BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена охлаждающей жидкости на м10  (Прочитано 21026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« : 15 Октября 2015, 11:16:05 »
Добрый день уважаемые. Наконец-то купил E30 318.  :) Сразу извиняюсь за тему боян, но прогуглив вопрос, ниче не нашел, морозы уже начались, а в системе охлаждения залита вода. Потому сильно не пинайте, объясните поэтапно, как слить и залить ОЖ на моторе м10?
 
« Последнее редактирование: 15 Октября 2015, 11:24:50 от Otacon
»
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена охлаждающей жидкости на м10

  • Новенький
  • Сообщений: 28
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kiev
« Ответ #1 : 15 Октября 2015, 11:38:15 »
залазим под машину, откручивает сливной болт на радиаторе и заливную крышку сверху, сливаем жидкость с радиатора. Потом откручиваем сливной болт на блоке мотора со стороны пасажира, примерно напротив 1й 2й свечи или где-то около, точно не помню.
Дальше закручивает и заливаем, ставим машину что бы морда была выше, газуем до 2000об что бы прогнать пробки, как-то так
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #2 : 16 Октября 2015, 13:03:54 »
Спасибо. А если все пробки закрутить, то как же воздух вйдет из системы при прогазовках?
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #3 : 16 Октября 2015, 14:09:19 »
Не могу найти сливную пробку. Подскажите, где она на фотках?




  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1023
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:54
« Ответ #4 : 16 Октября 2015, 23:48:38 »
Цитировать
примерно напротив 1й 2й свечи или где-то около, точно не помню.
       В районе 3-4цилиндра.
Еще как совет на момент слива ОЖ  включить зажигание и крутнуть температ. на max
  • М10в18...2ВЕ...с 98-го года как она у меня...
инструментальное производство, формообразующие штампов и пресс-форм(электроэрозия)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 28
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kiev
« Ответ #5 : 17 Октября 2015, 00:08:42 »
на фотках его не видно, болт вкручен в блок, он может быть весь засран, что его и не видно. Над выпускным коллектором, под свечами, примерно на уровне значка бмв, завтра может точнее у себя посмотрю.
А пробку, да кажись сначало можно не закривать
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 175
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия Славянск-на-Кубани
  • Возраст:39
« Ответ #6 : 17 Октября 2015, 07:25:40 »
Пробку в блоке сразу не закрыввай, при заливке когда потечет грамм 300 закрывай. И газуй ^-^
  • BMW E30 324 M21D24 седан 1986 Е30 318і м10 седан- их больше нет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 320
  • Репутация +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан\Ташкент
« Ответ #7 : 17 Октября 2015, 09:33:38 »
Если была залита вода то сразу готовься к замене насоса...
Скорей всего через день-два после заливки антифриза насос даст течь...
Возможно и термостат придётся менять...
Да, и вообще, если воду залили чтоб скрыть течи - последствия после заливки ОЖ не предсказуемы... Например, если были трещины в блоке, по резьбе болтов ГБЦ, значит и ОЖ может начать попадать в масло и на крышке маслозаливной горловины появится эмульсия, и выдавливаться охлаждайка начнёт и будут появляться воздушные пробки и т.д. - тогда дрыгатель на капиталку  :(  :(  :(

Сливной болт находится на блоке ПОД выпускным коллектором, в районе третьего четвёртого цилиндра. Не забудь хорошенько подтянуть болт после смены ОЖ иначе сопливить будет или даже капать.
После заливки антифриза морду в гору задирать и полностью прогревать мотор, хорошенько подгазовывая чтобы воздух выдавить, обязательно (иногда тыщи 2 не достаточно, по своему опыту могу сказать, что приходилось поддавать пендаля аж до отсечки)!!!
Когда термостат откроется уровень жидкости в радиаторе упадёт - будь готов долить. Да и заливать в радиатор сразу под горло не желательно - по мере прогрева жидкость будет

Обязательно проверь печку - должно дуть горяченьким - если холодный значит либо воздух в печке потому, что мало морду задрал и подгазовывал, когда прокачивал, либо печка забита и нужно, либо менять, либо чистить...

Упс :)
Только сейчас заметил что у аффтара карбюратор... В принципе всё озвученное действительно и ничем не помешает и карбюраторным дрыгателям, но у карбюраторных вроде есть плюс, для того чтобы стравить воздух из системы - у карбюраторных есть специальный винтик. Ищи этот винтик - должен облегчить старания. :)
« Последнее редактирование: 17 Октября 2015, 09:40:13 от dimanchick
»
После того как в кожух закрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что внутрь забыли положить прокладку.
После токо как из кожуха выкрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что сняли не тот кожух.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #8 : 17 Октября 2015, 22:35:03 »
dimanchick Спасибо за ответ.

Уважаемые, нехочу засирать форум этим вопросом, потому спрошу здесь уже по-ходу. Выше на фото видно, что бронепровод перемотан черной изолентой и к нему прикреплен красный проводок который идет вроде в салон. Сколько было у меня машин, но такой колхоз вижу впервые. И даже в голову ничего не приходит, зачем это сделано? Может кто в курсе? Кстати этот красный проводок идет впаре в изоляции с другим красным проводком, но второй прикреплен к катушке :-\
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #9 : 17 Октября 2015, 22:38:39 »
И кстати сливной болт я нашел в другом месте, он у меня почему-то находится возле верхнего уха креполения стартера   :-\

Но и это еще не все. Там вместо болта стоит штуцер и на него надета шлангочка которая подключена к какой-то железной труьке, которая входит вроде в помпу.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2015, 22:40:37 от Otacon
»
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #10 : 18 Октября 2015, 17:13:28 »
Когда залил тосол и после 20 минутного прогрева, когда заглушил мотор, услышал как что-то еле пищит, присмотрелся, а на стыке головки и блока потихоньку выдавливает тосол. Подскажите чем грозит данная фигня?
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #11 : 04 Ноября 2015, 19:51:07 »
Подскажите, когда ОЖ идет по малому кругу радиатор печки должен быть горячим? А то, что-то я залил ТОСОЛ, прогревал хорошо машину, что даже расширитель немного раздулся а печка холодная и большой радиатор тоже холодный. Вопрос в том, должен ли быть радиатор печки и большой радиатор горячими когда не рабтате термостат? И вообще как его проверить?
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 175
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия Славянск-на-Кубани
  • Возраст:39
« Ответ #12 : 04 Ноября 2015, 20:19:32 »
Печька сразу греет. А основной ради-р естественно после открытия термо-та. Ты его не проверяй а просто замени
  • BMW E30 324 M21D24 седан 1986 Е30 318і м10 седан- их больше нет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #13 : 04 Ноября 2015, 20:53:15 »
Николай/// Ясно. Печка нифига вообще не греет. Может воздушная пробка есть после замены ОЖ? Слышал что от Таврии подходит термостат, это правда?
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 175
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия Славянск-на-Кубани
  • Возраст:39
« Ответ #14 : 04 Ноября 2015, 21:07:14 »
На м10 видел вазовский. Но лично я такой колхоз не поддерживаю. На счет не греет пробка скорее где-то. Машина кипит?
  • BMW E30 324 M21D24 седан 1986 Е30 318і м10 седан- их больше нет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #15 : 04 Ноября 2015, 22:01:53 »
А как понять кипит или нет? Ну если пробку откручиваю с раширителя - сразу все выливается быстро из горловины.
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #16 : 04 Ноября 2015, 22:47:17 »
мертвый клапан в крышке радиатора, или воздушная пробка, но скорее всего первое
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #17 : 04 Ноября 2015, 22:50:06 »
если клапан в крышке мертвый , то через 30 мин работы шланги будут упругие а шланг после термостата холодный, датчик температуры может и не показать превышение температуры, а машина будет кипеть
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #18 : 04 Ноября 2015, 22:52:06 »
А как понять кипит или нет? Ну если пробку откручиваю с раширителя - сразу все выливается быстро из горловины.
на м10 нет расширительного бачка, его роль исполняет сам радиатор
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #19 : 04 Ноября 2015, 22:55:47 »
штуцер который ты посчитал за сливной это не сливной этот штуцер относится к системе обогрева дроссельной заслонки
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1707
  • Репутация +51/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тульская обл. Ефремов
  • Возраст:37
« Ответ #20 : 04 Ноября 2015, 23:08:23 »
выкручиваешь датчик температуры и заливаешь антифриз, это верхняя точка - где обычно сидит воздух. Над стартером пробка (не на всех блоках),на инжекторе там штуцер подогрева дросселя, с другой стороны блока сливная пробка. Термостат от жигулей ставят ,но изгиб по патрубкам не совпадоет, приходится немного переделывать. Пробка радиатора своя с большим давлением сброса , чем на машинах с расширителем . Отсутствие диффузора на вискомуфте может кровушку пить перегревами
  • BMW E30 318 m10 sedan 1985 на январе) https://www.drive2.ru/r/bmw/1335144/ ;е30 318i m10 coupe swap m50b25(в процессе) https://www.drive2.ru/r/bmw/677595/ , е46 330хi
если долго мучиться - все получится))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #21 : 05 Ноября 2015, 01:13:13 »
Подскажите, а разве не должен большой радиатор в верхней части греться когда по малому кругу идет? У меня он вообще холодный даже после 20 минут прогрева.
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #22 : 05 Ноября 2015, 14:16:58 »
Подскажите, а разве не должен большой радиатор в верхней части греться когда по малому кругу идет? У меня он вообще холодный даже после 20 минут прогрева.
[/quote
 у тебя значит вообще нет движения антифриза, ни в радиаторе, ни в блоке!! что говорит о том что крышка с клапаном на радиаторе - мертвая, а если у тебя установлено не родной радиатор а есть колхоз с чужим радиатором и расширительным бачком - это означает что весь этот колхоз не работает
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #23 : 05 Ноября 2015, 17:13:46 »
Вот такой у меня радиатор, хз родной или колхоз. Еще когда машина прогреется, когда отворачиваю крышку тосол прет сильно, когда хорошо завернута крышка - все норм, нигде не протекает, но при этом верхние трубки сильно горячие, а нижние холодные и радиатор тоже.



на второй фото я указал стрелкой на штуцерок какой-то, но ему по-ходу рога свернули, видно как выломано что-то. ЧТо эта за штука?
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #24 : 05 Ноября 2015, 18:00:11 »
радиатор от м40
по нему ничего сказать не могу,
нижний патрубок холодный -это значит что термостат закрыт
Закрыт и не открывается по двум причинам
1. неисправен термостат
2. неисправна крышка (что за штуцер незнаю, может и из-за него)
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам