BMW E30 Logo

Автор Тема: М20 mot 1.3 заводится и глохнет, троит пока не нагреется  (Прочитано 29487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

viper
  • Гость
« Ответ #50 : 21 Декабря 2007, 18:05:32 »
Нет, запасного мозга у меня нет, и я свято верю в то, что мозг вечный.

Зря веришь :)
Хотя мозг мотроника более долговечен имхо. Джетроник же, как показывает практика, выходит из строя вполне успешно (через что я и прошел), что в принципе объясняется тем что система аналоговая, и при отказе одного из датчиков (в моем случае расходомера воздуха) ЭБУ получая неадекватный входной сигнал, пережигает отдельные управляющие элементы :)
У меня транзюк сгорел и пара конденсаторов раздулись.

Я бы все таки не отметал эту мысль с порога.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме М20 mot 1.3 заводится и глохнет, троит пока не нагреется

Tiggra
  • Гость
« Ответ #51 : 21 Декабря 2007, 19:05:08 »
верю в то, что мозг вечный.
ничто не вечно...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #52 : 21 Декабря 2007, 21:07:02 »
Абра,
у тебя есть запасной мозг? попробуй поменять. действительно может касяк какой нарисовался в нем....
Прочитал фразу, и в первый момент подумал о головном мозге! Ржу!!!  rofl Извените за офф!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #53 : 21 Декабря 2007, 21:59:28 »
просто исключая всю цепочку, исключать больше осталось нечего, разве что датчики Мотроника...но если бы что не так, она вы вообще не заводилась...так что остается один из единичных вариантов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #54 : 21 Декабря 2007, 22:49:06 »
А как проверить работоспособность датчика на свечном проводе? На его разъеме 3 контакта, я по ним потыкал тестером - сопротивления между ними не обнаружил, напряжения тоже. Как он вообще устроен, и зачем ему три контакта... ?

Еще я обследовал катушку зажигания - клеммы почистил, померил сопротивление. Сопротивление между низковольтными контактами получилось 0,8 ом, между высоковольтным и "-" - 6 кОм.
По книжке Haynes:
Ignition coil
Primary resistance
TCI system . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.82 ohms
Motronic system . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.50 ohms
Secondary resistance
TCI system . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8250 ohms
Motronic system . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5000 to 6000 ohms
Т.е. возможно она от джетроника, либо неисправна, либо и то и то.

просто исключая всю цепочку, исключать больше осталось нечего, разве что датчики Мотроника...

Ну, еще есть куча-куча электрических проводов, разъемов и реле, следы колхозного вмешательства от стоявшего газового оборудования.

Еще есть идея отключить мозгу электричество, чтобы он забыл все свои мысли - после этого он начинает плохо и низко держать ХХ, пока не покатаешься. Но, может, к нему придут новые мысли и проблема с плохим пуском исчезнет.

И еще я подозреваю белое реле. Летом у меня была проблема - она запускалась и сразу глохла. Запускаю еще раз - глохнет. И так много раз, либо вообще не запускалась, пока не постоит. Тогда я выкинул колхоз из цепи питания форсунок (там были реле, которые отключали питание форсункам, когда включался газ, видимо) и почистил контакты в белом реле, и она отлично завелась.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #55 : 21 Декабря 2007, 23:59:20 »
чем мрял сопротивление?
обычным тестером типа 838го? учитывал то, что его щупы имеют сопротивление (замкни его провода - сколько там?) может как раз 0,8-0,3=0,5Ома - и катушка исправна :)

вроде все перебрали получается....
чисть контакты... (хотя я не понимаю как процесс запуска связан с контактами)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #56 : 22 Декабря 2007, 01:00:12 »
Как процесс запуска связан с контактами - идея такая. При запуске двигатель делает "брррум!" и от этой вибрации где-то что-то может отходить. Например, контакты в реле, если их электромагнит недостаточно хорошо держит и/или они "подгорели". Я так думаю.

Извлек из помойки старые провода, поменял наконечник на проводе с датчиком - попробую его воткнуть временно вместо моего, с перетертым проводом датчика.
Тигра, хорошо, что не отдал тебе провода вместе с планкой, в которой они живут! :)

может как раз 0,8-0,3=0,5Ома - и катушка исправна :)

Да, точно, об этом я не подумал - попробовал с аналогичным - 0.1..0.2.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #57 : 22 Декабря 2007, 01:16:43 »
просто исключая всю цепочку, исключать больше осталось нечего, разве что датчики Мотроника...

Ну, еще есть куча-куча электрических проводов, разъемов и реле, следы колхозного вмешательства от стоявшего газового оборудования.
Еще есть идея отключить мозгу электричество, чтобы он забыл все свои мысли - после этого он начинает плохо и низко держать ХХ, пока не покатаешься. Но, может, к нему придут новые мысли и проблема с плохим пуском исчезнет.

И еще я подозреваю белое реле. Летом у меня была проблема - она запускалась и сразу глохла. Запускаю еще раз - глохнет. И так много раз, либо вообще не запускалась, пока не постоит. Тогда я выкинул колхоз из цепи питания форсунок (там были реле, которые отключали питание форсункам, когда включался газ, видимо) и почистил контакты в белом реле, и она отлично завелась.

реле все таки или работает или нет, равно как и прочая электрика, а так чтобы с первого раза нет, и через секунду да...сомнительно. Насчет газ оборудования - тоже конечно может быть, но у меня его никогда не было, а проблемы те же самые.
Все таки ИХО это что-то связанное с каким та багом...точнее не так. По всем описаниям похоже, что все таки нарушается процесс зажиагния в цилах. А это либо зажигание (но как проверили - основные элементы все таки в порядке), либо подача топлива - (форсунки проверили - ок). Есть еще общий элемент у всего этого - мозг. Вот может все таки есть в нем баг какой то.
Можно знаешь как проверить, глупо конечно, но все таки: перед заводом на холодную ты для начала включаешь фары, разогрев аккум, далее, поворачиваешь ключ, но не дожидаешься накачивания насосом давления и не давая мозгу времени на размышление - сразу же заводи, то есть, не повернул ключ, ждешь (относительно конечно) и заводишь, а сразу, не ждя ни доли секунды, одним движением. Честно не знаю для чего пока, но как предложение имеет право на жизнь.
В общем было бы неплохо вживить манометр в топливнюу систему переди обраткой и посмотреть на скачки и тенденцию давления вообще в такие моменты.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #58 : 22 Декабря 2007, 21:48:16 »
Тигра, хорошо, что не отдал тебе провода вместе с планкой, в которой они живут! :)
yes

а по теме: в добавок к манометру, вообще хорошо бы осцилограф 6ти канальный подключить на зажигание :)

вот еще попробуй подключить вольтметр прям к питающему проводу мозга и посмотри при заводе - может действительно "+" пропадает. хотя очень мало вероятно
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #59 : 22 Декабря 2007, 21:53:00 »
вообще если глохнет резко - думаю, что питание пропадает разом или на всех форсунках или на системе зажигания.
разбери ка блок мозга и посмотри целостность паек и т.п.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #60 : 23 Декабря 2007, 01:40:47 »
вообще если глохнет резко - думаю, что питание пропадает разом или на всех форсунках или на системе зажигания.
разбери ка блок мозга и посмотри целостность паек и т.п.

не-не, она именно не резко глохнет, а чихает и дергается и потом глохнет и не всегда реагирует на открытие дросселя. Т.е. явно не порядок в цилах. Есть бредовая идея :)
Надо попробовать перед заводом, через выхлопушку отсосать пары в цилах. ТОЛЬКО НЕ ПЫЛЕСОСОМ!!!!!!!!!!!!!! :)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #61 : 23 Декабря 2007, 13:43:13 »
Надо попробовать перед заводом, через выхлопушку отсосать пары в цилах. ТОЛЬКО НЕ ПЫЛЕСОСОМ!!!!!!!!!!!!!! :)))

Жжошь :)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #62 : 24 Декабря 2007, 10:51:15 »
Замена провода с датчиком не повлияла на проблему. Буду думать дальше, как чего получится - отпишусь. Спасибо за идеи! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #63 : 24 Декабря 2007, 23:30:24 »
ндаааа...
идей то был вагон да мелкая тележка... тока вот что то уже мимо проехали...

а как на счет ДПКВ и его цепей?


зы. кстати у меня Соболь щас похоже зихерит: бывает троит на ХХ (стоит работает, возьмет и троит с ничего);едешь нормально всё, а потом возьет и  троит при резком открытии газа под нагрузкой (например, переключаюсь со 2й на 3ю, добавляю газа - троит, перегазанешь на нейтрали тыщ до 4х и опять на 3ю - не троит). на хх допустим форсунка ссыт, но почему тогда под нагрузкой тоже - явно не форсунка. свечи, провода новые (не помогло).
короче что то здесь не то....

М1.3 вроде ведь тестить можно.... Абра может потестишь мозг?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #64 : 25 Декабря 2007, 00:01:40 »
идей то был вагон да мелкая тележка... тока вот что то уже мимо проехали...

Ничего и не проехали. Я все помню.

а как на счет ДПКВ и его цепей?

Отключал. Не заводится. Подключил. Завелось :)

зы. кстати у меня Соболь щас похоже зихерит:

Ну, за Соболь не знаю. Саавсем. Почитал книжку про ваз21099 - сделал вывод, что похоже на мотроник 1.0.

М1.3 вроде ведь тестить можно.... Абра может потестишь мозг?

Сервисмены, которые форсунки чистили, ничего подозрительного не нашли. Но я был недостаточно настойчив и подробного, вдумчивого общения с мозгом не получилось. Надо еще попробовать, да придется опять ехать к каким-нибудь сервисменам, достаточно дружелюбным, чтобы подробно изучать мои плавающие проблемы.

Пока попробовал вот что:
- Перед холодным запуском снял корпус с белого реле и зажал его контакты пальцем. Завелось хорошо, но, возможно, было тепло - надо еще попробовать
- Перед холодным запуском замкнул реле бензонасоса, чтобы он покачал - положительного эффекта нет (BadVik: у меня насос включается только когда двигатель вращается, так что твой вариант я реализовал наоборот). Манометр почему-то подключать не хочется, потому что насос свежий, клапан новый, форсунки мытые и после мучительного запуска едет она отлично. И там, вроде бы, нечему замерзать.

Еще у меня возникла идея, что при запуске ДПДЗ оказывается в нажатом состоянии, потому что, например, на холоде тросик становится чуть-чуть короче, а менял и регулировал я его летом. Ослабил тросик, приотпустил упорный винт заслонки. Завтра посмотрим.
Кроме того, в корпусе дроссельной заслонки через шланг вентиляции картера надуло много масла (да-да, наверное моя поршневая далека от идеала), и ДПДЗ обильно им смочен.

Еще я попробовал послушать, не отключается ли клапан ХХ в процессе или сразу после запуска, но за шумом и вибрации не разобрал - надо будет попробовать стетоскопом.

В мозг залезть очень интересно, там могут быть прикольные сюрпризы, примерно как в приборке. Но боязно - надо заранее запастись запасным мозгом, т.е. шарить по разборкам, а меня сейчас больше заботят новогодние подарки близким :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #65 : 25 Декабря 2007, 00:29:02 »
да. масло в ДПДЗ мне всегда не нравилось - неправильно он расположен.
(вроде я уже двигал идею про его контакты...)
посмотрим...

у тебя нет сервиса не только со сканером, но и с осцилографом многоканальным?
обвешать бы холодный двигатель кучей приборов - думаю сразу бы понятно стало. где дядька зихер поселился :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #66 : 25 Декабря 2007, 11:10:19 »
- Перед холодным запуском замкнул реле бензонасоса, чтобы он покачал - положительного эффекта нет (BadVik: у меня насос включается только когда двигатель вращается, так что твой вариант я реализовал наоборот). Манометр почему-то подключать не хочется, потому что насос свежий, клапан новый, форсунки мытые и после мучительного запуска едет она отлично. И там, вроде бы, нечему замерзать.

в том то и был прикол не качать! Потому что в цилах уже может быть достаточно топлива...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #67 : 25 Декабря 2007, 11:29:20 »
вот еще чего подумал:
говоришь отключал ДПКВ - а потом при включенном как завелась? сразу или опять со второго раза?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #68 : 25 Декабря 2007, 12:25:56 »
Если ДПДЗ залит маслом, информация в мозг идет неадекватная, т.е. как раз на закрытой ДЗ за нее отвечает микрушка, а за открытую лепестковая контактная пара. Если в микруху попало масло, она работает, однако сопротивление в замкнутом состоянии может составлять не "0" а 1 или больше ом, где порог у ЭБУ не знаю, у меня больше нуля. Однако, мне кажется (поправьте если не прав) эта информация запаралелена на расходомер приборки, и если при более 1000 об\мин отпустить газ, стрелка расхода падает на ноль - значит все ок! да?

По поводу сканирования мозга - у тебя развитый (сравнительно) мотронег. подключившись к нему весьма полезно увидеть имеющиеся в нем ошибки, расшифровать чем они вызваны, покумекать и врубиться что к чему. Кроме того, существует опцЫя типа ЛИВ ДАТА, где ты в реале смотриш на свой работающий мотор и видиш  показания всех датчиков идущие в ЭБУ а не на приборку. Найди любой бокс, в т.ч. гаражное сто где есть адаптер  K-L-Line, софт типа БМВсканер, или карсофт БМВ (не уверен что последний прокатит зависит от крекнутости) и наслаждайся.

пы.сы тут вообще есть более осведомленные в вопросе компьютерной диагностики люди.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #69 : 25 Декабря 2007, 12:38:14 »
Однако, мне кажется (поправьте если не прав) эта информация запаралелена на расходомер приборки, и если при более 1000 об\мин отпустить газ, стрелка расхода падает на ноль - значит все ок! да?

Прав.
Если при отпускании газа на оборотах выше 1000 стрелка эконометра падает на 0, то скорее всего ДПДЗ все таки нормально дает сигнал о закрытом дросселе.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #70 : 25 Декабря 2007, 12:46:15 »
да. масло в ДПДЗ мне всегда не нравилось - неправильно он расположен.
(вроде я уже двигал идею про его контакты...)
кстати про масло в ДПДЗ: давно у таварисча на м20 джетроне (хотя какая разница) он заливался маслом. Причем после чистки все было ок, а чнерез некоторое время он не работал и машина плохо ехала и т.п.

Выход: просверлили в пластмассовой крышке по центру дырку, и масло уходило в земную кору)))))) работало вплоть до продажи пепелаца. потом не знаю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #71 : 25 Декабря 2007, 17:09:11 »
на сколько я знаю, то стрелка эконометра начинает работать при скорости >20км/ч, ниже - погода на луне
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #72 : 25 Декабря 2007, 17:46:49 »
на сколько я знаю, то стрелка эконометра начинает работать при скорости >20км/ч, ниже - погода на луне
до скорости 20км\ч расход выходит за рамки шкалы эконометра

на стоячей машине раскрути мотор и резко брось газ - стрелка упадет на ноль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #73 : 25 Декабря 2007, 17:47:30 »
вот еще чего подумал:
говоришь отключал ДПКВ - а потом при включенном как завелась? сразу или опять со второго раза?

Сразу. Проблемы только с ПЕРВЫМ пуском и только после долгого стояния на холоде.
Про ДПДЗ тема не проканала. Он весело щелкает, двигатель на него адекватно реагирует, тросик я ослабил - ничего не поменялось.
Думаю дальше.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #74 : 25 Декабря 2007, 18:18:37 »
пробовал через диагразъем просто крутить стартером, а потом заводить?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам