Новое на сайте
-
BMW E30 318iS
Техническая информация о BMW E30 318iS -
BMW E30 320i седан, туринг, с катализатором 1988-1993
Техническая информация о BMW E30 320i рестайлинг (второй переход), седан, купе, универсал 1988-1993 -
BMW E30 320i седан 1984-1987 дорест (первый переход)
Техническая информация о BMW E30 320i 1984-1987 -
BMW E30 320i седан 1983-1984 дорест (первый переход)
Техническая информация о BMW E30 320i 1983-1984
БМВ Е30 первый и второй переход
Вопрос: Часто слышу такие понятия как BMW E30 первый переход, второй переход, что это такое и как они отличаются?
Ответ: БМВ Е30 в сентябре 87 года претерпел так называемый рестайлинг, тоесть все автомобили выпущенные после сентября 87 года - это второй переход. Есть одно исключение: Кабриолеты, второй переход у кабриолетов - это конец 90 года, до этого времени кабриолеты BMW E30 шли только первого перехода. Так же рестайлинг моделей BMW E30 М3 не особо ощутим.
Откуда взялось понятие переход, переходная: есть легенда, что между е21 и е36 кузовами лежит пропасть, которая называется е30. И эту модель в 90е за машину не считали, называя ее переходной: от акулего стиля е21, к более современному е36.
Потому первую модель дорестайлинга назвали первый переход (ПП), а рестайлинг - второй переход (ВП).
первый переход (дорестайлинг):
Основные изменения рестайлинга Е30 каснулись внешнего вида спереди: е30 получил пластиковые бампера, которые опционально красилсь в цвет кузова, опционально молдинги устанавливались черные, shadow line, впринцыпе хрома стало меньше. Оптика стала только линзованной, в последствии, с так называемой улыбкой, изменился передний фартук он стал более массивным и низким, в нем нашлось место для воздуховодов охлаждения передних тормозов и туманных фар, Линия задних арок опустилась ниже.
Второй переход (рестайлинг):
Губа ставилась 2ух видов маленькая, тонкая и массивная: часто ее называют iS, тк она шла на 318/320iS. Зеркала тоже опционально красились в цвет кузова. Cзади изменилась юбка: она стала ниже и скрыла нишу под запаску, задние фонари стали больше, сзади так же появился пластиковый бампер. Двери второго перехода получили другой привод стекол - реечный. Так же второй переход получил другую гамму моторов: до конца 87 года модель с мотором м10 1.8 шла с индексем 316, в то время как 318 модель оснащалась мотором м40 1.8, позже в 88 году на 316 модель тоже стали ставить м40 с объемом 1.6. Так же появилась модель BMW E30 318is с двигателем м42, модель 320is с мотором s14 2 литра - 2.3, 2.5 моторы этой серии ставились на м3! модель 323 уже не выпускалась последние автомобиле вышли в 86 году, и полностью были заменены 325 моделями. Тоесть второго перехода с моторами 2.3 не было! Так же изменился М Пакет на втором переходе, теперь такие модели не обозначали шильдиком М, а обзывали а добовляли литеру S.
M-Technik 1
M-Technik 2
Аэродинамический обвес M-Technik 2 пришел на замену M-Technik 1. В него вошли бампера юбки пороги задний спойлер и увеличенные молдинги на двери и крылья.
Так же добавилась модельный ряд был расширен моделью Туринг: эта модель шла только второго перехода с 88 года.
Для туринга в комлекте обвеса M-Technik II был предуспотрен свой задний спойлер, который является большой редкостью.
Кстати, чуть позже появилась очень редкий вариант туринга 325iX с полным приводом. Количество выпущенных полноприводных турингов Е30 составило порядка 7000 экземпляров, что сделало его чуть ли не большей редкостью чем М3.