, 1988
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0