BMW E30 Logo

Автор Тема: как легко и без проблем снять крыльчатку и муфту?  (Прочитано 8584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3636
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« : 08 Июня 2010, 16:01:44 »
расскажите пожалиста поподробней,какие ключи и что крутить?и в какую сторону,?
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме как легко и без проблем снять крыльчатку и муфту?

dracon
  • Гость
« Ответ #1 : 08 Июня 2010, 16:40:42 »
крути гайку на вентиляторе рожковым ключём на 30.Она там одна токая большая.Крути вту сторону в которую двиг крутится.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #2 : 08 Июня 2010, 16:50:20 »
крути гайку на вентиляторе рожковым ключём на 30.Она там одна токая большая.Крути вту сторону в которую двиг крутится.
да. там резьба левая
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #3 : 08 Июня 2010, 16:55:10 »
по моему там 32
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3636
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #4 : 08 Июня 2010, 17:02:04 »
поточней 32 ли 30  гайка, по часовой или против часовой, и чем и где застопорить а то я так и бу вентилятор крутить(двиг м10)))
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 08 Июня 2010, 17:02:48 »
по моему там 32
Да, ключ на 32. Рядом со мной лежит...
Сообщение склеено: [time]Tue Jun  8 16:04:35 2010[/time]
Ключ 32, резьба левая, держать прижимая ремень генератора, или вставить монтировку между болтами шкива, если влезет конечно. Откручивать резким ударом по ключу.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2010, 17:05:31 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 08 Июня 2010, 17:13:41 »
Да, ключ на 32. Рядом со мной лежит...
Сообщение склеено: 08 Июня 2010, 16:04:35
Ключ 32, резьба левая, держать прижимая ремень генератора, или вставить монтировку между болтами шкива, если влезет конечно. Откручивать резким ударом по ключу.

+1
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #7 : 08 Июня 2010, 17:17:26 »
крыльчатка держится на 4 болтах.
запомни положение крыльчатки на вязкомуфте.
если забудешь, то в итоге вентилятор должен дуть против движения, то бишь на двигатель!
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 08 Июня 2010, 17:27:11 »
да там по-другому не поставить же)
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
dracon
  • Гость
« Ответ #9 : 08 Июня 2010, 17:35:41 »
Ни ошибешся.На вискомуфте одна единствинная гаика таких больших размеров.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 08 Июня 2010, 17:36:09 »
да там по-другому не поставить же)
я про крыльчатку)
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 08 Июня 2010, 17:37:51 »
дык и я про неё) Там "шкив" не по центру же на ней. Она упрётся в радиатор, если её перевернуть. А с обратной стороны - гайку не закрутишь из-за шкива помпы.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 08 Июня 2010, 17:45:14 »
а на М10 так же?
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 08 Июня 2010, 17:59:35 »
думаю, М10 не сильно меньше М40 или М20... ну, не думаю, что можно перепутать) Хотя... достаточно вспомнить анекдот про шары и русского :) Один сломал, второй протерял...
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 08 Июня 2010, 18:00:01 »
держать прижимая ремень генератора, или вставить монтировку между болтами шкива, если влезет конечно. Откручивать резким ударом по ключу.

У меня обычно без придерживания откручивается резким движением.

запомни положение крыльчатки на вязкомуфте.
если забудешь, то в итоге вентилятор должен дуть против движения, то бишь на двигатель!

Меня стал беспокоить другой вопрос: у муфты отверстия для крепления крыльчатки - сквозные. Поэтому можно поставить крыльчатку как "перед" муфтой, так и "за" муфтой, т.е. крепежная поверхность крыльчатки будет прижата либо к передней стороны муфты (тогда головки болтов будут смотреть вперед на радиатор), либо к задней (готовки смотрят на двигатель). В первом случае крыльчатка вплотную к радиатору, во втором - на расстоянии, но толстым ключом на 32 к гайке сверху уже хрен подлезешь, нужен ключ из листа металла. Как правильно?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 08 Июня 2010, 18:04:51 »
"А", хотя... а в какую сторону на рисунках смотрят лопасти? У тебя нарисовано, что пластина, которая прилегает к муфте, стоит ровно по середине крильчатки, а это не так. Я через полчаса напишу, как должно быть...
« Последнее редактирование: 08 Июня 2010, 18:07:50 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #16 : 08 Июня 2010, 18:07:08 »
А
перед заменой туд влез обычный рожковый ключ на 32.
зы: газовый кстати не влез.
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 08 Июня 2010, 19:37:03 »
Правильная установка - рис. Б.  Только крепёжная пластина крыльчатки, как я и говорил, смещена. Поэтому она стоит ровно по центру муфты! По-другому не поставить, ибо она начнёт дуть в обратную сторону. На некоторых крыльчатках и муфтах(как у меня, например) есть метки, и их не перепутать.

Т.е. Заяц и я были правы, а наши дополнения, плюс картинка Абры, нарисовали полную картину.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2010, 19:43:19 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 08 Июня 2010, 20:02:00 »
У меня обычно без придерживания откручивается резким движением.
Х.З., у меня не получается. Да и сколько ковырял, у всех откручивалась только с зажатием ремня, а то и более серьёзной блокировкой.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 08 Июня 2010, 20:08:11 »
Х.З., у меня не получается. Да и сколько ковырял, у всех откручивалась только с зажатием ремня, а то и более серьёзной блокировкой.

Я встречал моторы, где приходилось снимать с помпой) Старые закисшие муфты, которые никто не менял никогда.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 08 Июня 2010, 20:15:53 »
Я встречал моторы, где приходилось снимать с помпой) Старые закисшие муфты, которые никто не менял никогда.
Угу! Арт недавно так снимал, а потом не мог долго открутить её от помпы! :)))
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #21 : 08 Июня 2010, 20:37:32 »
я свою откручивал без придерживания ремня, но с откручиванием 2 болтов от шкива помпы, благодаря этому можно вставить разводной ключ( или газовый хз как правильно) а потом 10 ударов молотком с размаху, 1 раз пришёлся по руке в общем я был счастлив, главное по радиатору не попасть))
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 08 Июня 2010, 20:44:55 »
я так свою откручивал первый раз)))))) модеры, запостите 3 рисунка наши с Аброй в архив. типа, как не надо ставить и как надо ставить крыльчатку на муфту.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 09 Июня 2010, 11:13:18 »
По-другому не поставить, ибо она начнёт дуть в обратную сторону.


Да блин, ёмаё, в рот мне ноги, не начнет, хоть ты тресни!!

У тебя нарисовано, что пластина, которая прилегает к муфте, стоит ровно по середине крильчатки, а это не так.


Это неважно. Можно прикрутить эту пластину спереди муфты, а можно - сзади. И в том и в том случае лопасти будут смотреть куда надо и дуть оно тоже будет куда надо. Но в первом случае (А) она почти цепляет за радиатор, а во втором (Б) - хрен подлезешь ключом.

У меня всю жизнь стояло по (А), и чтобы ее снять, приходится отпускать крепежи радиатора и скоблить по нему лопастями. Возможно, у меня неправильный кузов иили неправильная крыльчатка (но она новая и по номеру должна быть правильной). Однако меня заинтересовало то, что ЕТК предлагает нам вариант (Б)/(В):


И болты тут совершенно однозначно нарисованы сзади муфты. Вот меня и волнует - болты спереди или болты сзади?

У кого болты сзади и туда влезал рожковый или разводной ключ - вы его пихали спереди-справа (со стороны головы) или слева-снизу (со стороны генератора) ? У меня спереди-справа сильно мешается распределитель зажигания и металлическая труба, по которой антифриз идет к нижнему патрубку радиатора (у джетроника распределитель в другом месте и ситуация иная).
« Последнее редактирование: 09 Июня 2010, 11:16:21 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #24 : 09 Июня 2010, 11:30:37 »
м20
м1,3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам