BMW E30 Logo

Автор Тема: Варианты сборки 327i, 328i, 330i на основе двигателя М20  (Прочитано 469086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВист любитель
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1180
  • Репутация +41/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:44
« Ответ #375 : 26 Мая 2010, 12:22:06 »
спасибо, напрашивается вывод, что таким образом получился 2,7 мотор именно на 135 шатунах, что снижает нагрузку на стенки цилиндров, + более легкие шатуны поршня-аналогично, ну и оптимальная компрессионная высота. оптимальный вариант для владельцев м20б20 желающих расточится на 84мм получить объем 2,7 но при этом перейти на 135 шатун чтоб иметь более менее нормальный ресурс, по сравнению с 2,8 на 130 шатунах.
е-28 м20б20 1982г - была,  е-28 м20б20 1984г.- успешно восстановлена - м20б20 с турбой от м21 - продана
e-34 м50в20 1995г.-катаюсь, хочу м50б26)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Варианты сборки 327i, 328i, 330i на основе двигателя М20

  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #376 : 26 Мая 2010, 12:29:14 »
по идее да. да и для владельцев в25 тоже вариант чтобы не менять шатуны. только колено и поршень и все. что вписывается в обычную капиталку двигла.

можно сделать и м20в30 на 135-х шатунах. но это вариант только для владельцев блока в25 и пока в стадии обсчета и изучения составляющих частей)
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #377 : 26 Мая 2010, 12:34:57 »
мне не совсем понятно, почему более легкие шатуны и поршни в данном случае лучше?
насколько я знаю, есть некая связь между массой поршень/шатун, коленвалом и маховиком.
но какие именно там зависимости кто-нибудь знает?

Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #378 : 26 Мая 2010, 12:43:36 »
мне не совсем понятно, почему более легкие шатуны и поршни в данном случае лучше?
насколько я знаю, есть некая связь между массой поршень/шатун, коленвалом и маховиком.
но какие именно там зависимости кто-нибудь знает?
карлсон, яж вроде написал выше какая связь.
....меньшая масса связки поршень-шатун=меньше нагрузка на стенку цилиндра при рабочем ходе поршня вниз. но как минус мотор быстрее сбрасывает обороты за счет меньшей инерционной массы связки поршень-шатун-коленвал-маховик.
ну и вдобавок чем большая масса в том числе инерционная тем ровнее холостой ход на меньших оборотах.
Сообщение склеено: 26 Мая 2010, 12:44:40
и да. на истину не претендую, все было вычитано во многих источниках и при разговорах со многими людьми. с миру по нитке как говориться.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #379 : 26 Мая 2010, 12:53:44 »
меня интересует что будет с моментом?
то что давление на стенку цилиндра меньше- какова там физика процесса? я пока не могу понять. нагрузка зависит от хода колена,от длины шатуна и от формы поршня.но причем тут его вес?

что касается толщины поршневых колец тоже не очень понял почему трение меньше будет, если кольца тоньше?
чем больше площадь трущихся поверхностей, тем меньше будет износ, т.к. давление одной поверхности на другую будет ниже.
этот факт подтвержден и на практиве. на моторах м52-54 стоят более тонкие кольца, чем, например, на м20. в м52-54 поршневые кольца приходится менять при пробегах 100-150 тыс км, т.к. они попросту стираются. на м20 такой проблемы нет.
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #380 : 26 Мая 2010, 13:03:36 »
что касается толщины поршневых колец тоже не очень понял почему трение меньше будет, если кольца тоньше?
чем больше площадь трущихся поверхностей, тем меньше будет износ, т.к. давление одной поверхности на другую будет ниже.
этот факт подтвержден и на практиве. на моторах м52-54 стоят более тонкие кольца, чем, например, на м20. в м52-54 поршневые кольца приходится менять при пробегах 100-150 тыс км, т.к. они попросту стираются. на м20 такой проблемы нет.
насчет замены колец согласен, кольца истираться быстрее будут. но стенки цилиндров дольше "должны" проходить.
а вот то что чем больше площадь трения тем меньше износ. можно поспорить но можно и сказать что тут двоякое понимание.
за счет меньшей площади контакта колец меньше трение оных о цилиндр, думаю тут это факт. ты говоришь кстати о износе колец, а про износ стенок цилиндра забываешь. если кольца толще то конечно изнашиваются они дольше но в свою очередь изнашивают блок больше.

меня интересует что будет с моментом?
то что давление на стенку цилиндра меньше- какова там физика процесса? я пока не могу понять. нагрузка зависит от хода колена,от длины шатуна и от формы поршня.но причем тут его вес?

что касается толщины поршневых колец тоже не очень понял почему трение меньше будет, если кольца тоньше?
чем больше площадь трущихся поверхностей, тем меньше будет износ, т.к. давление одной поверхности на другую будет ниже.
этот факт подтвержден и на практиве. на моторах м52-54 стоят более тонкие кольца, чем, например, на м20. в м52-54 поршневые кольца приходится менять при пробегах 100-150 тыс км, т.к. они попросту стираются. на м20 такой проблемы нет.
нарисуй картинку в момент когда поршень между вмт и нмт и двигается вниз под действием газов. и проставь вектора. картинки нарисуй для двух длин шатунов. думаю будет ясно что чем больше масса шатуна тем больше инерционная сила, а когда поршень двигается вниз. то под действием давящих газов поршень стремиться уйти в сторону, тоесть вектор направлен в сторону перпендикулярно стенке цила. и масса поршня это один из составляющих векторов воздействующих на стенку поршня.

с моментом у меня чисто тоеритические выкладки.
чем выше скорость поршня на низких оборотах тем мотор мементнее (скорость прохода ВМТ, тут тоже имеет значение) но пропадает тяга на верхах и наоборот.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #381 : 26 Мая 2010, 13:18:42 »
насчет замены колец согласен, кольца истираться быстрее будут. но стенки цилиндров дольше "должны" проходить.
а вот то что чем больше площадь трения тем меньше износ. можно поспорить но можно и сказать что тут двоякое понимание.
за счет меньшей площади контакта колец меньше трение оных о цилиндр, думаю тут это факт. ты говоришь кстати о износе колец, а про износ стенок цилиндра забываешь. если кольца толще то конечно изнашиваются они дольше но в свою очередь изнашивают блок больше.
я говорил про износ колец, но при этом я также подразумевал и износ блока.
представим такую крайность:
1) поршневое кольцо у нас толщиной с лезвие бритвы. каков будет износ кольца и износ блока?
2) толщина кольца равняется всей компрессионной высоте поршня? каков в этом случае будет износ блока и кольца?

здесь еще вопрос в материале самих колец. было бы разумно для увеличения их ресурса сделать кольца более "жесткими". тогда они 100% будут сильнее изнашивать блок, чем более "мягкие" и более толстые кольца.


нарисуй картинку в момент когда поршень между вмт и нмт и двигается вниз под действием газов. и проставь вектора. картинки нарисуй для двух длин шатунов. думаю будет ясно что чем больше масса шатуна тем больше инерционная сила, а когда поршень двигается вниз. то под действием давящих газов поршень стремиться уйти в сторону, тоесть вектор направлен в сторону перпендикулярно стенке цила. и масса поршня это один из составляющих векторов воздействующих на стенку поршня.

с моментом у меня чисто тоеритические выкладки.
чем выше скорость поршня на низких оборотах тем мотор мементнее (скорость прохода ВМТ, тут тоже имеет значение) но пропадает тяга на верхах и наоборот.

по этой части вопроса понятно. ты пишешь всё правильно.
вопрос немного в другом: именно в связке легких поршней и шатунов и тяжелого колена с маховиком (которые заточены под работу с более тяжелой ЦПГ).
представь, что легкий поршень давит на легкий шатун и эта связка давит на тяжелое колено, которое еще и вращает тяжелый маховик. на поверхности лежит то, что быстро будут изнашиваться шатунные вкладыши.
в таком случае было бы резонно облегчить колено и маховик.
а вот насколько облегчить это вопрос. вот и хочу узнать, может у тебя есть эти зависимости.
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #382 : 26 Мая 2010, 13:54:57 »
я говорил про износ колец, но при этом я также подразумевал и износ блока.
представим такую крайность:
1) поршневое кольцо у нас толщиной с лезвие бритвы. каков будет износ кольца и износ блока?
2) толщина кольца равняется всей компрессионной высоте поршня? каков в этом случае будет износ блока и кольца?

здесь еще вопрос в материале самих колец. было бы разумно для увеличения их ресурса сделать кольца более "жесткими". тогда они 100% будут сильнее изнашивать блок, чем более "мягкие" и более толстые кольца.
согласен полностью. но будем надеятся что износ от этих колец на цилы будет меньше чем при толстых кольцах. тут однозначный ответ никто думаю не даст.

по этой части вопроса понятно. ты пишешь всё правильно.
вопрос немного в другом: именно в связке легких поршней и шатунов и тяжелого колена с маховиком (которые заточены под работу с более тяжелой ЦПГ).
представь, что легкий поршень давит на легкий шатун и эта связка давит на тяжелое колено, которое еще и вращает тяжелый маховик. на поверхности лежит то, что быстро будут изнашиваться шатунные вкладыши.
в таком случае было бы резонно облегчить колено и маховик.
а вот насколько облегчить это вопрос. вот и хочу узнать, может у тебя есть эти зависимости.
кстати по поводу тяжелый легкий. читал что да все расчитывается вместе, так сказать для оси масс.
но тут есть ньюанс. в сравнении с тем же ета-мотором. маховик у меня от в20 а он легче чем на ешном. колено по весу на 1кг тяжелее всего.
шатуны одинаковы с 130шными.
по поводу вкладышей кстати... вот х.з. чем меньше вес поршня-шатуна, тем меньше по идее сила с которой они давят на вкладыш по сравнению с более тяжелым. опять же вектора. но я так думаю и мозг рисует такую выкладку на остаточных знаниях физики термеха итп...допускаю что просто не вижу другой стороны.
самому интересно было бы посчитать эту "ось масс". но опять же, если разобрать все составляющие, то у маховика своя масса, у колена тоже своя и они находятся в одном центре.
ось масс для шатунов с поршнями если разбить на углы колена  должна лежать выше оси колена, но противовесы должны смещать ее и выравнивать с осью маховика и колена которая совпадает с геометрической осью колена.
тут посчитать сложно. по крайней мере мне, нужен чел с образованием двигателестроителя кто делал такие расчеты.

+ тебе кстати что поднял эту тему.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #383 : 26 Мая 2010, 14:18:03 »
в общем не хуже любого другого конструктора
я писал небольшую статью на такой вариант
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzAuYnkvMjAxMC8wMS8wMS8mIzEwODc7JiMxMDg2OyYjMTA4OTsmIzEwOTA7JiMxMDg4OyYjMTA4NjsmIzEwODE7JiMxMDgyOyYjMTA3MjstMzI3aS1jdXN0b20tcGlzdG9ucy8=
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #384 : 26 Мая 2010, 14:33:56 »
да читал твою страничку. хорошо расписал. коротко и понятно.
ты поршня не пилил? и какой головой накрывал и какая в итоге степень сжатия получилась?
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #385 : 26 Мая 2010, 14:46:28 »
я заметил что все 2,7 и мой бывший 2,8 после тюнингов хуже работаеют на хх, стабильность падает, хотя обороты не плавают совсем, просто звук не тот.
Тут 2 варианта. Либо нарушается балансировка деталей  совместная, т.е. как раз то что описано выше, либо простенький мотрон не может компенсировать изменившийся объем/сж/ход поршня и соответственно угол опережения зажигания.
На оборотах от 1000 и выше все ок.
Кстати установка 130 шатунов при 2,8 не такая уж страшная как вы тут теоретизируете. Недавно читал на американском блоге каком то у парня такой сетап, прошел после сборки 70 или 80 тысяч, потом что то случилось с головой и он ее снял.  Блок оказался в том же состоянии что и при сборке мотора. Нужно лить нормальное масло и менять вовремя и все будет ок. У бмвшных старых чугуняк  огромный запас прочности.
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #386 : 26 Мая 2010, 15:28:39 »
согласен полностью. но будем надеятся что износ от этих колец на цилы будет меньше чем при толстых кольцах. тут однозначный ответ никто думаю не даст.
кстати по поводу тяжелый легкий. читал что да все расчитывается вместе, так сказать для оси масс.
но тут есть ньюанс. в сравнении с тем же ета-мотором. маховик у меня от в20 а он легче чем на ешном. колено по весу на 1кг тяжелее всего.
шатуны одинаковы с 130шными.
по поводу вкладышей кстати... вот х.з. чем меньше вес поршня-шатуна, тем меньше по идее сила с которой они давят на вкладыш по сравнению с более тяжелым. опять же вектора. но я так думаю и мозг рисует такую выкладку на остаточных знаниях физики термеха итп...допускаю что просто не вижу другой стороны.
самому интересно было бы посчитать эту "ось масс". но опять же, если разобрать все составляющие, то у маховика своя масса, у колена тоже своя и они находятся в одном центре.
ось масс для шатунов с поршнями если разбить на углы колена  должна лежать выше оси колена, но противовесы должны смещать ее и выравнивать с осью маховика и колена которая совпадает с геометрической осью колена.
тут посчитать сложно. по крайней мере мне, нужен чел с образованием двигателестроителя кто делал такие расчеты.

+ тебе кстати что поднял эту тему.
мой мозг рисует так:
топливо сгорает и передает импульс на легкий шатун + легкий поршень. т.к. они "легкие", соответственно имеют малую инерцию. соответственно приобретают большее мгновенное ускорение, чем в случае с тяжелым шатуном  и поршнем.
т е нагрузка на вкладыш будет больше за счет того, что шатун+ поршень имеют меньшую инерцию.
не знаю как по другому объяснить
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #387 : 26 Мая 2010, 15:43:55 »
ну раз меньше инерция значит , и меньше потерь :)
выигрываем в расходе топлива и в расторопности двига :)

голова 2.5, СЖ около 9.3

по характеру сказать абсолютно нечего, т.к. переход на м1.3 куда более заметен , чем изменения в железе
на стенд поеду в самое ближайшее время
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #388 : 26 Мая 2010, 15:48:22 »
меньше инерция - меньше момента
по твоей логике надо сделать колено очень легким, а маховик вообще выкинуть.
только такая машина никуда не поедет )))
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #389 : 26 Мая 2010, 16:57:36 »
вот в расторопности х.з. обороты да набирать будет немного веселее, тоесть меньше затрат на раскручивание, но и падать будут тоже быстрее.
поехать может и поедет со сверхлегким коленом и маховиком... но получится тупо мотоциклетный двигатель... едущий тока на высоких. так как момент снизу зависит в равной степени и от массы инерции колена+маховик. тоест противоположная нагрузка моментная (я по времени имею в виду) когда отпускаешь сцепу, будет меньше бить по колену. шатунам и поршням.

мой мозг рисует так:
топливо сгорает и передает импульс на легкий шатун + легкий поршень. т.к. они "легкие", соответственно имеют малую инерцию. соответственно приобретают большее мгновенное ускорение, чем в случае с тяжелым шатуном  и поршнем.
т е нагрузка на вкладыш будет больше за счет того, что шатун+ поршень имеют меньшую инерцию.
не знаю как по другому объяснить
я понял. но тогда смотри. ударная больше, но по времени нагрузка действует меньше, чем в случае длействия нагрузки ударной. пусть и меньшей......аааа нифига!... смотри, рисуем векторную схему когда поршень в ВМТ и происходит вспышка в цилиндре. принимаем что ударная сила имеют одинаковые вектра в обоих случаях, (равные условия смеси, объема и СС).
поршень+шатун в этот момент статичная система с точкой опоры на шейку колена. вектора больше у тяжелой группы. тоесть к ударному вектору добавляем вектор группы. тоесть в ВМТ тяжелый шатун с поршнем сильнее давят на шейку колена.
далее, когда поршень начинает двигаться вниз, вектор уменьшается и в НМТ у нас остаются только вектора созданные воспламенением и переданные поршню шатуну. тоесть если масса группы у нас меньше, соответсвенно инерция группы внизу меньше у легкой группы, а у тяжелой больше и тут у нас шейка получает второй удар по шейке уже с внутренней стороны и удар больше у более тяжелой массы.
ну как то так...кажись...



spirit_of_mind ты не забудь тока тюда график выложить)

и ты сказал что переход на мотрон ощутимее... а когда собрал ты на джете чтоли ездил обкатывал?
« Последнее редактирование: 26 Мая 2010, 17:11:06 от WARSTEINER (Art'AG)
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #390 : 26 Мая 2010, 17:55:14 »
всё верно
но чисто теоретически удар в ВМТ будет гораздо больше, т.к. импульс, полученный в результате горения смеси будет гораздо больше импулься, полученного в результате движения коленвала в НМТ
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #391 : 26 Мая 2010, 17:57:31 »
ну да. в итоге получается при большей массе удар больше как ни крути)
Сообщение склеено: 26 Мая 2010, 17:58:07
п.с. надо как нибудь за пивом пообщаться конструктивно :):):)
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #392 : 26 Мая 2010, 18:15:18 »
я не против ))
еще лучше пообщаться ночью на идеально ровной свободной дороге без камер и ментов )))
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #393 : 26 Мая 2010, 19:10:09 »
если больше удар, то и мощность ведь тоже больше?
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #394 : 26 Мая 2010, 20:09:42 »
я не против ))
еще лучше пообщаться ночью на идеально ровной свободной дороге без камер и ментов )))
полностью за)
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #395 : 26 Мая 2010, 20:58:12 »
если больше удар, то и мощность ведь тоже больше?
так там F=ma
"a" на легких шатунах и поршнях больше
"m" меньше

так что неоднозначно
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • Репутация +94/-63
« Ответ #396 : 26 Мая 2010, 21:49:23 »
А для чего на более современных моторах легкие поршня и шатуны? Мне кажется меньше вес, больше мощности.
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/rus389/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #397 : 27 Мая 2010, 00:33:13 »
я к тому что смысл лезть в дебри, когда уже ничего не изменишь и лучше не сделаешь
в обыденной теории лёгкие детали обещают меньшие потери на трении - т.е. расход топлива меньше
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • Репутация +94/-63
« Ответ #398 : 27 Мая 2010, 00:58:37 »
Ну или с теории постройки бодрых тазов, облегчение кшм дает большую прибавку. Хотя с тем что мотор станет более верховым согласен, но не мотоциклет...
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/rus389/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #399 : 27 Мая 2010, 17:35:55 »
Тут 2 варианта. Либо нарушается балансировка деталей  совместная, т.е. как раз то что описано выше, либо простенький мотрон не может компенсировать изменившийся объем/сж/ход поршня и соответственно угол опережения зажигания.
На оборотах от 1000 и выше все ок.
Скорее всего балансировка. Мотрон 1.3 может все это отлично отработать.

Кстати установка 130 шатунов при 2,8 не такая уж страшная как вы тут теоретизируете. Недавно читал на американском блоге каком то у парня такой сетап, прошел после сборки 70 или 80 тысяч, потом что то случилось с головой и он ее снял.  Блок оказался в том же состоянии что и при сборке мотора. Нужно лить нормальное масло и менять вовремя и все будет ок. У бмвшных старых чугуняк  огромный запас прочности.
Все еще зависит от режима езды. Если он тошнит 3000 не больше по городу - это одно. А если постоянно крутит двиг в отсечку в крейсерском режиме - это другое. Т.к. Р/С работает на больших оборотах. Да и в принципе 80к - это не так уже и много, у большинства движки прошли по 300-400 минимум. Причем если о них заботились - то они еще вполне в допусках...
Сообщение склеено: 27 Мая 2010, 17:38:37
Кстати, пример Карллсона очень показателен, его машина едет так, как по идее не должна ехать :) А у него как раз тяжелое колено, тяжелые поршня, тяжелые шатуны и тяжелый маховик...
« Последнее редактирование: 27 Мая 2010, 17:38:37 от Darion
»
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам