История BMW серии 02 (e6, e10, 114) Diana, Alpina

Вернуться

В начале 1963 года компания BMW задумалась о новом типе автомобилей, которые должны были занять нишу между роскошными, люксовыми седанами и маленькими автомобилями. Мысли БМВ были устремлены на легкие короткобазные, двухдверные автомобили, которые должны были возродить тот образ спортивного оттиска который оставил BMW в далеких 30-х годах. Короткая колесная база должна была вернуть потрясающую отзывчивость и послушность в управлении, чем так славились спортивные модели БМВ 30-х годов, а легкий вес должен был добавить динамики. Ну и конечно, 2-ух дверный вариант кузова, должен был выглядеть более спортивно, чем массивные 4-х дверные седаны Нового Класса (прим. автора Новым классом БМВ назвали обновленную линейку всего модельного ряда проедставленного в 60-х годах ).

Разработка концепции не заняла много времени: колесную базу седана Нового Класса сократили примерно на 6 см. Дизайнер Вильгельм Хофмайстер, чьим именем назван один из самых известных элементов дизайна БМВ - изгиб Хофмайстера, переработал кузов и переднюю часть автомобиля. Тележка целиком перекочевала из 4-х дверных седанов, что позволила так же не менять ни подвеску ни ее углы и настройки. Ну а решение начать выпуск модели с двигателем объемом 1573 кубика от версии 1600, привело к появлению новой модели под индексом 1600-2. Последняя цифра указывала на то, что модель относится к 2ух дверному варианту, а индекс 1600 остался закрепленым за 4-х дверным вариантом.

Новая BMW 1600-2 была анонсирована в марте 1966 года и немедленно стала безоговорочным лидером в своем сегменте. Облегченный кузов приблизил 1600-2 по динамики к седану 1800, а отличная управляемость внесла спортивный азарт в модельный ряд, как это и задумали в БМВ. Автомобильные журналисты не смогли устоять перед искушением сравнить новинку со спортивными автомобилями от Alfa-romeo, что весьма устраивало руководство BMW.

Осенью 1967 года, БМВ анонсировали более спортивную версию 1600ti с 105 сильным двигателем, со сдвоенными карбюраторами. И БМВ уже не отрицало возможность появление еще одного 2-ух дверного седана но уже с двух литровым четырех цилиндровым двигателем, тем более такой вариант уже был сделан Алексом фон Фолкенхаузеном, но пока что для собственных нужд, а в это же самое время директор по планированию BMW - Хельмут Вернер Бонш тоже заниматься подобными переделками, но независимо от Алекса. Оба энтузиаста не знали о существовании автомобиля друг друга пока оба автомобиля не встретелись в мастерской, произошло это где-то в середине 1967 года. Именно в этот момент стало понятно, что такому автомобилю суждено быть. И именно этот момент стал поворотным в истории, тк благодаря этому моменту, на свет появилась легендарная 2002, за которыми теперь так охотятся коллекционеры, но не будем забегать вперед.

Это событие очень помогло продвижению BMW в США. До этого момента, в середине шестидесятых годов, автомобили БМВ имортировались в США очень маленькими партиями, поскольку до этого момента БМВ была встречена американцами весьма прохладно, но в 1966 году все изменилось: Новая двух дверная 1600-2 получила просто массу ошеломительных отзывов от автожурналистов и авто фанатов, что привело к всплеску продаж. Чтобы закрепить успех, диллер БМВ в США - Макс Хофман побудил баварцев к выпуску более заряженной версии такого же по смыслу автомобиля, но БМВ на тот момент были готовы предложить только 1600ti, которая, к сожалению, а может и к нашему с вами счастью, не смогла обойти федеральный закон о выбросах. И поэтому для США BMW 1600ti так и не была представлена. Хотя 2-ух литровый 100 сильный двигатель, который устанавливался на купе BMW 2000 проходил по нормам США.

Решение было простым: директор по продажам БМВ - Поль Хайнеман, был хорошо осведомлен в потребностях США, и несмотря на то, что были противники этого решения, смог продавить появление 2-ух дверного седана с 2-ух литровым двигателем. Что ознаменовало собой рождение BMW 2002!

Всего было 3 поколения BMW 2002:

  1. построены в период с 1968 по 1971

  2. с 1971 по 1973

  3. финальное поколение, с 1973 по 76 года



С появлением каждого из поколений, линейка 2002-х обрастало различными дополнительными моделями.

Палитра, Коды цветов и их названия для BMW E10



История изменения модельного ряда Нового класса и BMW серии 02 по годам


1965 Анонс BMW 2000CS
1966 Начало производства BMW 2000CS в Англии
1966 9 марта состоялся предпоказ BMW 1600-2 возле Дома Оперы в Мюнхене
1966 17 марта начало производства 1600-2 и показ на Женевском Автосалоне
1967 2000CSA в исполнении с правым рулем доступна с автоматической коробкой
1967 Все модели были переведены с бортового напряжения 6 вольт на 12 вольт
1967 Запуск кабриолета в производство, всего было выпущено 1682 автомобиля
1967 Запуск в производство версии с 2ух литровым двигателем с усилителем тормозов и гидравлическим приводом сцепления
1968 Сдвоенные карбюраторы представлены для версии Tiв сентябре на Автосалоне во Франкфурте
1969 Добавлены сдвоенные тормозные цилиндры
1969 Версия 02 с турбонаддувом учавствует в гонках и выигрывает ETCC
1971 Гражданские версии получают новые индексы моделей 1602, 2002.
1971 Кабриолет (Баур) с левым рулем и версия в кузове Туринг вышли в продажу.
1971 Установка механического инжектора на версию Tii позволило повысить мощность двигателя до 130 Лошадиных сил.
1971 Автоматические коробки передач стали доступны опционально за 1350 дойчмарок
1973 2000 Touring переименован в 2002 Touring, а в сентябре начался рестайлинг модели
1973 С февраля для Англии стала доступна праворульная версия кабриолета
1973 Ресталинг: новая пластиковая передняя решетка, квадратные задние фонари и иные, улучшеные молдинги.
1973 Началось производство модели BMW 2002 Turbo, примечательно, что это первый серийный турбированный автомобиль, который производился в Европе.
1975 Все модели сняты с производства уступив свое место первому поколению 3-й серии в кузове Е21, за исключением младшей BMW 1502, которая выпускалась одновременно с BMW E21 еще несколько лет.

BMW 02 Diana


В начале 60-х годов звездой гонок класса Туринг был Хьюберт Хахне, который родился 28 марта 1935 года. И так получалось что ездил он на БМВ. Его первый успех был получен в Европейском чемпионате класса туринг в 1963 году за рулем BMW 700. А в последующие года, Хьюберт рвал всех на Чемпионате по кольцевым гонках Германии за рулем BMW 1800Ti. Под конец сезона он выиграл 14 из 16 заездов, и это был его самый успешный год. А в 1966 году Хьюберт выиграл другой европейский чемпионат на BMW 2000Ti, и примечательно это было тем, что на северной петле зеленого ада Ньюбург Ринга он показал время 9:58.5, тем самым он стал первым гонщиком который смог выйти из 10 минут на автомобиле класса туринг.
Становится понятно кем был Хьюберт Хахне для БМВ, и чем были БМВ для него.

В 1970 году Хьюберт закончил свою гоночную карьеру и обосновался в Дюссельдорфе. Но он не разорвал свои отношения с БМВ и стал дилером представляющим BMW в Дюссельдорфе. Хьюберт презентовал своей жене - Диане Корнер, которая в то время была известной актрисой, BMW 2002Ti в специальном исполнении. Это был свадебный подарок Хьюберта, но после он решил выпустить маленькую серию из 12 автомобилей, естественно не без согласия BMW. Эту серию он назвал Diana в честь своей супруги, которая получила первый автомобиль. Все автомобили были покрашены в разные цвета, некоторые из них имели под капотом турбированный или 6ти цилиндровый двигатель.

Автомобили были оснащены очень редкими опциями: люком, спортивными передними сидениями с кожаной обивкой, передними электрическими стеклоподъемниками, 5-ступенчатой коробкой передач, спортивными зеркалами заднего вида, лобовое стекло было с затемняющей полоской сверху, передние фары стали сдвоенными а их обрамляли хромированные решетки. Авто имел музыкалюную систему Bekker. В приборной панели дополнительно стояли амперметр и часы.

Интересный факт, что номера кузова всех машин шли подряд с 1 690 201 по 1 690 212, тк Диана официально не являлась серийным автомобилем, БМВ всячески помогала Хьюберту в реализации своей столь специальной серии машин.

Кстати, одна из этих машин есть у Главы 02 Клуба германии - Энди Эндексера, так же он поделился у кого есть еще 2 таких.

Одна из таких BMW 02 продавалась в 2015 году за нескромные 150 тысяч евро.

Выбираем BMW 2002, дорестайлинг и рестайлинг модели


Как понять, что перед вами настоящая 2002? Поскольку автомобилям уже более чем по 40 лет, а в России их было достаточно мало, тк массовый ввоз иномарок начался в 90-х годах, а серия 02 тогда не сильно котировалась у нас. И потому сейчас те скудные остатки что бывают в продаже через одну носят гордое название 2002, хотя по факту они являются 1502, 1602, 1802, но никак ни настоящей 2002. Тем не менее если перед вами настоящая 2002Ti/Tii Купе, то вам повезло, и этот автомобиль имеет огромную ценность.

BMW 2002Tii выпускались с 1971 по 1975 года, и всего было выпущено 44478 автомобилей, включая и варианты в кузове туринг.

2002Tii можно определить внешне, например модели для американского рынка сильно отличаются от европеек бамперами, а все европейки имели такие же бампера как и у младших моделей. До 1974 года 2002Tii шли с круглыми фарами, а с 74 года так же получили квадратные фары рестайлинг версии. В этом же году алюминиевые передние решетки были заменены на пластиковые, так же стали устанавливаться массивные ноздри, и изменилась передняя панель кузова. Логотип 2002Tii с нижней правой части задней панели, переехал на крышку багажника.

В 1972 - 1973 годах Tii имели стандартные стальные штампованные 13 колесные диски шириной 5 дюймов, которые были на пол дюйма шире чем у обычной 2002, в связи с чем колесные колпачки сидели глубже.

В 1974 - 1975 годах шли 13 колесные диски шириной 5 дюймов с логотипом БМВ на центральном колпачке, эти же колеса шли на каждой 2002 начиная с 74 года и до 76. Опционально можно было заказать литые легкосплавные диски.

https://www.bmw2002.co.uk/history-of-the-02/
https://classicregister.com/id-guides/how-identify-1971-1975-bmw-02-series-2002-tii-coupe

Яндекс.Метрика