Пока не уехал греть зад, немного подскажу!
Собственно ехать что бы узнать причину на переборку необязательно.
Сними гофру от расходомера к дросельной заслонке ( если в ней масло то низу хана )
Если гидрики и распред целы то можно обойтись ещё дешевле в переборке, можно притереть клапана с их чисткой и поменять колпачки.
По низу ( при разборе помереть элипс ) даже если зазор увеличился на сотку то блок ещё походин на старых поршнях но не больлше 10-20 тыщ.
собственно промерить калено, если в допуске то можно не точить и поставить такиее вкладыши но новые.
Вобще по такому гавёному ремонту что бы машина покаталась ещё не долго, 20-25 т.р. хватит и на запчасти и на работу.
последняя пеереборка с расточкой и заменой всех узлов на м40 в16 обошлась по запчастям и работам в студиях ремонта в 27-30т.р. ( поршня в этой сумме ) + работа стоила у меня ( см. прайс
www.bmw-autospares.narod.ru).
Собственно даже большая переборка ( полная ) может получиться не дорого но с не особо хорошими деталями ( что касается поршнево ), но если же машина нужна просто для постоянной и спокойной езды, то такой мотор проходит много порядка от 100 и до 150 т.км.
Из этого тебе подсказки: можт лучше докатать как есть и набрать ещё немного денег на капиталку по полной или сделать за те копейки и вскорем времиени либо ещё раз перебрать либо продать машину!?!?!?!?