BMW E30 Logo

Автор Тема: М20 греется до 13,00часов  (Прочитано 6335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« : 03 Мая 2012, 18:37:43 »
Всем привет. Живу на ЮБК. Стоит мотор м20б20 с родным радиатором. Зимой стрелочка доходила ровно до 12,00 часов. Сейчас когда на улице +35 по трассе температура держится в пределах 12,00часов. но стоит проехаться по городу с односторонним движением стрелочка начинает не много переваливать. Если ехать в горку или по перевалу стрелка доходит до 12,30 12,40 и это с учётом того что я не стоял ещё в пробках. Нормально ли это??? Я уже подумывают поставить диффузор с 2мя вентами от нивы 21214(на кнопку, в помощь вискомуфте), он как раз встает перед радиатором. Термостат исправен, радиатор не забит, муфта проворачивается только с усилием.
Заранее спасибо за ваш ответ.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2012, 12:58:31 от Thai
»
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме М20 греется до 13,00часов

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #1 : 03 Мая 2012, 19:25:36 »
чтото всё таки неисравно на 100%.я тоже житель ЮБК)))Ни разу летом стрелка дальше 12часов не уходила,хоть в городе,хоть на трассе.на радиаторе родной диффузор стоит?муфта точно рабочая?когда она срабатывает то у меня начинается гул как от самолёта.
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #2 : 03 Мая 2012, 19:38:40 »
чтото всё таки неисравно на 100%.я тоже житель ЮБК)))Ни разу летом стрелка дальше 12часов не уходила,хоть в городе,хоть на трассе.на радиаторе родной диффузор стоит?муфта точно рабочая?когда она срабатывает то у меня начинается гул как от самолёта.
Диффузоров и кожухов к сожалению нет. Вискомуфта проворачивается, что на холодную, что на горячую упруго. Я читал что можно какую та пластину отогнуть, что бы вискомуфта раньше блокировалась... Хотя поможет ли это? У меня подозрения на то, что она не много не так работает.
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 03 Мая 2012, 21:25:35 »
Муфта бывает с биметаллической пластиной в виде "улитки" или с прямоугольной. На прямоугольной бывает болтик под маленький внутренний шестигранник в середине биметаллической пластины, под каплей клея. Им можно регулировать момент срабатывания муфты. Сильно крутить не надо - максимум один оборот. Я долго крутил туда-сюда и пришел к выводу, что муфта нормальная, и дело не в ней.
Как проверить муфту: на холодном двигателе, но поработавшем пару минут надо открыть капот и газануть. Вентилятор должен дуть почти так же, как дул. Потом дождаться, когда двигатель и радиатор прогреются, например, покататься по жаре и остановиться. Открыть капот и газануть снова. Вентилятор должен задуть заметно сильнее и с характерным вентиляторным воем.
Электровентилятор от жигулей сильно погоды не сделает - может помочь в глухой пробке поддерживать температуру. Кнопку колхозить не надо - поставь датчик в штатное отверстие на радиаторе.
Поменяв почти все по системе охлаждения, я пришел к неутешительному выводу, что проблема, скорее всего, в радиаторе. Хоть он и новый. На сильной жаре его тупо не хватает, либо не хватает циркуляции на холостом ходу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 03 Мая 2012, 21:28:08 »
Насколько я помню, датчик на 96 градусов, установленный в радиаторе, срабатывал, когда стрелка была на 12,5. Т.е., вообще говоря, вполне себе нормальная температура.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #5 : 03 Мая 2012, 22:28:01 »
Насколько я помню, датчик на 96 градусов, установленный в радиаторе, срабатывал, когда стрелка была на 12,5. Т.е., вообще говоря, вполне себе нормальная температура.
Абра всегда даёт дельные советы... ;) А где штатное место на радиаторе под датчик? Видел парень ставил себе 87,92 датчик, думаю самое то. + Нижний патрубок имеет соединительную трубку, туда и можно вкорячить датчик. Кстати а 2ные вентеляторы должны поправить не хило положение, так как они на ниву устанавливаются тоже перед радиатором. Сделать что бы оба включались. Думаю на охлаждение будет достаточно 12 сек.
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 04 Мая 2012, 13:09:38 »
На всех моих радиаторах была пробка 4 (иногда металлическая, иногда пластиковая, похожая на барашковую гайку). Ее выкручиваешь, вместо нее вкручиваешь датчик. Резьба M14x1.5.
Оригинальный датчик 61 31 1 378 073 на 91/99 градусов под первую и вторую скорость кондиционерного вентилятора. Но он довольно дорог даже в неоригинале, поэтому я заколхозил какой-то другой, на 95 градусов, с плоскими клеммами а-ля жигули. Вероятно, я даже писал об этом фотоотчет.
Датчик на 87 градусов может оказаться постоянно включенным, потому что термос и муфта настроены на близкую температуру.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #7 : 04 Мая 2012, 13:26:18 »
На всех моих радиаторах была пробка 4 (иногда металлическая, иногда пластиковая, похожая на барашковую гайку). Ее выкручиваешь, вместо нее вкручиваешь датчик. Резьба M14x1.5.
Оригинальный датчик 61 31 1 378 073 на 91/99 градусов под первую и вторую скорость кондиционерного вентилятора. Но он довольно дорог даже в неоригинале, поэтому я заколхозил какой-то другой, на 95 градусов, с плоскими клеммами а-ля жигули. Вероятно, я даже писал об этом фотоотчет.
Датчик на 87 градусов может оказаться постоянно включенным, потому что термос и муфта настроены на близкую температуру.


Радиатор нужно будет посмотреть тщательно и сфоткать. В принципе нижний патрубок радиатора имеет металлическую втулку в которой можно сделать крепление для датчика. Еще вопрос, хочу сделать чтобы срабатывала 2 вентилятора, у меня стоит аккумулятор на 100ам и генератор нормальный, думаю хватит мощности или придётся ставить конденсатор???
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 04 Мая 2012, 17:12:46 »
Радиатор нужно будет посмотреть тщательно и сфоткать. В принципе нижний патрубок радиатора имеет металлическую втулку в которой можно сделать крепление для датчика.

Не припомню на своем радиаторе втулок в патрубке. Может, у тебя пластик на радиаторе сверху и снизу, а не по бокам?

Цитировать
Еще вопрос, хочу сделать чтобы срабатывала 2 вентилятора, у меня стоит аккумулятор на 100ам и генератор нормальный, думаю хватит мощности или придётся ставить конденсатор???

Лучше почитать документацию на вентиляторы. У моего вентилятора потребление было в пределах 15А. Для двух я бы поставил предохранитель 20 или 30А. Генератор, конечно же, будет нагружен, но ведь на ниве его хватает, значит и у тебя должно хватить.
Только напрямую через датчик не подключай - поставь реле и предохранитель, иначе контакты датчика могут быстренько кончиться и перестать работать в самый неподходящий момент.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #9 : 04 Мая 2012, 17:35:23 »
Ездил помыл радиатор. Чего там только не было, и мелкие камушки и песок и насекомые. Вода шпарила коричневая. Покатаюсь посмотрю. Радиатор стоит BEHR с е28, потом сфоткаю. И там в левом верхнем углу имеются 2 бронзовые заглушки под шестигранный ключ. Размер примерно м14. Но мне кажется они высоко расположены. Спасибо за помощь!
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 04 Мая 2012, 18:00:50 »
Зачем же ты нам тогда писал, что радиатор не забит?
Бронзовые втулки не под масляный радиатор коробки-автомат?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #11 : 04 Мая 2012, 18:03:25 »
Зачем же ты нам тогда писал, что радиатор не забит?
Бронзовые втулки не под масляный радиатор коробки-автомат?
Он с виду та не забитым выглядит. Соты просвечиваются, попробовал помыть оказался не совсем чистым. Если честно не знаю предназначение их. Сфоткаю радиатор выложу, оценишь.
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #12 : 05 Мая 2012, 13:10:21 »
Вот радиатор. Сегодня до 13 часов греется.до 12 дасов стрелка вообще не падает.
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 05 Мая 2012, 13:33:04 »
На фотографии  DSC03262.JPG то место, где на моем радиаторе было место под датчик, закрыто щитком фары. Вероятно, его там нет. Латунные пробки, мне кажется, это все же масляный радиатор, но живьем я его не видел, утверждать не могу. Попробуй их открутить, если антифриз не польется, датчик туда втыкать нет смысла.
В твоем случае датчик может быть удобно воткнуть в колхозную трубку, которая соединяет две половинки шланга, идушего к правому патрубку радиатора. И диффузор надо поставить обязательно.
Муфту по моему методу проверял?

Капец у тебя клоунада под капотом :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5000
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #14 : 05 Мая 2012, 13:43:39 »
а термостат у тебя точно нормально работает?
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #15 : 05 Мая 2012, 13:55:22 »
На фотографии  DSC03262.JPG то место, где на моем радиаторе было место под датчик, закрыто щитком фары. Вероятно, его там нет. Латунные пробки, мне кажется, это все же масляный радиатор, но живьем я его не видел, утверждать не могу. Попробуй их открутить, если антифриз не польется, датчик туда втыкать нет смысла.
В твоем случае датчик может быть удобно воткнуть в колхозную трубку, которая соединяет две половинки шланга, идушего к правому патрубку радиатора. И диффузор надо поставить обязательно.
Муфту по моему методу проверял?

Капец у тебя клоунада под капотом :)
А где ты диффузор найдёшь??? Было еще хуже поверь! Там были все цвета радуги. И у меня не антифриз залит,а тосол Аляска. Ты какой антифриз льёшь??? Может есть смысл на него перейти???
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #16 : 05 Мая 2012, 13:55:55 »
а термостат у тебя точно нормально работает?
Большой контур открывается чётко!
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 05 Мая 2012, 14:05:01 »
А где ты диффузор найдёшь??? Было еще хуже поверь! Там были все цвета радуги. И у меня не антифриз залит,а тосол Аляска. Ты какой антифриз льёшь??? Может есть смысл на него перейти???

Диффузор, вероятно, можно купить новый, либо найти на разборке.
Я лил оригинал, потом Castrol NF, теперь febi или hepu. Все сине-зеленые. Сомневаюсь, что замена жижи поможет, если ей только не 100 лет или там одна мутная вода.
Кстати, расскажи, чем отличаются по составу "антифриз" и "тосол" :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #18 : 05 Мая 2012, 14:13:24 »
Диффузор, вероятно, можно купить новый, либо найти на разборке.
Я лил оригинал, потом Castrol NF, теперь febi или hepu. Все сине-зеленые. Сомневаюсь, что замена жижи поможет, если ей только не 100 лет или там одна мутная вода.
Кстати, расскажи, чем отличаются по составу "антифриз" и "тосол" :)
Различаются физическим действием и присадками,а по сути одно и тоже только по разному называется. Но в одной теме на форуме парень писал что немцы льют только антифриз синий, и нельзя не в коем случае лить тосол))) У меня тосол синенький, не старый.
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5000
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #19 : 05 Мая 2012, 14:16:38 »
у тебя явно косяк где то, радиатор достаточно большой чтоб охлаждать стабильно.
1. ждешь когда откроется термостат, на хх естественно. заметь где при этом стрелка будет.
2. руками прощупываешь всю плоскость радиатора она должна быть горячая вся. можешь вискомуфту снять на это время. если наблюдается неравномерная горячая поверхность радиатора то выкидываешь его, отслюнявливаешь 3к и покупаешь новый.
3. проверяешь чтобы при этом через печку текло. и с печки дул не просто теплый воздух а горячий, если теплый то регулируешь заслонки, если не помогает то отслюнявливаешь и покупаешь новый за 1200
4. вытаскиваешь термостат и кипятишь. смотришь полностью ли он открывается и вообще на сколько градусов он. могли и на 88 и на 92 воткнуть. если не полностью открывается то отслюнявливаешь 400р
если ничего не помогает то меняешь помпу. видимо сдохла она у тебя. опять отслюнявливаешь 1000
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #20 : 05 Мая 2012, 14:24:24 »
у тебя явно косяк где то, радиатор достаточно большой чтоб охлаждать стабильно.
1. ждешь когда откроется термостат, на хх естественно. заметь где при этом стрелка будет.
2. руками прощупываешь всю плоскость радиатора она должна быть горячая вся. можешь вискомуфту снять на это время. если наблюдается неравномерная горячая поверхность радиатора то выкидываешь его, отслюнявливаешь 3к и покупаешь новый.
3. проверяешь чтобы при этом через печку текло. и с печки дул не просто теплый воздух а горячий, если теплый то регулируешь заслонки, если не помогает то отслюнявливаешь и покупаешь новый за 1200
4. вытаскиваешь термостат и кипятишь. смотришь полностью ли он открывается и вообще на сколько градусов он. могли и на 88 и на 92 воткнуть. если не полностью открывается то отслюнявливаешь 400р
если ничего не помогает то меняешь помпу. видимо сдохла она у тебя. опять отслюнявливаешь 1000
Нет радиатор прогревается равномерно, и к нему так же не притронуться. Помпа стоит новая, термостат новый. Всю зиму ездил, стрелка держалась чётко на 12 часов. Лично я грешу на вискомуфту, так как она работает не правильно! А имеено не фиксируется вентилятор при нагревание. Он упругий да, но достаточно просто прокручивается. Просто жара пришла, и оно стало грется. Машину я купил осенью, и незнаю как оно до этого грелось. Бывший говорит что всё нормально,так и должно быть.
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5000
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #21 : 05 Мая 2012, 14:31:53 »
вискомуфта не должна фиксировать крыльчатку. она предназначена для ограничения оборотов, иначе если бы крыльчатка крутилась со скоростью двигателя и так же набирала обороты то она попросту бы разлетелась
если ты ее на хх можешь остановить руками то меняй.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #22 : 05 Мая 2012, 14:33:29 »
вискомуфта не должна фиксировать крыльчатку. она предназначена для ограничения оборотов, иначе если бы крыльчатка крутилась со скоростью двигателя и так же набирала обороты то она попросту бы разлетелась
если ты ее на хх можешь остановить руками то меняй.
хихи, я чёта не хочу пробовать ее остановить.
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5000
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #23 : 05 Мая 2012, 14:54:26 »
термостат без антифриза был сколько пока ты помпу менял?
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Судак
« Ответ #24 : 05 Мая 2012, 14:56:58 »
термостат без антифриза был сколько пока ты помпу менял?
Ставился новая термостат и помпа. Залит Тосол.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2012, 15:01:04 от Thai
»
  • BMW E30,323,M20B20,Sedan 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам