а офф способов не существует?
Существуют. Но уже гораздо дороже :-)
В теории -- едешь к официалам и у них берёшь правильную бумагу с реально набитой картиной, мол нет препятствий внедрению этого мотора в этот кузов. С V образными в е30 тебя пошлют оч. далеко. У официалов же оформляешь заказ-наряд на замену двигла. Менять двигло у них не обязательно, главное, чтобы по бумагам он был менян у них :-) У официалов берёшь копию лицензии и ещё каку-то бумагу. Общий смысл -- ты всё сделал правильно у оф. дилера, ты молодец. Со всеми этими бумагами, плюс справкой-счётом на мотор едешь в МРЭО, оттуда тебя отфутболивают на Салова, там проходишь типа ТО, в результате оформляешь замену агрегата.
Как-то так.