BMW E30 Logo

Автор Тема: Признаки неисправности термомуфты м40????  (Прочитано 11934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

HEADHUNTER
  • Гость
« : 14 Июня 2010, 13:20:56 »
Привет камрады!!!
Объясните, пжлс, признаки неисправности термомуфты....
Значит: двигло m40b18, фриз не течет, верхний патрубок гарячий, пробки выганял, все вроде в норме.
Двигло греется, заехал на сто - человечек на глаз сказал меняй термомуфту. Штука не дешовая(оригинал).
Ваши мнения...............???????/?/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Признаки неисправности термомуфты м40????

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3571
  • Репутация +5220/-211
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮАО , Братеево
  • Возраст:42
« Ответ #1 : 14 Июня 2010, 13:22:16 »
а ты подставь газетку если пропеллер остановится значит муфта не работает .....ну есенно на 90 градусах
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
HEADHUNTER
  • Гость
« Ответ #2 : 14 Июня 2010, 13:49:48 »
Да пробывал, даже не газету (подумал что мало), картон совал - нихрена не остановил. Машина не заведенная - мастер крутнул пальцем - полтора оборота и остановилась - говорит должно легче крутиться!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #3 : 14 Июня 2010, 16:53:03 »
звук от машины будет как от кукурузника
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
HEADHUNTER
  • Гость
« Ответ #4 : 14 Июня 2010, 16:56:56 »
Да, звук вроде нормальный...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #5 : 15 Июня 2010, 09:24:10 »
ну и плохо что нормальный)))
при перегреве должен быть не нормальный)

крыльчатка начинает больше воздуха гнать из-за чего и шум появляеться боольшой
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3636
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #6 : 15 Июня 2010, 09:29:17 »
1.при прогреве нижний патрубок должен быть холодным а когда машина прогреется открывается клапан и нижний шланг становится горячим-проверь чтоб так оно и было
2.на холодном двигателе вентелятор врашается туго, когда движок горячий то легко,
другие варианты:туго-туго,легко-легко----это неисправность термомуфты
Сообщение склеено: 15 Июня 2010, 09:31:55
Да пробывал, даже не газету (подумал что мало), картон совал - нихрена не остановил. Машина не заведенная - мастер крутнул пальцем - полтора оборота и остановилась - говорит должно легче крутиться!!!!
не должна на холодном крутиться легче, так на холодном она и крутится полтора оборота, а вот на горячем полтора оборота мало ,на горячем легко наворачивает от руки три -четыре оборота
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 09:31:55 от МИХАС Е30
»
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
HEADHUNTER
  • Гость
« Ответ #7 : 15 Июня 2010, 11:04:11 »
Пасиб, за подсказки, буду пробовать - отпишу че да как...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #8 : 15 Июня 2010, 11:59:48 »
не должна на холодном крутиться легче, так на холодном она и крутится полтора оборота, а вот на горячем полтора оборота мало ,на горячем легко наворачивает от руки три -четыре оборота

А ты не путаешь? Если учитывать, что принцип ее работы - при горячем движке блокируется муфта и начинает крутится все ближе к скорости коленвала? То есть по логике как раз наоборот, на холодном должна крутится легко и не принужденно, а на горячем плохо....
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 15 Июня 2010, 13:49:51 »
2.на холодном двигателе вентелятор врашается туго, когда движок горячий то легко,
другие варианты:туго-туго,легко-легко----это неисправность термомуфты

По-моему, ровно наоборот. И еще, чтобы муфта "включилась", ей надо сделать несколько оборотов, чего вручную добиться сложно.
Исправная муфта, нагретая до некоторой температуры, должна при повышении оборотов двигателя с характерным звуком "выть" и дуть вентилятором гораздо сильнее, чем при холодном радиаторе.

Штука не дешовая(оригинал).

Зачем тебе оригинал? Я поставил meyle за 2000 рублей, и если через 3 года она опять накроется, я не очень расстроюсь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 15 Июня 2010, 16:22:52 »
Легко она не должна не на холодную не на горячую крутится. Но на горячу труднее должна. Хотя я на своей разницы не замечаю.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #11 : 15 Июня 2010, 16:27:24 »
Зачем тебе оригинал? Я поставил meyle за 2000 рублей, и если через 3 года она опять накроется, я не очень расстроюсь.

Где нашел Meyle за 2000, я дешевле 2800 не видел?
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 15 Июня 2010, 16:39:29 »
Где нашел Meyle за 2000, я дешевле 2800 не видел?


у зомби
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5ibXdjYXRzLmNvbS9zcGFyZXMvMTE1MjE3MjM5MTgv
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #13 : 15 Июня 2010, 17:11:47 »
Тогда понятно. Я заказывал ту, которая с 87 года пошла, она дороже...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3636
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #14 : 15 Июня 2010, 17:20:50 »
А ты не путаешь? Если учитывать, что принцип ее работы - при горячем движке блокируется муфта и начинает крутится все ближе к скорости коленвала? То есть по логике как раз наоборот, на холодном должна крутится легко и не принужденно, а на горячем плохо....
ДА ВРОДЕ НЕ ПУТАЮ, на горячую легко а на холодную-туго
Сообщение склеено: 15 Июня 2010, 15:26:27
а вообще вы правы
Для понимания процесса необходимо сказать об устройстве и принципе работы ТМ. Внутри алюминиевого корпуса имеются 2 металлические пластины в виде кругов с отверстиями. Одна пластина закреплена на валу ТМ, вторая - на ее корпусе. В корпусе залита кремнийорганическая жидкость (КЖ). Спереди, на корпусе муфты закреплена биметаллическая пластина, серенина которой упирается в шток клапана, перекрывающего поступление КЖ в пространство между пластинами. При температуре <100 гр. клапан закрыт. При повышении температуры пластина обдувается небольшим потоком воздуха от вяло вращающегося вентилятора и выгибается (в сторону радиатора). Шток клапана тоже уходит вперед, открывая отверстие для КЖ. КЖ поступает в пространство между пластинами, и за счет трения (пластина-КЖ-пластина) пластина на валу увлекает за собой пластину корпуса ТМ. ТМ "схватывает", и вращается с теми же оборотами, что и шкив помпы. Внешне это выглядит так - после ухода стрелки указателя вправо от середины через некоторое время при прогазовке температура вдруг резко падает, стрелка быстро возвращается к середине. Если открыть капот и газануть - слышен характерный звук воздушного потока, который нагнетается лопастями вентилятора
Сообщение склеено: 15 Июня 2010, 16:28:02
ну и вот еще что нашел:
Термомуфта. Термомуфта с закрепленным на ней вентилятором начинает активно работать при достижении антифризом темпетаруры примерно около 100 гр. по Цельсию. По указателю это примерно посредине между средней и правой меткой. Причин неработоспособности т.муфты несколько, и они, чаще всего. не являются следствием поломки. Единственная поломка - выход из строя подшипника муфты. Встречается очень редко.

Внешне все выглядит примерно так - при езде в городе и пробках температура некоторое время держится около "12 часов" по указателя. А затем начинает неуклонно ползти вправо, к красной зоне. Затем переходит правое деление в черной зоне и начинает подбираться к красной. Причем, прогазовка только ускоряет процесс. Спасает езда по улице на 4-5 передачах со скоростью около 50-60 км/ч. Но спасает ненадолго.

На трассе двигатель начинает перегреваться при движении со скоростью 120 км/ч и выше. Температура растет и не падает при увеличении скорости.


Сообщение склеено: 15 Июня 2010, 17:30:57
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5iZWxibXcuYWdhdmEucnUvdGVjaGZscy90LW11ZnRhLmh0bQ==
вот тут не лохая терка была
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 17:30:57 от МИХАС Е30
»
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #15 : 15 Июня 2010, 18:07:10 »
Привет Володь!
Я недавно пытался проверить "газеткой" новую, заведомо исправную муфту, но ничего не вышло. Муфта, при открытом капоте, не прогревалась достаточно.
Кто-то подсказал отличный способ, он мне очень понравился.
1. Прогреваешь машину с закрытым капотом.
2. Затягиваешь ноздри и решетки целофаном.
3. Проволочкой фиксируешь дроссель так, что бы держались обороты ~ 1000 и закрываешь капот.
4. И начинаешь суетливо бегать от ноздрей к водительской двери. В пункте 1 смотришь не начало ли сильно (!) засасывать целофан, а в пункте 2 контролируешь нет ли перегрева о/ж. При включении муфты слышен ощутимый вой и целофан всасывается в решетку. У меня сработало через 5 минут. Потом уже можешь открыть капот и успеть потрогать "газеткой". Но с открытым капотом муфта быстро остывает.
 :)представил суетливо бегать от ноздрей к водительской двери :) :) :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 15 Июня 2010, 22:52:10 »
Тогда понятно. Я заказывал ту, которая с 87 года пошла, она дороже...

Meyle, похоже, делает только "а-ля до 87 года". А после-87 - это сакс и феби, кажется, и они дороже, да.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация +10/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
« Ответ #17 : 16 Июня 2010, 00:33:18 »
У меня при прогреве воет как самолет. Раздражает честно говоря. Если бы не лень было возиться и знал бы как, то поменял бы на электровентилятор.

Если радиатор весь горячий, все патрубки от него горячие, а машина все равно греется - то 100% неисправна визкомуфта. Ну еще кожух на радиатор не помешает. И лучше не затягивать с ремонтом, а то когда стрелка на 13 и дальше, то в реале жидкость уже может кипеть, что чревато...

Так что заведи движок холодный, открой капот, посмотри как дует на ХХ, затем потяни за дроссель или нажми на педаль до 3-4 тыс.об. Дуть начнет сильнее. При прогреве должно начать дуть просто охрененно. Если этого нет, дует также как на ХХ - значит муфта неисправна или смотри ниже написанное.

У меня кстати визкомуфта продвинутая (BEHR вроде) - на ней есть винтик, которым можно регулировать температуру ее включения. По сути этот винт давит/ослабляет пластину, которая при нагреве как раз гнется и открывает ток жидкости. Поначалу я вообще хотел выкинуть эту муфту, думал что она неисправна, т.к. машина постоянно грелась летом. А потом посмотрел внимательно, и увидел этот винтик. На зиму вкручиваю до конца, летом приходится выкручивать вообще. Летом постоянно маленький недогрев при езде, а в пробке около 12.
« Последнее редактирование: 16 Июня 2010, 00:35:52 от PAnda
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
HEADHUNTER
  • Гость
« Ответ #18 : 16 Июня 2010, 10:43:09 »
Херасебе ликбез, пасиб ребята буду менять, какого производителя советуете?
PAnda - где этот винтик находится на ней?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 16 Июня 2010, 10:53:37 »
какого производителя советуете?
PAnda - где этот винтик находится на ней?

Муфты бывают двух типов - с прямоугольной пластинкой и со спиралькой. Винтик есть только на тех, которые с пластинкой. Много его крутить не советую - я покрутил-покрутил, она начала постоянно дуть на любой температуре. Потом доворачивал по четверти оборота.
Про типы муфт немного пообсуждалось здесь: /go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9NTM5MTMuMA==
Экзист, например, на второй номер (который а-ля behr, с пластинкой) показывает варианты неоригинала в т.ч. со спиралькой (например, meyle 3 141 152 101). Короче, будь внимателен.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация +10/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
« Ответ #20 : 16 Июня 2010, 11:49:53 »
Херасебе ликбез, пасиб ребята буду менять, какого производителя советуете?
PAnda - где этот винтик находится на ней?

прямо в пластинке дырочка, и там ввернут винтик диаметром 3 мм под Г-образный ключ (внутренний шестигранник).

Я свой тоже пытался понемногу крутить чтобы не дула так уж сильно, т.к. и воет меньше, и динамика лучше, и догревалась до 12 ровно, но в итоге один раз чуть машину не перегрел, и решил выкрутить полностью, надежность важнее.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #21 : 16 Июня 2010, 16:54:30 »
Meyle, похоже, делает только "а-ля до 87 года". А после-87 - это сакс и феби, кажется, и они дороже, да.
Ну по-крайней мере по каталогам она называется Meyle :)
314 115 2101 номер :)
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 16 Июня 2010, 23:05:24 »
Ну по-крайней мере по каталогам она называется Meyle :)
314 115 2101 номер :)

Номер такой же как у меня, только пробелы в других местах, и она со спиралькой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #23 : 17 Июня 2010, 11:15:41 »
Номер такой же как у меня, только пробелы в других местах, и она со спиралькой.
Придет и все станет ясно. :) Наверно действительно спираль придет...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 18 Июня 2010, 13:34:26 »
не должна на холодном крутиться легче, так на холодном она и крутится полтора оборота, а вот на горячем полтора оборота мало ,на горячем легко наворачивает от руки три -четыре оборота

+1! На горячем имеется ввиду после отключения муфты. Масло жиже становится и она крутится легче. А включается муфта клапаном, а не изменением густоты масла.
Т.ч. на прогретом моторе муфта должна крутится свободно, на холодном - тяжело.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам