Муфта бывает с биметаллической пластиной в виде "улитки" или с прямоугольной. На прямоугольной бывает болтик под маленький внутренний шестигранник в середине биметаллической пластины, под каплей клея. Им можно регулировать момент срабатывания муфты. Сильно крутить не надо - максимум один оборот. Я долго крутил туда-сюда и пришел к выводу, что муфта нормальная, и дело не в ней.
Как проверить муфту: на холодном двигателе, но поработавшем пару минут надо открыть капот и газануть. Вентилятор должен дуть почти так же, как дул. Потом дождаться, когда двигатель и радиатор прогреются, например, покататься по жаре и остановиться. Открыть капот и газануть снова. Вентилятор должен задуть заметно сильнее и с характерным вентиляторным воем.
Электровентилятор от жигулей сильно погоды не сделает - может помочь в глухой пробке поддерживать температуру. Кнопку колхозить не надо - поставь датчик в штатное отверстие на радиаторе.
Поменяв почти все по системе охлаждения, я пришел к неутешительному выводу, что проблема, скорее всего, в радиаторе. Хоть он и новый. На сильной жаре его тупо не хватает, либо не хватает циркуляции на холостом ходу.