ГБЦ, все знаю что это да?)))))
и все догадываются что от нее зависит?

вот такая вот она идет в стоке, на любом моторе практически




хотя нет, я слукавил)))) это я уже впускные и выпускные каналы очистил карщеткой-ершиком (как для бутылок) а то много сажи было, которая является естественным продуктом отложений, при работе любой ГБЦ
видно что внутри каналов много неровностей, выступов, "дефектов литья" как я бы сказал, на самом деле это тоже нормально, не стоит забывать что все ГБЦ делаются конвеерно, и конвеер, пусть даже самый технологичный робот, не в состоянии довести каналы до идеала, хотя может и в состоянии но это экономически абсолютно не выгодно. и в результате мы получаем такой продукт.
Согласно законам термодинамики, любые неровности, ступеньки а также качество стенок труб, при прохождении потока воздуха создают завихрения тем самым тормозя поток.
А в чем проблемма любой ГБЦ? в том что при форсировании мотора и больших объемах сечение канала не в состоянии обеспечить наполнение камеры сгорания, что ведет к затыку мощности и снижению.
Ести теоретически развернуть канал впуска или выпуска в прямую трубу то стенки должны быть идеально ровными, но мы имеем то что имеем. А значит будем дорабатывать сами)
Используя такой нехитный инструмент:

и используя такие насадки:



мы превращаем эти "недопиленные" каналы в такие:



Запилил я каналы только со стороны клапанов пока.
Видно что убраны часть ступенек.
на впуске они создают "пробку" всасываемому воздуху, а на выпуске ступеньки, сужения тормозят выход газов
а так же немаловажно, что все острые кромки являются местом локального перегрева, что приводит к микротрещинам.
В результате должны получиться каналы немного большего сечения и ровными стенками без локальных сужений. ступенек и дефектов литься.
Полировать или не полировать? - вот в чем вопрос, об этом отдельно, если не забуду)))