BMW E30 Logo

Автор Тема: M50 стынет + делаем электроподогрев свечами накаливания  (Прочитано 10507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 06 Октября 2014, 00:27:37 »
Всем привет!
Еду вот я сейчас по МКАДу. Там новый асфальт, я рулю туда-сюда, слушаю, не гудят ли передние ступичные подшипники. Тут слышу снаружи легкий такой "пук". Смотрю на приборы и вижу, что двигатель-то остыл до полдвенадцатого, хотя еду я уже давно и бодро. Пока я искал, где остановиться, оно остыло до 11. Открыл капот - все супер, антифризом не воняет, пар не идет, луж нету (только на защите, но, видимо, брызги из-под колес). Поехал дальше, температура так и плавала между 11 и 12.
Такая же фигня была этой зимой, в сильный мороз, я тогда решил, что печка отбирает тепло у мотора и ему самому не хватает. Потом морозы кончились и проблема исчезла. Сегодня же, кстати, я поменял изрядно забитый салонный фильтр (е34) на новый, и печка стала заметно лучше дуть.

Есть подозрение, что это шалит термостат, не закрывается. Я читал, что он умеет клинить в открытом или закрытом  состоянии. Способен ли он на такие фокусы - то работать, то не работать и вяло закрываться с запаздыванием?
« Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 11:24:51 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме M50 стынет + делаем электроподогрев свечами накаливания

  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #1 : 06 Октября 2014, 05:50:28 »
Думаю, ты в правильном направлении, у меня на м42 было похожее, на трассе, температура до 11 падала. Поменя его и все прошло.

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #2 : 06 Октября 2014, 05:55:25 »
Термик шалит, не закрывается.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 500
  • Репутация +16/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 06 Октября 2014, 07:13:37 »
была такая хрень,термостат заклинило на трассе летом в жару +35 и разорвало нахрен все патрубки((((
  • BMW e30, m10b18, sedan, 1986 => m20b25
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 06 Октября 2014, 10:30:05 »
У меня на М20 термостат ганс прайсовский через года 1.5-2 стал открываться заметно рано и зачастую мотор не хотел прогреваться. Сначала при быстрой езде начинал стынуть чуть-чуть, а закончилось всё тем, что стрелка поднималась только до 11-11.30.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 06 Октября 2014, 16:39:17 »
Ага, тогда дополнительный вопрос - какие термостаты сейчас в моде? На оригинал жаба меня душит, раньше в моде был Wahler - как он, не скурвился?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 06 Октября 2014, 19:13:45 »
Офигительный термостат. Я пользуюсь и очень доволен.
Ты как часто меняешь ОЖ? Термостат не должен ломаться сам по себе. Там игла хромированная. Если на ней образуются наросты, рабочее тело термостата не может перемещаться по этой игле и привет родителям.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 06 Октября 2014, 23:09:55 »
У меня Валхер. Первый Валхер стоял ещё когда машину купил, он со временем перестал открываться. Второй с тех пор как я купил новый взамен Ганс Прайса он прослужил года 4, после чего я разобрал икса на ремонт. Всё было хорошо. Сейчас термостат на всякий случай лежит в антифризе. :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 06 Октября 2014, 23:27:50 »
Антифриз из блока я не сливал ни разу, это очень противная операция, весь обольюсь и залью землю. Из радиатора сливал уже раза 3 или 4, вместо слитого заливал свежий. Последний раз - зимой, когда резко пришлось менять помпу на морозе. Предыдущей зимой, когда менял радиатор, плохо затянул хомут и изрядно антифриза ушло на дорогу, доливался тоже новый. В общем, антифриз должен быть неплохой.
Термостат я в этой машине еще не менял, он проехал со мной около 110000км, и сколько до меня - неизвестно.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2014, 23:30:20 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 07 Октября 2014, 11:10:52 »
влезу в тему с вашего позволения. у меня М50В20 на е34 ну оооочень долго прогревается. с выключенной печкой на хх греется до "12 часов" чуть меньше получаса. если ехать, то за 3 км по городу стрелка только начинает выходить из синей зоны. до полного прогрева нужно проехать километров 7. при этом температуру держит стабильно когда прогреется. это что, конструктивная особенность двигателя? так сейчас по утрам +5, а в морозы ситуация еще хуже. пытаюсь победить уже 3 года. термостат менял. не знаю куда еще копать...
для сравнения М40 на е30 прогревается раза в 3 быстрее.
« Последнее редактирование: 07 Октября 2014, 11:12:35 от alekswarrior
»
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 07 Октября 2014, 11:41:08 »
Нет, у меня прогревается до нормы километров за 6, на них 6 светофоров и немного пробки, перед выездом греюсь минуты две. Я Я это заметил с тех пор, как однажды я ехал тем же маршрутом на жигулях-десятке, в ней (как потом выяснилось) отказал электровентилятор, и по прошествии вот этих шести километров она весело закипела.
Почему тебе не помогла замена термоса - непонятно. Может, он стоял вверх ногами/задом наперед, и новый ты поставил так же?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #11 : 07 Октября 2014, 11:56:29 »
Нет, у меня прогревается до нормы километров за 6, на них 6 светофоров и немного пробки, перед выездом греюсь минуты две. Я Я это заметил с тех пор, как однажды я ехал тем же маршрутом на жигулях-десятке, в ней (как потом выяснилось) отказал электровентилятор, и по прошествии вот этих шести километров она весело закипела.
Почему тебе не помогла замена термоса - непонятно. Может, он стоял вверх ногами/задом наперед, и новый ты поставил так же?
термос, насколько я знаю, ставится стрелкой вверх. задом наперед его поставить там получится только при очень большом желании и для этого нужно быть очень сильным )))
а вообще тогда получается все правильно. если бы у меня по пути была бы пробка и светофоров побольше, я бы тоже прогрелся за 6км до нормы...
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #12 : 07 Октября 2014, 21:21:39 »
... ну оооочень долго прогревается.
термостат Vernet? Французский? Отнеси его на помойку.
Мне тоже не нравилось, как прогревается. Поменял его на Whaller, да еще с температурой открытия выше, чем стандартная. Стало греться быстрее.
Ах, да! Забыл рассказать, зачем мне все это надо было. Мне было холодно в машине. Я думал, это от того, что машина медленно прогревается. Подумав еще глубже, я пришел к замене радиатора отопителя. Это мне и помогло.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 08 Октября 2014, 11:31:45 »
термостат Vernet? Французский? Отнеси его на помойку.
Мне тоже не нравилось, как прогревается. Поменял его на Whaller, да еще с температурой открытия выше, чем стандартная. Стало греться быстрее.
Ах, да! Забыл рассказать, зачем мне все это надо было. Мне было холодно в машине. Я думал, это от того, что машина медленно прогревается. Подумав еще глубже, я пришел к замене радиатора отопителя. Это мне и помогло.
термостат Вахлер. на 92 градуса. как положено по каталогу. с печкой проблем нет. начинает греть как только температура выйдет из синей зоны. но вот пока она выйдет - я до работы доехать успеваю.
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 08 Октября 2014, 11:42:01 »
но вот пока она выйдет - я до работы доехать успеваю.

хорошо тебе :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #15 : 08 Октября 2014, 11:54:24 »
хорошо тебе :)
город маленький. до работы пешком идти 20 минут. но мне лень, поэтому езжу. а это 5 минут.
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #16 : 08 Октября 2014, 12:00:56 »
поэтому езжу. а это 5 минут.
Купи таету. ;)
Я не знаю почему, не знаю как эти солнцеликие добились такого результата, но на тойоте мотор выходит на рабочую температуру раза в три быстрее, чем БМВ.
шучу конечно про покупку тойты. А у тебя с машиной все в порядке, нет повода для беспокойства, кроме одного. При хронических недогревах машины может засраться система вентиляции картера. Соответственно, мотор начнет потеть. Не обязательно так случится, но склонность есть.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 08 Октября 2014, 12:10:24 »
Лучше тогда уж хонду. Мопед. :) А машина тебе за такие короткие поездки спасибо не скажет - факт.
У меня была идея заколхозить электрогрелку - приблуду с двумя носиками и тремя свечами накаливания, которая грела бы антифриз на входе в печку. Такое штатно ставится на всякие дизельные ведра - говорят, теплый воздух начинает идти почти сразу. Жрут они, естественно, будь здоров, и надо прикинуть, чтобы эта система не сажала аккумулятор, а только лишь насиловала генератор.

А у меня каталог предлагает термостаты 88 и 92 градуса. Я почитал на нескольких форумах срачи на эту тему на разных языках, и пришел к выводу, что 88 градусов может однажды немного спасти меня от перегрева.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #18 : 08 Октября 2014, 12:59:07 »
да, хронический недогрев присутствует. но у меня минимум раз в неделю междугородная поездка километров на 200. тогда и даю двигателю "подышать".
вентиляция у Мписят элементарная. 2 трубки. обе чистые, недавно проверял.
по поводу термостатов: на 92 градуса ставился на м50 с ваносом и ЭБУ сименс. по крайней мере на 2 литра так. то есть если есть ванос и сименс, то 92. если отсутствует хотя бы один пункт - то 88. а вот на 2,5 вообще ничего не понятно, при каких условиях какой ставится. но на него я бы 88 ставил...

Цитировать
Я не знаю почему, не знаю как эти солнцеликие добились такого результата, но на тойоте мотор выходит на рабочую температуру раза в три быстрее, чем БМВ.
секрет в очень маленькой рубашке охлаждения. в той же тойоте 1,6 в охлаждении 6 литров фриза. из них литра 3-3,5 в радиаторе. то есть по системе "двигатель-печка" бегает около 2,5 литра антифриза. у е34 же 11 литров фриза. и те же 3,5 в радиаторе. то есть ему прогреть нужно 7,5 литров до открытия термостата.
до меня это давно дошло, но все же были сомнения, действительно ли так долго должен греться двигатель?
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #19 : 08 Октября 2014, 13:08:23 »
да, хронический недогрев присутствует. но у меня минимум раз в неделю междугородная поездка километров на 200. тогда и даю двигателю "подышать".
вентиляция у Мписят элементарная. 2 трубки. обе чистые, недавно проверял.
по поводу термостатов: на 92 градуса ставился на м50 с ваносом и ЭБУ сименс. по крайней мере на 2 литра так. то есть если есть ванос и сименс, то 92. если отсутствует хотя бы один пункт - то 88. а вот на 2,5 вообще ничего не понятно, при каких условиях какой ставится. но на него я бы 88 ставил...
секрет в очень маленькой рубашке охлаждения. в той же тойоте 1,6 в охлаждении 6 литров фриза. из них литра 3-3,5 в радиаторе. то есть по системе "двигатель-печка" бегает около 2,5 литра антифриза. у е34 же 11 литров фриза. и те же 3,5 в радиаторе. то есть ему прогреть нужно 7,5 литров до открытия термостата.
до меня это давно дошло, но все же были сомнения, действительно ли так долго должен греться двигатель?
+ еще греть блок чугунный м50, а не малолитровый алюмишку)
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 500
  • Репутация +16/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:37
« Ответ #20 : 08 Октября 2014, 13:55:35 »
у меня заводится, работает около минуты, пока обороты не упадут в норму, я поехал, 500метров и 2 светофора двиг прогретый
  • BMW e30, m10b18, sedan, 1986 => m20b25
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #21 : 08 Октября 2014, 15:11:26 »
вентиляция ... 2 трубки. обе чистые, недавно проверял.
не удивительно, потому что
минимум раз в неделю междугородная поездка километров на 200.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #22 : 08 Октября 2014, 15:36:43 »
Кто-нибудь рассматривал установку догрева атифриза перед отопителем салона? Как на дизелях применяется.
По сути надо 2-3 свечи накала, корпус под них и чем всё это дело включать/управлять. Судя по отзывам в сети, при отрицательных температурах, теплый воздух из печки начинает идти уже с 5 минуты прогрева в -15 на улке. Вполне не плохо. При наличии подогрева сидений и такой штуки (чтобы стекло отмерзало быстрее) можно начинать двигаться через 5 минут, да и двигатель быстрее прогреется и выйдет на рабочую температуру. У нас в Сибири актуально походу)) м50 греется долго.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 08 Октября 2014, 15:39:32 »
Я рассматривал, ответ №17 :)
« Последнее редактирование: 08 Октября 2014, 16:36:15 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #24 : 08 Октября 2014, 16:01:14 »
Кто-нибудь рассматривал установку догрева атифриза перед отопителем салона? Как на дизелях применяется.
По сути надо 2-3 свечи накала, корпус под них и чем всё это дело включать/управлять. Судя по отзывам в сети, при отрицательных температурах, теплый воздух из печки начинает идти уже с 5 минуты прогрева в -15 на улке. Вполне не плохо. При наличии подогрева сидений и такой штуки (чтобы стекло отмерзало быстрее) можно начинать двигаться через 5 минут, да и двигатель быстрее прогреется и выйдет на рабочую температуру. У нас в Сибири актуально походу)) м50 греется долго.
на е34 управлять можно выводами на дополнительную помпу. запараллелить туда реле, чтобы при включении помпы включался нагрев свечей. на е30 есть электромагнитный клапан на печке. реле можно привязать к нему. то есть для пользователя момент включения нагрева будет прозрачен. главное - собрать приблуду со свечами.
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам