BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Частые проблемы с мотором М40. (так же вопросы по М42 с е30)  (Прочитано 329267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #3075 : 02 Декабря 2021, 12:31:16 »
INA брал, недоволен. Говно редкостное. Возможно - не повезло. После этого SKF. лучше. Хотя вот к этому "оборотистому" ролику тоже есть вопросы. 40 тыс прошел, но на второй круг я бы его не пустил. А INA - так совсем слезы. Там даже натяжной ролик не очень хорошо выглядел через 40 тыс. Первый раз в жизни на такое говно попал, если честно. На божественной тойоте 80+80 родные ролики без проблем ходят.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2021, 12:34:40 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Частые проблемы с мотором М40. (так же вопросы по М42 с е30)

  • Новенький
  • Сообщений: 19
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина,Донбасс
  • Возраст:1020
« Ответ #3076 : 20 Декабря 2021, 18:21:15 »
Две недели назад заменил комплект ГРМ (ремень и три ролика),поставил весь набор от INA.Писк исчез.
Кстати,ремень был в прекрасном состоянии,но вот ролик пакостный ,заявленного срока не проходил.Хотя пищал не  мелкий ,а средний по диаметру,который ниже находится.Я его уже после снятия в руках прокручивал,слышен шум,смазка выработалась,получается.
Теперь еще не могу победить *плавающие обороты*,это болячка в М40?На холодную плавают обороты,пока не прогреется.Гуглил,народ пишет,что это ДМРВ,а он дорогущий,чтоб купить в сборе.
Разбирать опасаюсь,как бы вообще его не добить.Там внутри какая-то  дорожка,что ли,по которой ползунок ходит.
  • BMW E30 316i M40B16
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 566
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Синеокая
« Ответ #3077 : 21 Декабря 2021, 10:55:36 »
Разбирать опасаюсь,как бы вообще его не добить.Там внутри какая-то  дорожка,что ли,по которой ползунок ходит.
Не ковыряй его, ищи подсос воздуха
  • последний седан с 40м16 сердцем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 19
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина,Донбасс
  • Возраст:1020
« Ответ #3078 : 22 Декабря 2021, 22:30:14 »
Нашел в продаже ДМРВ,в описании для Е36 1,6 литра.Подойдет он для м40в16 ? Номер 0280200204 .
Или выбирать по принципу -  мотроник или джетроник ,нужно это учитывать?На моем получается мотроник,потому как крышка распределителя с торца ГБЦ и нет вакуума опережения зажигания на нем.
Кстати,разьем для подключения у того,что продается , круглый,как на моем двигателе.И находил ДМРВ ,вроде тоже для Е30,но с прямоугольным разьемом.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2021, 22:38:22 от Игорь_1965
»
  • BMW E30 316i M40B16
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #3079 : 24 Декабря 2021, 15:50:54 »
Теперь еще не могу победить *плавающие обороты*,это болячка в М40?На холодную плавают обороты,пока не прогреется.
Нет, у меня не плавают. Плавание оборотов проявляется только в одном случае: когда заводишь машину при температуре минус 25 - минус 28, то первые секунд 10 обороты могут плавать.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38723
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #3080 : 24 Декабря 2021, 16:26:41 »
Плавающие обороты это дмрв или подвисающий клапан хх или подсос или умирающая лямбда.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 19
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина,Донбасс
  • Возраст:1020
« Ответ #3081 : 25 Декабря 2021, 18:48:25 »
TARiK
Спасибо за ответ.Лямбду можно исключить,она хоть подключена,хоть нет,ничего не меняется.Просто читал,что на 30-ках с их древним ЭБУ если лямбду отсоединить,то система считает,что ее вообще нет и не должно быть.
Подсоса воздуха нет.
Подвисающий клапан хх (холостого хода)-это как?Что его-разобрать можно,продуть,почистить?
Все-таки склоняюсь к ДМРВ.У нас городок маленький,провинциальный,по BMW старым моделям с запчастями беда,на разборках тоже нет таких авто.Взять где-то на время и попробовать датчик не получается.
Только в интернете покупать и ставить на замену этот ДМРВ.
Но боюсь,как бы не получилось,как с клапаном регулировки давления топлива (пост # 3055).Купил и заменил его,а старый оказывается такой же рабочий.
  • BMW E30 316i M40B16
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32428
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #3082 : 25 Декабря 2021, 19:22:35 »
При отключении лямбды нужно либо сбросить мозги либо подождать. Хотя в первом случае всё равно сразу мозг может нормально не заработать.
Кстати лямбда может быть жива, но если в выхлопе между ГБЦ и лямбдой негерметичности, то могут быть очень большие проблемы.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:48
« Ответ #3083 : 03 Января 2022, 13:25:38 »
Игорь, могу ошибаться, с поправкой на удачу все может быть. Но живой расходомер (дмрв) за вменяемые деньги было сложно найти ещё 10 лет назад, а сейчас и подавно.
Вариант, который я вижу - проверить этот расходомер на другой машине, где обороты не плавают, и наоборот.
Номер расходомер должен соответствовать 1:1.
Еще как вариант, уж если заморочиться - менять расходомер на плёночный или нитяной с конвертором, но я не уверен, что их ещё делают. Была тема здесь, может кто подскажет.
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 19
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина,Донбасс
  • Возраст:1020
« Ответ #3084 : 13 Января 2022, 18:43:21 »
Всем снова привет и вот такой вопрос-кто может точно подсказать?
На моем ДМРВ номер 0280200201.
В продаже нашел с номером 0280200204.В описании к товару - ДМРВ к Е30/E36.
Понятно,что к Е36,которая с двигателем М40В16,но такие ли там *мозги*?
Не будет подводных камней,если установить такой?

Номер расходомер должен соответствовать 1:1.
ПыСы Спасибо,так и поступил.Нашел и заказал точно такой ,201,так что вопрос снят.
Как получу и установлю,то отпишусь,уйдет ли проблема *плавающих оборотов*.
« Последнее редактирование: 13 Января 2022, 18:54:26 от Игорь_1965
»
  • BMW E30 316i M40B16
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 19
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина,Донбасс
  • Возраст:1020
« Ответ #3085 : 22 Января 2022, 16:36:54 »
Здравствуйте,камрады.Опять по поводу плавающих оборотов.
1 Заменил ДМРВ ,проблема не ушла.Кстати,снятый ДМРВ вскрыл,прозвонил дорожку графитовую,по которой ползунок *бегает*,она в принципе без разрывов и этот так называемый потенциометр работает.
  Еще на входе в корпус ДМРВ есть температурный датчик,собственно,исправный.Показывает сопротивление порядка 2,5 ком при комнатной температуре,при нагреве потока воздуха(на расстоянии
  термофеном дул)сопротивление уменьшается.
2 Скидывал фишку с ДХХ,мотор резко набирает обороты,но плавание не уходит.Вроде как ДХХ можно исключить из подозреваемых?
3 Лямбду  думаю,тоже можно исключить,ибо разницы нет и с ней и без нее.
А ДТОЖ (с синим разьемом,который на мозги идет)не может быть причиной?Плохо что до фишки проблемно  подобраться,чтоб сдернуть ее и посмотреть,как поведет себя мотор.
Ведь проблема в том,что чем холоднее на улице,тем больше разница между мин и макс оборотов при плавнии.
После прогрева плавние исчезает,обороты в пределах 800 и все стабильно.
  • BMW E30 316i M40B16
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 19
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина,Донбасс
  • Возраст:1020
« Ответ #3086 : 22 Января 2022, 16:46:09 »
Вот,кстати,нагуглил похожую проблему,где на моторе М40 именно при плавающих оборотах был неисправен  ДТОЖ.(Первый и последний посты топика)
http://forum.b-m-w.ru/remont-benzinovyh-dvigateley/plavaut-oboroty-na-m40/
Опять же,расход топлива л/км у моего авто также завышен ,как и у человека из приведенной выше ссылки.Но конечно,не 25-27,как у него,а где-то 16-17 точно и  как раз это стало в то время,как начали плавать обороты.
« Последнее редактирование: 22 Января 2022, 16:59:06 от Игорь_1965
»
  • BMW E30 316i M40B16
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32428
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #3087 : 23 Января 2022, 17:27:51 »
Ведь проблема в том,что чем холоднее на улице,тем больше разница между мин и макс оборотов при плавнии.
После прогрева плавние исчезает,обороты в пределах 800 и все стабильно.
То есть у тебя что-ли прыганье оборотов на прогреве? Повышаются, сбрасываются вниз, повышаются - так?

Если да, то у тебя на прогреве завышенные обороты. Есть такая штука, как принудительный ХХ - выше, если не ошибаюсь 1500 оборотов мозг сбрасывает обороты до тех пор, пока они не сравняются с нормальными ХХ (где-то 700-800 оборотов). Соответственно сбросив включается обычный для текущей ситуации режим. Соответственно если по какой-либо причине обороты завышены, то они снова растут, но как только превышают планку опять включается режим принудительного ХХ.

Почему может быть завышенный ХХ на прогреве при отключённым РХХ (он не датчик а регулятор!!!) - не понятно. По идее за повышение оборотов на ХХ отвечает именно РХХ и датчик температуры. Кстати последний скорее всего не причём, если после прогрева ХХ становится нормальным.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 19
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина,Донбасс
  • Возраст:1020
« Ответ #3088 : 24 Января 2022, 02:27:33 »
То есть у тебя что-ли прыганье оборотов на прогреве? Повышаются, сбрасываются вниз, повышаются - так?
выше, если не ошибаюсь 1500 оборотов мозг сбрасывает обороты до тех пор, пока они не сравняются с нормальными ХХ (где-то 700-800 оборотов).
Обороты повышаются вплоть до 2000 при прогреве,что не есть хорошо для холодного двигателя.А падают вплоть до 500 и двигатель чуть не глохнет и его колбасит.
Прошлой зимой плавания  не было, обороты постепенно выравнивались до 800 где-то  по мере прогрева.
И еще раз по поводу лямбды хочу отметить.
Когда купил машину,она была отключена,то бишь просто разьем отсоединен.Для чего?Скорее,ее откинули.так как определили,что нерабочая.Подсоединил разьем  тогда,но визуально ничего не изменилось.По моему.расход на 1-1,5 литра на сотню км только увеличился.Откинул разьем,как было.Потому считаю,что лямбду можно полностью исключить.
  • BMW E30 316i M40B16
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32428
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #3089 : 24 Января 2022, 08:34:05 »
2000 оборотов нормально для холодного двигателя. Холодному двигателю намного хуже высокая нагрузка. Но на ХХ с 2000 оно точно будет сбрасывать.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0