BMW E30 Logo

Автор Тема: BMW E30 Тень Интеллигенции  (Прочитано 270409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38857
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #1500 : 30 Сентября 2020, 11:34:03 »
никогда не было проблем с запресовкой. наджо следить чтоб не было перекосов и загонять по мыльной воде или смазке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме BMW E30 Тень Интеллигенции

  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1501 : 06 Октября 2020, 10:23:45 »
Сборка_13. ЕТК_33_Задний мост (ч.1)

Передняя ходовая и рулевое собрано, - переходим к задней ходовке.

ЕТК_33_Задний мост

С редуктором, вернее с его крышкой, возникли некоторые проблемы, поэтому об этом в следующий раз, а начнем с раздела
выходной вал
Он же полуось, он же ШРУС, он же Шарнир Равных Угловых Скоростей. (Кстати, не ШРУЗ, так как не Зкоростей ))



Сначала я не планировал их разбирать, так как жалоб на них у меня не было. Но глядя на очень ржавую гребенку АБС, решил таки разобрать, отпесочить и покрасить - мож вдруг АБС перестанет глючить ) Внутренние пыльники я несколько лет назад менял, поэтому их крышки снялись легко, а вот внешние крышки снял с трудом - только после обильного поливания "ведешкой" и жесткого ковыряния и так покоцанной крышки. Она кстати, вообще не доступна к заказу и аналогов я не нашел - так что надо таки ковырять аккуратно. Под крышкой еще есть уплотнительное резиновое кольцо - крайне желательно его тоже не порвать, так как в ЕТК оно тоже не фигурирует. В-общем разобрал, отпесочил, покрасил, крепеж обновил желтым цинком. Хомуты купил ленточные из нержавейки.



Внутренние ШРУСы



Внешние ШРУСы



При разборке я помечал левый/правый и внутренний/внешний, что-бы не перепутать и собрать так же. Начал собирать. Сначала одеваем обойму на шестерню, потом их одеваем на вал и ставим стопорное кольцо. Вставляем вал с шестерней в "гранату" и начинаем вкладывать шарики...но тут что то пошло не так... ) Шестой шарик я запихнул с большим трудом...после чего ШРУС стал колом в вертикальном положении и никуда больше вообще не двигался! )) Оказалось, что нужно шевелить не только шарики в ШРУСе, но и шарики в голове! ))) Со второй попытки все получилось - шарнир стал нормально работать. На фото справа - НЕ правильно собранный ШРУС, слева - правильно собранный ШРУС. Видно, что один работает, а второй заклинен.



А суть в том, что на первый взгляд, кажется логичным выставить пазы для шаров на "гранате" и внутренней шестерне точно друг напротив друга, что-бы туда влезли шары. Но из-за наклона этих пазов, этим самым шарнир тупо расклинивается и не может работать. Нужно сместить пазы на один, тогда они не совпадают, но за то при наклоне оси -  совпадают и туда влазит шар. И так 6 раз! ))
На фото видно разницу по расположению пазов. Слева - правильно.



Может я пишу очевидные вещи, но читал много отчетов по переборке ШРУСов, и нигде про этот нюанс со смещением пазов не пишут... Хотя, судя по отзывам, оч часто собирают не правильно, а потом разбирают/собирают, до тех пор пока с N-го раза сборки случайно не получится правильно! ))
Продолжим - набиваем смазку, одеваем пыльник. На всяк случ на герметик. Завальцевать крышки на глухо у меня так и не вышло, поэтому стянул временными болтами.



Дальше одеваем внешний пыльник и его крышку, и собираем шары также, как и на внутреннем ШРУСе. Набиваем смазку. Под крышку не забываем одеть резиновое кольцо. Внешние крышки, благодаря канавке можно хорошо завальцевать. Затягиваем хомуты на пыльниках. ШРУСы работают и полуоси готовы к установке.



Дальше переходим к балке и рычагам.
Балка заднего моста/подвеска колеса



Моя балка была с варенным ухом, поэтому купил целую. Рычаги не в идеальном состоянии - на них раньше я уже менял тарелки пружин, но за то они ровные. Нижние реактивные тяги купил на разборке, так как мои сгнили в труху. Ну и все это привел в красивый вид ) Сайлентблоки балки и рычагов - SWAG.



Левая сторона



Правая сторона



Все симметрично, одинаково, включая датчики ABS.



Кстати, датчики тоже купил по свежее - опять же в надежде, что пропадут глюки в работе ABS. На них даже сохранилась белая разметка для расположения клипс. Клипсы все на месте - по две (№17) на каждый рычаг, и по одному кронштейну (№16) с каждой стороны на балку. Одного у меня не было - купил новый.

Следующий раздел
Полуось задн.моста/подшипн.ступ.колеса



Тут все просто - ступицы отпесочил и покрасил, все остальное новое. Стопорные шайбы для гаек оригинальные. Подшипники FAG - в комплекте были стопорные кольца и гайки. Поэтому, старые кольца и гайки, обновленные "желтым цинком" не пригодятся.



Сайлентблоки, подшипники и ступицы запрессовали прессом. Сайлентблоки рычагов прессуются с внешних сторон рычага, а болты в них вставляются с внутренних сторон, что-бы их можно было потом вытащить, и снять рычаг, не снимая балки. Ну и подсобрал это все малость. Чуть не забыл вставить заглушки в рычаги - их почему-то нет в ЕТК. Кстати, важно еще не забыть перед прессовкой ступицы прикрутить щитки тормозных дисков, но о них потом отдельно напишу.



Вот эта заглушка



Все это в сборе.



Гайки сайлентблоков рычагов и ступиц буду затягивать после установки балки на машину. Главное не забыть! )) Датчики ABS буду ставить уже вместе с проводкой.
Ждем на днях решения проблем с редуктором и наконец-то она будет на колесах! )

P.S.
Кстати, трещина на кронштейне рулевой колонки благополучно заварена, не смотря на потраченные на это мои нервные клетки ))



Начали приходить всякие пакетики



В том числе и декоративное кольцо замка зажигания, о котором я писал прошлый раз.



На фото выше примерил его на замок - подходит )
« Последнее редактирование: 06 Октября 2020, 10:26:53 от The_Glory
»
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1502 : 14 Октября 2020, 13:12:05 »
Кузовной ремонт_31. Покраска днища

В принципе, изначально полностью красить днище в цвет я и не собирался - только арки и вдоль порогов. Собственно, так оно и было покрашено во время проявки, и потом при покраске под-дуто так же, но еще чуть больше. Выглядело это вот так, и меня вполне устраивало...



Но...до обработки герметиком я заботливо замотал малярным скотчем все резьбовые шпильки на кузове, а в резьбовые отверстия закрутил болты - это видно на фото. Все бы хорошо, но маляр забыл снять скотч, и так с ним все  и покрасил... ну, такое... После снятия скотча все шпильки остались светло-серыми, в грунте. Оставлять их так было глупо, поэтому договорились, что маляр мне их таки покрасит. Но, как показала практика, это растянулось бы еще на месяцы, а машину надо ставить на колеса. Красить потом с ходовкой и все вычищенное и выкрашенное закрасить в синюю пыль точно не хотелось. Поэтому решил подкрасить шпильки сам. Задул цинковым грунтом, потом акриловым, потом серой краской.



Вроде как и норм....пойдет!... ) Но синее днище с серыми пятнами разных оттенков герметика, цинка, грунта и краски стало напоминать леопарда-аватара ))) Глядя на красивую ходовку, решил, что и днище таки должно быть красивым! ) Вспомнил, что видел у коллеги по палате "карандаш" и баллон с краской по коду. Поехал и заказал себе такое же ) Сделали при мне в течении 5 минут. Цвет абсолютно совпал.
Individual 1991 — Pur Blau Metallic (253)



На моторном щите шпильки аккуратно закрасил кисточкой карандаша, а днище задул одним легким слоем из баллонов. Двух не хватило, заказывал еще один. Делать это лежа под машиной было не оч удобно, за то получилось красиво! ;)













Теперь на красивое днище можно прикручивать красивую заднюю подвеску.
Об этом в следующей записи.

P.S.
Место сварки на кронштейне рулевой колонки то же подкрасил заодно.


.
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1503 : 14 Октября 2020, 17:24:28 »
Сборка_14. ЕТК_33_Задний мост (ч.2)

Продолжаем сборку задней ходовки.
ЕТК_33_Задний мост

редуктор главной передачи



Со сборкой редуктора возникли некоторые проблемы - оригинальная прокладка крышки стОит копейки, но срок доставки мне озвучили от месяца... (я ее таки заказал, месяц уже прошел, но ее еще нет, и когда будет, не известно). Поэтому, решил вырезать самодельную, из спец бумаги, лежавшей в загашнике еще с древних времен. Оригинальная прокладка тоже из бумаги, кстати. Хотел ее обводить по контуру, или делать отпечаток с помощью литола - помню так еще в советские времена делал отец на свой жигуль. Но брат подсказал хороший и простой способ - обстучать контур молотком. Я о таком методе раньше чет не слышал - звучит немного странно, но работает хорошо. Для этого нужен небольшой молоток и наставка со сферическим наконечником. В моем случае идеально подошли клещи, на конце ручки которых был отлив в виде шарика. Можно использовать шарик от подшипника. Технология следующая - прикладываем лист бумаги плотно к крышке и наставкой с шариком легкими ударами пробиваем болтовые отверстия. Фиксируем бумагу, вставляя в отверстия болты. И так по кругу.



Потом, легонечко простукиваем через бумагу по контуру внешней и внутренней кромки крышки. Бумага пробивается, и получаем четкий и точный контур прокладки.



Не пробитые места прорезаем ножницами, и получаем прокладку, ничем не хуже оригинальной.



Теперь вроде все готово для сборки редуктора.
Крышка карт.редукт.зад.моста/ имп.датчик



Сайлент новый, крепеж весь обновлен желтым цинком.


У меня отсутствует деталь №11 - крышка разъема датчика скорости. Я ее никогда ни у кого не видел. Даже на фото новой красной 323 i Е30 (многие ее видели в инете в продаже) этой крышки нет. Да и не понятно зачем она там - что бы снять разъем, придется откручивать датчик скорости - ерунда какая то. Мож ее и перестали потом ставить с завода.... Хотя она доступна к заказу. По цене 65 Евро. Я подумал, что и дальше обойдусь без нее )) Очередная деталь с неадекватной ценой ;)

Лезть во внутрь я не решился - никаких претензий к редуктору у меня не было, поэтому решил не мешать ему работать и дальше )) Соответственно, разделы Подшипники фланца, ст.привода/упл.кольцо и Подшипники выход.фланца дифф./уплот.кол. пропускаем.





Хотя в первом разделе есть интересная запись в ЕТК:
Дополнительно
Предупреждение! фланец со стороны привода и гайку заменять не следует.

В ЕТК даже их номеров нет. Интересно, почему? Кстати, у меня этот фланец с гайкой был замазан герметиком...ну и ладно - не оч то и хотелось их заменять )) Просто покрасил.



Редуктор у меня не простой, а золотой с блокировкой дифференциала! Кстати, глядя на нынешние цены на них - то таки золотой! )))
Элемент блокир.диффер.редукт.зад.моста



Ну и вот она, всемогущая блокировка! )



Для меня это довольно сложный механизм, и я не уверен, что смог бы потом все правильно собрать - все эти преднатяги, диски, пластины... Тем более, что в ЕТК есть вот такая запись:
Дополнительно
отдельные детали больше не предлагаются

Да, их таки можно где-то найти, и блокировки ремонтируют, но это не дешевое удовольствие. А тем более, если это делать просто так, без веских на то причин, то это не оч разумно. ) Поэтому, туда я тоже не полез. Просто покрутил фланцы, проверил еще раз передаточное число - оно соответствуем табличным данным для 325i. О чем и гласит бирка на редукторе


S - редуктор с блокировкой
3.73 - его передаточное число
0632 - номер детали, который говорит, что этот редуктор был установлен на конвейере, а не был установлен, как ремонтный. На редукторах, идущих, как запчасть, передаточное число указывается не прямо, а количеством зубьев на шестернях, и там еще есть буквенное обозначение А.
Если кто не в курсе, как проверить передаточное число - крутим фланец колеса на 1 оборот и считаем при этом обороты фланца кардана ( у меня это 3,73 оборота) - это и будет передаточное число редуктора. Для более точного подсчета можно сделать 10 оборотов фланца колеса, тогда будет более очевидна разница при близких числах - 3,64 и 3,73 например ( у меня это 37,3 оборота). В редукторе с блоком при этом оба фланца колес крутятся в одну сторону, а в редукторе без блока - в разные стороны.

Перед установкой, нужно было запрессовать сайлентблок в крышку. И тут, случилась вторая проблема... Часто при этом обойма крышки ломается.... Я об этом знал, и предупредил об этом знакомого, который прессовал мне сайленты. Но это не помогло ) Крышка таки лопнула! Я оч расстроился....((( Судя по отзывам, варить ее нет смысла - от нагрева метал становится хрупким, и она ломается рядом со сваркой. Проверять это я не стал, и начал искать другую крышку. Это весьма дефицитная деталь, соответственно, и не дешевая. Но мне хоть тут повезло - крышка быстро нашлась, и не максимально дорого.



Со второй попытки таки удалось запрессовать сайлент без жертв. Но пришлось чуть его обточить. Он был таки чуть больше, чем должен быть. Кстати, сайлент Topran, made in Germany -  вроде как немецкий, но хез...
Теперь у меня две крышки ) Первую мож потом таки заварю и будет запасная...



И наконец-то редуктор собран.



Прокладку на всяк случ посадил на герметик.





Прикрутил редуктор к балке. Полуоси прикрутил на фиксатор резьбы. Хотя раньше и так держались, но читал, что бывает они откручиваются - решил перебдеть ))
Задняя балка в сборе. Все готово - можно крепить ее к кузову.



Сразу залил масло в редуктор, по классике, для редукторов с дисковой блокировкой - Castrol 75W140. В широкий редуктор входит 1,7 литра.



Это гораздо удобнее делать до установки, чем на установленной балке. Так же, как удобнее собрать заднюю подвеску на полу, и ставить ее целиком, чем отдельно ставить балку, рычаги, редуктор и т д. Единственный минус - не малый вес всего в сборе. Процесс усложняло еще отсутствие ямы...Поэтому, для установки пришлось привлекать брата и кума, и придумывать технологию установки по месту )  Затащили все вместе с деревянной дверью под машину, подставили домкрат по центру двери, и вместе с ней подняли балку придерживая по краям. При этом всю балку можно двигать по плоскости двери - довольно удобно. 15-20 минут и задняя балка на своем месте.





Осталось поставить задний стабилизатор и аморты. Но мы с кумом и братом решили отметить успешную установку балки, малость увлеклись... ))) Поэтому, установка амортов и стаба будет в след раз )
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 387
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
  • Возраст:48
« Ответ #1504 : 15 Октября 2020, 08:48:54 »
красота
  • e30, s50b30us, купе, 88
Добро не ценится, люди от него наглеют.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1505 : 16 Октября 2020, 22:12:15 »
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1506 : 16 Октября 2020, 22:22:07 »
Сборка_15. ЕТК_33_Задний мост (ч.3)

Продолжаем сборку задней ходовки.
ЕТК_33_Задний мост

Задняя балка установлена, осталось установить стабилизатор и амортизаторы с пружинами.

Детали амортизационной стойки Зд



Сначала нужно собрать амортизаторы. Аморты Bilstein B6 sport.



Все просто - собираем все, как на картинке ЕТК (детали №8 и №9 не используются). Одеваем на шток отбойник, нижнюю большую тарелку "донышком" вверх, опору с бумажной прокладкой, верхнюю маленькую тарелку "донышком" вниз, и закручиваем новую самоконтрящуюся гайку. Так же, как и передние, задние амортизаторы, производители крайне не рекомендуют удерживать чем-либо за шток, и закручивать гайковертом. Поэтому, шток удерживаем ключиком на 6 за его торец, а гайку закручиваем ключом на 17. Получаем вот такой "бутерброд".



Прошлый раз, когда я собирал аморты для "винтов", то решил поставить верхнюю тарелку наоборот, "донышком" вверх - так она плотнее и жестче зажимает опору. В этот раз решил поставить, как книжка пишет )
Пыльник я ставил в последнюю очередь - он плотно одевается на нижнюю тарелку. Но мне показалось, что удобнее было бы его сразу одеть на нижнюю тарелку, и ставить их вместе.
На верхнюю тарелку одеваем защитные резиновые колпачки.
Нижние болты и шайбы обновил желтым цинком, верхние гайки новые самоконтрящиеся.
Амортизаторы готовы к установке.



Комплект бочкообразных пружин



Тут особо то писать нечего )
Пружины новые, но не сток - Eibach Pro Kit E2003-140
Зад EW2003102HA -30 мм



стабилизатор задний



Задние стабилизаторы на Е30 были нескольких типов, и ставились не на все машины. У меня задний стабилизатор диаметром 14.5 мм - самый толстый из заводских. Ставился он в пакете спорт-подвески M-Technic, а на дорестайлинговых 325i был в стоке.
На турингах шли стабы 13.5 мм
На 4-цилиндровых седанах 12.5 мм, как опция.
На стаб 14.5 мм резинки доступны только в оригинале. Я их покупал новыми несколько лет назад, и они по-прежнему, как новые )
Детали №8, 9 ,12 не используются.
Весь крепеж, конечно, обновлен желтым цинком.



Начинаем все это ставить на машину.
Одеваем на тарелки нижние и верхние резиновые прокладки пружин. Они бывают разной толщины - я покупал оригинальные средней толщины, которые шли в спорт-пакете.
Кстати, вот, что приятно удивило - бОльшая часть резинок подвески, которые я покупал несколько лет назад, несмотря на наши дороги, находятся в прекрасном состоянии! Толи это из-за того, что я езжу мало и аккуратно, толи из-за того, что брал тогда или оригинал или лемфердер. В общем, качеством я доволен! )
Но вернемся к сборке. Задние пружины с -30 мм при максимально опущенных рычагах, легко стали без применения стяжек.



Прежде, чем ставить аморты, нужно установить стабилизатор - так его гораздо проще будет засунуть на свое место - между полом багажника и редуктором. Нижние крепежные скобы я прикрутил к рычагам еще до установки балки, но не затягивал - их нужно будет чуть регулировать по месту, для установки стоек стаба. Одеваем резинки, скобы, вставляем скобы в паз на кузове, выравниваем стаб, и притягиваем его болтами.



Одеваем на концы стаба стойки и прикручиваем их к нижним скобам на рычагах.



Регулируем и выравниваем скобы так, что бы стойка стаба двигалась без заломов, и затягиваем гайки. На этом со стабом все.



Ставим амортизаторы. Перед установкой некоторые производители рекомендуют их прокачать - сжать и отпустить шток несколько раз в вертикальном положении. При чем, после прокачки их нельзя класть горизонтально - иначе, нужно будет снова прокачивать. Убедился в этом на своих передних ). Дальше совсем просто - наживляем нижний болт (не забываем поставить шайбу), вставляем аморт в крепежные отверстия на стакане, поддомкрачиваем рычаг, и из багажника закручиваем по две гайки. Потом затягиваем нижний болт. Аморты на месте.



Заодно, я сразу установил и заднюю распорку. Кроме увеличения жесткости кузова, фланцы распорки еще играют роль усилителей задних стаканов. Такие шайбы штатно начали ставить на Е36, для распределения нагрузки на всю крепежную плоскость стакана. На Е30 это тоже лишним не будет.



Ну вот, собственно и все! Задний мост установлен.
Главное не забыть еще дотянуть гайки сайлентов рычагов, и поменять, затянуть и застопорить гайки ступиц! )
По ходу дела, что-бы два раза не лазить, я поставил еще и ручник, - это видно на фото, но об этом в след раз ;)

Иииии наконец-то ставлю колеса! 
В подвешенном состоянии )





И вот долгожданный момент - торжественный спуск на землю! ))) Наконец-то она не на "костылях", а на своих колесах, и уже можно ее свободно катать!





Вроде и фигня, а у меня аж настроение улучшилось - хоть какой то прогресс! )) Сегодня первый раз ее выкатил из гаража - доволен, как слон! Почти первый выезд! )))
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1507 : 17 Октября 2020, 10:05:51 »
та да - наконец-то она может двигаться, а то стоит как, монумент... ))
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1508 : 17 Октября 2020, 15:42:20 »
Сборка_16. ЕТК_34_Тормозные механизмы (ч.1 "ручник")

Переходим к следующему разделу ЕТК.

ЕТК_34_Тормозные механизмы

Так как задняя ходовая уже установлена, то при ее сборке я сразу установил и "ручник", что-бы по два раза туда не лазить. Поэтому, и начнем этот раздел с конца:

Стояночный тормоз/управление



Детали №12, 15, 16, 17 не используются. Они предназначены для стояночного тормоза барабанных тормозов.
Деталь №9 - кожаный чехол, ставился только на комплектации "Edition" (черный, серый, синий).
Все почистил/покрасил. Кнопку рычага не разбирал, она нормально нажимается.



Кожух рычага в ЕТК идет в сборе с металлической рамкой, но внутри его я еще обнаружил пластиковую рамку, которой нет в ЕТК. Раньше чет ее не замечал. Видимо она для того, что-бы кожух лучше держал форму.



На картинке ЕТК меня заинтересовала деталь №6 - я ее у себя не видел. Чет по ее виду подумал, что это какой то упор-ограничитель для рычага. Куда именно она ставится я так и не понял, но заказал ее на всяк случ.



Все прояснилось, когда я взял в руки рычаг. Оказалось, что это распорная клипса - вставляется снизу в полозья для тросов, и распирается торчащим штифтом. Она отделяет тросы друг от друга. И у меня она была на своем месте в целости и сохранности - на фото выше ее видно ) Так что новая не пригодилась.
При наличии заднего стабилизатора и дисковых тормозов, тросы ручника крепятся специальными клипсами с кронштейном к скобам стоек стабилизатора. У меня они обе были сломаны, к тому же и установлены не правильно, поэтому не держали тросы. Клипсы заказал новые, кронштейны обновил желтым цинком.



Стояночный тормоз/тормозные колодки



Теперь о механизме и регулировке ручника.
Надо отметить, что еще при покупке машины ручник не работал совсем. Как потом оказалось, с одной стороны его механизм заржавел в смерть, а с другой стороны он вообще полностью отсутствовал. Я купил на разборке один механизм, почистил их оба, купил новые оригинальные тросы, новые колодки Ferrodo, и все это собрали и как то отрегулировали... Но за все 12 лет, ручник нормально у меня не работал никогда. Ну как - он держал на ровной поверхности, но на большом уклоне машина все равно катилась. Про полицейские развороты вообще не могло быть и речи! ))) Не смотря на все мои старания его отрегулировать, толку не было - либо не держит, либо клинит, и греются диски. В итоге, я забил на него.
Кстати, метод регулировки, описанный в книжке Этцольда - тот еще геморой. Ну никак у меня не получалось крутить эту звездочку наощупь, сквозь болтовое отверстие диска! Видимо, для этого нужно быть гинекологом! ))) У меня чет только такие ассоциации... )))
В общем в этот раз я таки настроен его победить! ) Тросы и колодки по сути так и остались новыми, так как никогда не работали. Ремкомлект пружин новый. Все остальное отпесочил, почистил и покрыл желтым цинком.



Один штифт (№6) потерялся, поэтому пришлось выходить из положения легким "колхозом" ) Отрезал кусочек сверла 6 мм - подошло идеально. Хотя, можно было и новый заказать, но сроки....



На фото видно одну стопорную пружину для механизма регулировки. Второй у меня не было никогда. Да по сути, она там только мешает - звездочку и так не особо удобно крутить, так эта пружина еще ее клинит постоянно. Случайно звездочка врят ли сама провернется. Видимо, поэтому немцы уже на Е36 с завода перестали ставить эту пружину. Я решил тоже ее не ставить. К тому же, это очередная деталь с неадекватной ценой. Она стОит дороже, чем весь регулировочный механизм в сборе - 12-15 Евро за штуку. Вроде не сильно и много, но для такой фиговины, тем более не особо нужной, то вроде и перебор... Но мож потом и закажу ее...если будет скучно... )

С не оригинальным ремкомплектом пружин оказалось не все так просто. Штифты колодок с одной стороны не подошли к щиткам тормозных дисков, но это скорее косяк щитков - там были просто прорези, без круглого отверстия по центру, как должно быть. Если бы я это заметил раньше, то можно было просверлить эти отверстия, но в сборе уже нет доступа. Поэтому пришлось два штифта обточить на точиле. На фиксацию колодок это никак не повлияло.
Второй косяк уже именно с пружинами и более геморный. Нижние пружины нормальные, а на верхних их уши загнуты не в ту сторону. Из-за этого пружина упираясь в колодку, почти не достает ухом до отверстий, и выскакивает при малейшем касании. Пришлось уши перегибать - на фото первая сверху уже перегнута, вторая, как было. Гнуть лучше на горячую. В остальном, норм пружины.



На фото номер ремкомплекта по аналогу. Мож в других аналогах пружины правильно погнуты, но стОят они заметно дороже.
Собираем все это. Прикручиваем внизу опору троса. Фиксируем колодки штифтами с пружинками.



Дальше ставим в пазы колодок регулировочный механизм, звездочкой назад. По сути, разницы нет, но так пишет Этцольд. При этом, для разводки колодок слева и справа звездочку нужно будет крутить в разные стороны.
Далее, в моем случае, играемся с загибом ушей верхней пружины до тех пор, пока она надежно не зацепится за колодки, и при этом, не будет мешать крутить звездочку регулировки - вот так:



Кронштейны тросов с клипсами я заранее прикрутил к скобам стабилизатора.



В таком виде балка была установлена на машину. После этого вставляем тросы в их кузовные трубки и выводим их в салон.



Другой конец вставляем в отверстие рычага и выводим к колодкам. Трос просто плотно вставляется. Смазал его обоймы, что-бы он проще вытаскивался при необходимости. Регулируем и подгибаем кронштейны с клипсами и фиксируем в них трос.





Собираем распорный механизм, вставляем в его паз ушко троса и фиксируем его штифтом. Это я к сожалению забыл сфоткать, но там по другому собрать не получится. Вставляем распорный механизм в нижние пазы колодок его шарниром назад, и подтягиваем трос из салона.
Регулировал я уже не по Этцольду! )) Разводим колодки так, что-бы тормозной диск на них одевался совсем в притык, но мог вращаться. Одеваем диск, крепим его винтом.



Переходим в салон. Прикручиваем контакт концевика контрольной лампы к рычагу, и устанавливаем рычаг на его место. Протягиваем оба троса через пазы рычага, смотрим что-бы тросы проходили ровно по полозьям и были отделены друг от друга той самой распорной клипсой, о которой я говорил выше. Крепим рычаг тремя болтами.



Поднимаем рычаг на 5 щелчков, и затягиваем гайки на тросах до тех пор, пока задние диски не заблокируются полностью. Опускаем ручник, проверяем как крутятся диски. При необходимости повторяем еще раз - еще дотягиваем тросы, или отпускаем их. У меня наконец-то получилось нормально отрегулировать ручник - на уклоне моего гаража отлично держит. Посмотрим как будет на ходу.... Теперь можно не только рулить, но и тормозить! )



Кожух, конечно, поставлю уже при сборке салона.
Надеюсь, он таки будет наконец-то нормально работать! А то без полицейских разворотов прям 12 лет прошли зря! ))))))
« Последнее редактирование: 19 Октября 2020, 11:30:25 от The_Glory
»
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1509 : 26 Октября 2020, 22:30:50 »
смотрю прям сборка полным ходом ^-^
та не так уж и полным.... )
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1510 : 26 Октября 2020, 22:44:39 »
Заводская документация

В сборке у меня очередная небольшая пауза, поэтому в этот раз речь пойдет о ништяках. Ну не то что-бы прям уж так и совсем ништяках, но як то кажуть - мелочь, а приятно! (с) ))
Исторически так сложилось, что до меня не дошло ничего из заводской документации моей машины... Но всегда хотелось ее иметь....для "феншуя", так сказать ;) Но все никак руки до этого не доходили.... И вот недавно, как то оно прям случайно, все само начало находиться! ))) Сначала мне коллега по палате ;) ConcordDnepr подарил инструкцию к моей магнитоле, потом, по случаю, я купил оригинальную папку для документации. Опять же случайно, в ней оказалась карта для кода, как раз, от такой же магнитолы. Далее, другой коллега по палате ;) FallenAngel88 подарил заводскую бирку с кодами комплектации. И вот, недавно, еще один коллега по палате ;) saddam5882 сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться ))  - предложил хороший комплект книжек по хорошей цене. Я, конечно, купил! )
И теперь у меня есть вот такая полная  папка



Внутри которой еще одна папка )



Вернее, это прозрачный плотный "файлик" с кармашком.



В развороте, которого помещаются все книжки.



Комплект:
Руководство по эксплуатации, сервисная книжка, список дилеров с картами и адресами, инструкция к магнитоле, карта с кодом для магнитолы, и бирка с кодами комплектации (хотя она должна храниться не в папке - после сборки положу ее на свое место - под заднее сидение ;) )



1. Руководство по эксплуатации



В отличии от книжек с красной обложкой, это руководство предназначено не для конкретной модели, а для всего модельного ряда.



Состояние отличное



Описаны характеристики всех моделей



2. Сервисная книжка.



Для модели 316i, 4-цилинра (или двери?), с катализатором.  Дата продажи 05.02.88 года. Цвет lachssilber (серый металлик). По указанному VIN-коду именно такая машина и пробивается - все сходится )



История обслуживание не оч длинная, но таки есть. Обслуживалась в Германии у Autohaus Struwe - дилер BMW и Mini в городе Леннештадт.





3. Список дилеров с картами и адресами по состоянию на 87/88 годы.



Адреса



Карты



4. Инструкция к магнитоле и карта с кодом для нее.



BMW BAVARIA C BUSINESS RDS



5. Бирка с кодами комплектации.



Такие бирки на заводе при сборке клали под заднее сидение. По указанному VIN-коду пробивается 325i белого цвета с синим салоном и хорошей комплектацией. Дата выпуска 29.11.89 года , а еще точнее - в 20:05. Немецкая пунктуальность! )

Вот такой вот комплектик.



Комплект, хоть и полный, - базовый, так сказать, но таки не совсем "феншуйный"... Ведь собран он из разных машин, и для рестайлинговых моделей. В дальнейшем, надеюсь, найду комплект для 316 или 325i до рестайлинга. А бирку по комплектации сам сделаю для своей машины ;)

А теперь все-таки, о ништяках! )
Благодаря, еще одному коллеге по палате ;) и его "наводке", я купил топовую аудио проводку Hi-Fi под штатный усилитель.



Разъем к магнитоле отрезан, но не критично - переставлю со своей обычной проводки, он там тоже был обрезан - аудио тюнинг мр3 2000-х...
Приятным бонусом, от того же коллеги, был подарок - вот такие редкие резинки - кто в теме, тот их узнал, думаю... ;)





Спасибо, Серега!
На этом пока все. Скоро будут новости по сборке.
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1023
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:54
« Ответ #1511 : 26 Октября 2020, 23:55:13 »
....прикольно с мануалами и сервис буками, у меня они где-то валяются....сначала лет 10 возил в бардачок, потом выкинул нафиг....толку, только место занимали.... а с резинками.....смотри сам, захочешь менять, расскажу как это сделать, нет оставить как предмет "нет ничего не возможного",....мне эти раритетные девайсы уже мало интересны,....типа этих резинкой, клыков на кольца фар, и т.д. уже столько все передел.....был какой то азарт, сейчас стух...
  • М10в18...2ВЕ...с 98-го года как она у меня...
инструментальное производство, формообразующие штампов и пресс-форм(электроэрозия)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1023
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:54
« Ответ #1512 : 26 Октября 2020, 23:57:58 »
.....да, Слава, касательно президента.....немазащо.
  • М10в18...2ВЕ...с 98-го года как она у меня...
инструментальное производство, формообразующие штампов и пресс-форм(электроэрозия)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1513 : 27 Октября 2020, 10:41:24 »
....прикольно с мануалами и сервис буками, у меня они где-то валяются....сначала лет 10 возил в бардачок, потом выкинул нафиг....толку, только место занимали.... а с резинками.....смотри сам, захочешь менять, расскажу как это сделать, нет оставить как предмет "нет ничего не возможного",....мне эти раритетные девайсы уже мало интересны,....типа этих резинкой, клыков на кольца фар, и т.д. уже столько все передел.....был какой то азарт, сейчас стух...
Так если тебе не нужны, то мож я прикупил бы их у тебя? ) Как раз подходят - моя в девичестве ж тоже была 316 на карбе )
А меня пока еще не попускает.... )) Хотя, этот затянувшийся долгострой энтузазизму явно не добавляет...еще и эта глобальная жопа с карантинами....хоть бы не распродать все нафик... ))
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #1514 : 27 Октября 2020, 11:17:49 »
Что за резинки? ))
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1515 : 27 Октября 2020, 13:59:37 »
резинка на дворники фар
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38857
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #1516 : 27 Октября 2020, 22:03:41 »
Документация, эт супер. Мне удивительно повезло, покупая откровенные ведра с ними шли книжки всякие
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1517 : 27 Октября 2020, 23:08:58 »
действительно, тебе везет! У нас в большинстве случаев, люди при продаже машины, книжки оставляют себе "на память" )
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1023
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:54
« Ответ #1518 : 27 Октября 2020, 23:39:22 »
Так если тебе не нужны, то мож я прикупил бы их у тебя? ) Как раз подходят - моя в девичестве ж тоже была 316 на карбе )
А меня пока еще не попускает.... )) Хотя, этот затянувшийся долгострой энтузазизму явно не добавляет...еще и эта глобальная жопа с карантинами....хоть бы не распродать все нафик... ))
....так а смысл? Там же мой вин вписан.
А по долгострою.....терпения тебе Слава, и что бы карман не иссяк....да. и не дай Бог на дороге столкнуться с таким пи....ом как в моем случае....
    Удачи....тебе осталось самый децл.
  • М10в18...2ВЕ...с 98-го года как она у меня...
инструментальное производство, формообразующие штампов и пресс-форм(электроэрозия)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #1519 : 28 Октября 2020, 10:42:22 »
резинка на дворники фар


Я на драйве потом прочитал ))
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1520 : 28 Октября 2020, 16:59:01 »
....так а смысл? Там же мой вин вписан.
А по долгострою.....терпения тебе Слава, и что бы карман не иссяк....да. и не дай Бог на дороге столкнуться с таким пи....ом как в моем случае....
    Удачи....тебе осталось самый децл.
спасибо, терпения еще чуток осталось )) а вот с баблом уже наступает жопа....этими коронавирусами и карантинами всю малину пересрали... ((
А мне и сталкиваться ни с кем не пришлось - сам себе западло сделал! )) Хорошо, что без глобальных жертв и разрушений, а то 3,14здец бы был на этом )) В след раз расскажу )
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1521 : 16 Ноября 2020, 01:09:30 »
Кузовной ремонт_32. Покраска навесных деталей кузова

Несколько недель назад, маляр меня обрадовал новостью, что я могу привозить машину для сборки навесных деталей - они вроде как, наконец-то, покрашены! )
У меня все было уже подготовлено - машина на колесах, рулевое установлено, ручник работает - вполне транспортабельна! )
По-быстрому установил уплотнители, петли, замки.



И вытащил на улицу. Решил сэкономить на эвакуаторе )) Морочиться с лафетом тоже было лень - нужно сначала через пол-города ехать за ним, цеплять, потом возвращаться с ним домой, грузить машину, потом снимать, потом обратно отгонять лафет через пол-города - оч много лишних движений. Так как она уже вполне транспортабельна, то решил тащить на жесткой сцепке - дешево, сердито, быстро и удобно.





И тут оказывается, что маляр еще не все покрасил, или чет там не сложилось - короче - отбой.... Ппц. Как на зло, еще пошел дождь - хорошо, что я тентом накрыл кузов.



Вечером закатил обратно в гараж...
Через неделю попытка №2 ))
Вытащил из гаража, прицепил к фаркопу и поехали. Гораздо быстрее и удобнее, чем возиться с лафетом.



Но не все так хорошо, как казалось! )) При скорости больше 40км/ч появлялась вибрация, которая существенно усиливалась при правых поворотах. При левых норм. После нескольких поворотов, пришлось останавливаться и смотреть, что же там не так. А не так, там было схождение на левом колесе, выставленное "на глаз". Правое колесо стояло ровно, а левое заметно было вывернуто влево. Поэтому "тридцатка" все время пыталась пойти на обгон )) и оч сопротивлялась правым поворотам ). Но делать уже нечего, времени нет, ехать осталось не далеко - включил аварийку и со скоростью 35-40 км/ч поехал. Не смотря на то, что я создавал некоторые неудобства на окружной дороге, все разглядывали, оборачивались, а БМВисты даже показывали "палец вверх" )) В общем, доехал я до съезда с окружной - и тут правый поворот.... Мееедлеееннно по большому радиусу поворачиваю... фаркоп колбасит....и тут чет так хрясьььь!!! я сморю в зеркало - тридцатка таки пошла на обгон! ))) Бля, я чуть не обосрался! ))) По тормозам, и выскакиваю ее ловить ))) Короче, вырвало гайки из  левого лонжерона, к которым была прикручена сцепка. К счастью, на правом лонжероне не вырвало, поэтому сцепка заломалась и машина уперлась колесом в нее, и не поехала на встречку кому то в лоб... Прибежал какой то паренек, спасибо ему за помощь - оттащили, отцепили, закатили на парковку супермаркета. В принципе, кроме вырванных гаек, обошлось без жертв и разрушений. А могло быть гораздо хуже... Вызвал эвакуатор, пока его ждал, машину фоткал почти каждый прохожий - видимо не каждый день увидишь на парковке супермаркета голый кузов на колесах )) После всех этих приключений, таки добрался до маляра. Поставили четыре двери, а все остальное он все равно не успел покрасить... ) Прошло еще пару недель, и наконец-то вся навеска готова. Кстати, вырванные гайки там же вварили обратно и покрасили. Вчера забрал. На эвакуаторе! )))







Зазоры нужно еще выставлять. По дверям еще норм, а морду прикрутили на скорую руку, как получилось.
Но она уже похожа на машину )







С люком тоже предстоит еще поиграться...



Есть несколько "песчинок", на двери и багажнике, но после полировки они уйдут - так обещал мастер. Осталось покрасить обвес.... он уже выготовлен, и обещали через недельку сделать....но я чет не верю... ))

Дальнейшие планы - обработка всех скрытых полостей. Обрабатывать буду составом APP Profil F400. Заказал пистолет. Как приедет все - начну. Так же сделал "ревизию" по всем кузовным заглушкам - разобрался куда какие ставятся, часть есть, часть надо до заказать.
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1832
  • Репутация +72/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #1522 : 16 Ноября 2020, 10:36:29 »
ШИкарно выглядит!
Спасибо за ведение бортовика!
Когда тридцатка начала обгонять - вся жизнь тридцатки пронеслась перед глазами?  ;D
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1775
  • Репутация +64/-12
  • Пол: Мужской
  • Возраст:1021
« Ответ #1523 : 16 Ноября 2020, 11:44:44 »
Гараж мне твой нравится просторный такой хоть Туси по вечерам )))красиво все  молодец  ^-^
  • У по настоящему хороших водил мухи размазаны о боковые стекла
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1524 : 16 Ноября 2020, 15:31:45 »
ШИкарно выглядит!
Спасибо за ведение бортовика!
Когда тридцатка начала обгонять - вся жизнь тридцатки пронеслась перед глазами?  ;D
Спасибо на добром сове )
Та, да - именно так и было!! ))) Более того, даже успели проскочить картинки из ближайшего будущего в нескольких вариантах - с разваленной мордой тридцатки и жопой моего икса, или разваленная морда тридцатки и еще чья-то морда или бочина на встречке )
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам