BMW E30 Logo

Автор Тема: Сгорел транзистор на мозгах. Последствия.  (Прочитано 3998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« : 09 Июня 2012, 00:09:45 »
Значит, ситуация следующая. В пути машина заглохла, вращает стартер, бенз идет, но не схватывает. Долго смотрели, крутили, оказалось нет искры. Виновник - силовой транзистор на мозгах. Он как-то связан с катушкой зажигания. Перепаяли - все работает. НО!
После этого машина стала хуже разгоняться - на лицо небольшая потеря тяги. И это еще не главное. Расход, выросший в 1,5 раза. Раньше было 10л. 92-го и 8л. 95-го. Сейчас 13л. 92-го и 15(!)л. 95-го.
Провода ВВ новые, свечи новые. Две диагностики сказали, что все гуд - ошибок нет. Отдельно сделал диагностику зажигания - тоже все класс.
Посему вопрос: из-за чего он мог "вылететь"?
И кто что может сказать по этой проблеме?
Заранее благодарен за ответы.

Вот он, если что:
Скрытое Вложение
« Последнее редактирование: 09 Июня 2012, 00:14:26 от andrei-trisemerki
»
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Сгорел транзистор на мозгах. Последствия.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1169
  • Репутация +95/-101
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб центр
  • Возраст:680
« Ответ #1 : 09 Июня 2012, 01:07:45 »
дак может ТТХ нового транзистора не соответствуют требуемым?
или был поврежден еще какой то элемент схемы
  • м52 2.8
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #2 : 09 Июня 2012, 07:20:08 »
Не парься, поменяй мозги, тыщу или меньше стоят.
Тебе подойдут любые от мотроник 1.3 (м20, м40) или мотроник 1.1.
Чип воткнешь свой.
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #3 : 09 Июня 2012, 11:31:36 »
Я правильно понял, что тебе нужно не практическое решение вопроса а теоретические изыскания? Потому, как по делу уже ответили (сообще №2)
Сгореть транзистор мог, в том числе, и случайно. ЧТо касается диагностики - значит плохо делали и не туда смотрели. Просто сканером ошибки прочитали? так это ерунда. Надо посмотреть осцилографом переключения лямбда-зонда. Ставлю 10 копеек, что мозги не обрабатывают его сигнал и работают по аварийным таблицам.
Для контроля - прокатись в режиме трассы. Если расход будет низким - копай цепь лямбда-зонда в мозгах.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #4 : 09 Июня 2012, 12:07:32 »
мотрон 1.3 нормально не диагностируется... он почти всегда без ошибок...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #5 : 09 Июня 2012, 13:35:44 »
мотрон 1.3 ... почти всегда без ошибок...
Совершенство, фигле!
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #6 : 09 Июня 2012, 15:25:04 »
Вторые мозги валяются в багажнике.  Как только приговорили мои, сразу купил другие (б/у, от такой же м40б16, все цифры совпадают). Такая же барада. Перепаял транз в своих, поставил на место (думал, может мозг не от моей, а может от какой б18) - ситуация не изменилась. По трассе - 8-9л., что выше на 2л., чем было.
А диагностика - да, просто был скан ошибок, сцилла не было. Надо съездить. Спасибо.
Кстати, без лямбды расход упал на 2л., но машина работает не устойчиво, троит, провалы при наборе оборотов.
Проверка на СО и СН ничего не дала. СО вообще по нулям, что с подключенной лямбдой, что с отключенной.
Единственный совет - ехать на осциллограф?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #7 : 09 Июня 2012, 15:35:31 »
катушку поменять совсем бы не помешало
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #8 : 09 Июня 2012, 15:47:59 »
не, если с другими мозгами та же драма - на поиск специалиста с осцилографом время можно не тратить. Видимо, ошибка в другом.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #9 : 09 Июня 2012, 18:15:55 »
не, если с другими мозгами та же драма - на поиск специалиста с осцилографом время можно не тратить. Видимо, ошибка в другом.
Огорчил...

По поводу катушки: меряли её тестером, мастер сказал, что по результатам она хороша. Но в этой всей проблеме она у меня все-таки вызывает подозрения. Вот почитал сейчас форумы, где-то проскачила инфа, что этот транз может сгореть из-за замыкания в первичной (или вторичной?) обмотке.

Так, а что если была диагностика зажигания и все показало ОК. Конечно, все может быть, но все менять...
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #10 : 09 Июня 2012, 18:17:38 »
то что померили тестером сопротивление ок еще ни о чем не говорит...
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #11 : 09 Июня 2012, 23:12:55 »
1. Вот померял тестером катушку. В общем, первичная обмотка показала на тестере, а вторичная чего-то молчала...Ее как-то по-особенному надо мерять?

2. Вот катушка:

Контакт 4 - это выход на ВВ провод? Это между ним и выводами нужно мерять?
А что за заглушка тогда сверху?

3. Если с лямбдой расход упал, но и ехать стала похуже, следует ли из этого то, что проблема не в самом ДВС (ГБЦ, поршневая и т.д.)?


АААппп!
« Последнее редактирование: 14 Июня 2012, 18:57:33 от andrei-trisemerki
»
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам