Установка двигателя BMW M60 V8 в кузов BMW E30

Вернуться

Наиболее важный момент пересадки мотора В8 под капот Е30 это… сам мотор В8! Для пересадки предназначен любой мотор из Е34 или Е38. Начиная с 1995 года на этих движках появилась новая проводка EWS2, которую немного сложнее и затратнее искать и подключать. Вообще желательно проводить всю операцию с движками 4,0 или 4,4 т.к. с 3,0 – цель не оправдывает средства.

/gfx/upload/m60_01.jpg

Большинство моторов сняты с 540iA или 740iA, т.е. сцепления у них нет. Поэтому надо позаботиться о маховике со сцеплением, которые подойдут к КПП, которая в свою очередь снимается с 530i или 730i.
/gfx/upload/m60_02.jpg

Любая коробка с этих моделей подойдет. Естессно также подойдет и 6 ступка от 540i – весь вопрос в цене, которая только начинается от 1000 ЕВРО. Кардан можно использовать от М3 Е30 – с 5-ти ступками согласуется идеально и по длине и по прочим характеристикам.
/gfx/upload/m60_03.jpg

Кстати, 5 передача в 5 ступках – прямая, что делает наиболее оптимальным применение редуктора с отношением 2,79 или 3,25. В идеале – это 2,93 с дизеля или ета моделей.
/gfx/upload/m60_04.jpg

Подготовка авто


Естеснно вынимаем старый мотор. Краном. Его можно вытащить с КПП или без, зависит от высоты гаража.
/gfx/upload/m60_05.jpg

Понятно что 286 сил надо обуздывать, поэтому аффтар сей машины поставил себе 300мм технику от Е46 328i с полуосями от Е36.
/gfx/upload/m60_06.jpg

Задняя балка целиком переставлена с 23-ьего «компакта» включая редуктор с 25% блокировкой.
/gfx/upload/m60_07.jpg

Хорошие диски облегчают не только визуальное восприятие, но и саму переделку.
/gfx/upload/m60_08.jpg

В пересадке можно использовать крепления движка Alpina B8 (использовались в Е36 V8). Это идеальные штучки, но во-первых стоят дорого, около 600 ЕВРО, а во-вторых не так легко найти.
/gfx/upload/m60_09.jpg

Самому их сделать в принципе можно, но здесь есть момент: масляные каналы с водительской стороны проходят именно через крепление двигателя! Это нужно учесть при самостоятельном изготовлении и учитывая высокую цену оригиналов – возможно есть лучший выбор.
/gfx/upload/m60_10.jpg

Изменения в передней балке


Аффтар немного изменил крепления, посадив рейку пониже и чуть назад. Кроме того, на место оригинала встала рейка от Е36, что в принципе уже не было необходимо, однако помимо удоства, это делает управляемость заметно острее и четче.
/gfx/upload/m60_11.jpg

Рейку сажаем на 27мм ниже – это для того чтобы мотор встал без проблем, т.к. расстояние от двига до капота – катастрофическое.
/gfx/upload/m60_12.jpg

Вот как выглядят проставки в собранном состоянии.
/gfx/upload/m60_13.jpg

Естессно что при этом придется удлинять шарнир. Это можно сделать также вот такой проставкой:
/gfx/upload/m60_14.jpg

Чтобы посадить движок повыше над рейкой, добавляем в подушки несколько толстых шайб:
/gfx/upload/m60_15.jpg

Необходима ли эта операция – решать каждому на месте.
/gfx/upload/m60_16.jpg

Теперь можно его ВТЫКАТЬ! Со всех сторон должно оставаться достаточно места. Двиг надо по возможности в самый центр авто поставить.В этом плане, крепления ALPINA делают свою работу великолепно.
/gfx/upload/m60_17.jpg

Установка КПП от В8 вкупе с креплениями ALPINA не требует никаких жестяных работ по кузову. В другом случае – смотрим сами по месту, в т.ч. если мотор слишком смещен назад.
/gfx/upload/m60_18.jpg

Электрика.


На первый взгляд выглядит очень сложно, но приницп такой же как и у любого другого мотора. Сам пин-«шмоток» сажается на тоже место, что и у стока.
/gfx/upload/m60_19.jpg

E30 V8 Motor
синий 1 25 синий (генератор)
черно/синий 2 1 сине/белый (уровень масла в статике)
корич/фиолет 4 11 серо/желтый (термометр)
серо/черный 5 23 серо/зеленый (давление масла)
желт/зелен 6 22 бело/зеленый (амперметр)
зеленый 7 21 зеленый (зажигание)
желт/белый 8 24 бел/черный (расходометр)
черный 9 20 черный (тахометр)
фиолетт/зел 10 2 сине/желтый (уровень масла в движении)
бело/синий 11 19 бело/зеленый (диагностика, сервис интервал)
фиолетт/крас 13 13 зелен/фиолетт (бензонасос)
сине/желт 14 16 бело/желт (диагностика АБС)
черно/желт 15 масса
бело/черн 16 сигнал на тах
черн/желт 18 18 черн/желт (стартер)
красн/желт 20 3 красн/белый


Монтаж выпуска



Это пожалуй самая творческая и самая сложная часть операции. Здесь нам нужно из имеющегося салата коллекторов, глушителей ит.д. сварить нечто осмысленное. На фотах как афтар решил эту проблему. Со стороны пассажира, выпуск начинается с полностью самостоятельно изготовленной системы, начиная с самой головки блока.
/gfx/upload/m60_20.jpg

Со стороны водителя, можно использовать коллехтур от E39 540i с 2002г, его нужно будет лишь чуть подкорректировать.
/gfx/upload/m60_21.jpg

На данной фоте можно посмотреть, что в принципе получиться может неплохо и очень аккуратно. Катализаторы также идут с E39 V8 2002.
/gfx/upload/m60_22.jpg

Здесь видны изменения в задней части авто, а точнее в районе редуктора.
/gfx/upload/m60_23.jpg

Банки GTAS - были изготовлены спецом для М3 Е36.
/gfx/upload/m60_25.jpg


Работа с тормозами.


Поскольку двиг с развалом 90 градусов ооооочень некомпактный в компактной Е30, места для усилителя тормозов уже не остается. Поэтому необходимо переместить весь механизм, включая ГТЦ, вперед, позади фары. Соответственно необходимо заново проложить и удлинить арматуру.
/gfx/upload/m60_26.jpg

Актутатор нужно соответственно удлинить и дать ему свободно ходить. Желательно использовать схему как на Е34.
/gfx/upload/m60_27.jpg


Все, теперь двиг сидит в конечной позиции. Теперь осталось смонтировать только систему охлаждения. Автар использовал кулер от E28 535i (как и в случае с 335i).
/gfx/upload/m60_28.jpg

В качестве воздушного фильтра применяем нулевик от KN. Поскольку места достаточно, в последующем, как опять появятся деньги можно и пошиковать.
/gfx/upload/m60_29.jpg

Некоторые шланги системы охлаждения необходимо зафиксировать дабы избежать контакта с элементами движка. На фото пример со стороны водителя.
/gfx/upload/m60_30.jpg

Здесь со стороны пассажира. Перед помпой дополнительно установлен электровентилятор.
/gfx/upload/m60_31.jpg


Последний этап:


Пересадка в принципе закончена. Первая же поездка покажет что не так и все ли шмотки кабеля и прочие сопли закреплены и правильно подключены.
/gfx/upload/m60_32.jpg

В результате имеем огромный В8 под капотом маленькой Е30. Столь незабываемый звук может дать только В8. Результаты не заставят разочароваться, динамика будет лежать где-то на уровне М88 – 6.6 секунд до ста либо 255 км/ч максималки в зависимости от редуктора.
/gfx/upload/m60_33.jpg

Расход лежит в пределах 12 и 14 литров опять таки тот или иной редуктор в состоянии изменить эти значения.
/gfx/upload/m60_34.jpg

Работа того стоила!


/gfx/upload/m60_35.jpg

Заключение:


В8 – наиболее сложный для пересадки в Е30 мотор. С38 и даже В12 доставляют гораздо меньше проблем. 3 основные проблемы:
Система выпуска (самостоятельный выпуск начиная с ГБЦ)
Крепления двигателя (сверх дороги, лучше делать самому)
Изменения в тормозной системе (очень критичная тема, но в принципе решаемая)


Затраты на все это удовольствие составили 8 000 ЕВРО, из которых только 3 000 ушли на доработку ходовки.

Конечно же вся эта хрень взята из Библии Е30 - e30.de копирайтство принадлежит Тино и Фло!

Яндекс.Метрика
</