а ты попробуй переподключи лямбды и поезди по сервисам))) удивишься. Ошибок никаких при этом мозг не видит. В мозг поступают ведь сигналы от лямбд они шевелятся, греются, все ок, просто не из той половинки коллектора идет сигнал... и корректировка по топливу идет не туда....
а расход вполне нормальный, м52 очень умный и эффективный мотор, 2 лямбды, ванос, датчики детонации, раздельный вприыск и зажигание по каждому цилиндру и т.д. В результате энергия сгораемого бензина высвобождается больше чем скажем в м10, м20, м40. Другими словами кпд у мотора выше.
Массы одинаковые у машин. Соответственно для одинакового перемещения более эффективный мотор скушает меньше бензина. Естественно что если постоянно жечь, то расход легко перевалит за 15, большой мощный мотор при тапке в пол ест куда больше маленького. Он просто за одинаковое время способен в себе сжечь больше топлива.
м20 2,8 без лямбды на мотроне 1.0 у меня ел по трассе 7-8 л, по городу 11-11,5. Но он был фактически новый, после капиталки с заменой и ревизией всего чего можно, чистка форсов, вся система зажигания новая за исключением катушки. Фильтра все новые и т.д. Т.е. все что могло повлиять на снижение мощности было заменено на новое.
Стоковый 2,5 в идеале (до переборки в 2,8 все тоже самое, не капитален тока блок, голова и все остальное в идеале и после замены всего чего можно) умудрялся по трассе есть 6,6 л 92 го бенза при 90км/ч с 4 человеками на борту и полным багажником (лето, передняя резина - зима, максимально плавная езда почти без обгонов, редуктор s3.91)
Все дело в состоянии мотора и манеры езды. Чаще смотрите на экономайзер и поймете как ездить чтобы не лить лишний бенз в трубу

Когда поймете то окажется что чтобы ездить экономно не обязательно ползать... можно совмещать шустрость с относительной экономией
