Хотелось бы добавить немного своих наблюдений по поводу капитального ремонта двигателя. Опускаю моменты при которых выявлены механические поломки двигателя, а они случаются в результате нарушений эксплуатации двигателя. Чаще всего моторы уходят в ремонт, когда большой расход масла, пропала былая мощность двигателя, жёсткая работа двигателя. Методы определения неисправности в большинстве случаев сводятся к замерам компрессии и опыта специалиста, который производит эти замеры. Практика эксплуатации показывает, что запас прочности у блока цилиндров большой примерно от 400000-450000км. Настоящим бедствием стало залегание поршневых колец, влекущее крайне негативные последствия для всего двигателя. Этому в определенном смысле способствует общая тенденция мировых производителей к снижению высоты поршневых колец (для уменьшения потерь на трение), что ведет к снижению упругости и способности колец к самоочистке. Любые механизмы ломаются, но несовершенная диагностика определения причин снижения характеристик двигателя, часто приводит к необоснованному решению по капитальному ремонту двигателя. Любой ремонт двигателя, не сравнится с заводом изготовителем по качеству. Даже, если расход масла более 2.5литров на 10000км, необходимо сделать качественную диагностику поршневой группы и мех. газо-распределения и по результатам её принимать правильное решение. Такой метод диагностики существует, называется замер вакуумметрического давления в цилиндрах.