По выбору М40 - ГБЦ там всегда норм и никакой проблемы не представляет. Проблемы в ГРМ. Если на ХХ нет посторонних шумов, из трубы нормальный выхлоп и нет эмульсии на крышках - бери и не парься. Проверь сохранность заводского герметика на ДМРВ. Выкрути свечи и посмотри на цвет изоляторов и сохранность электродов.
Главные проблемы с М40 - пофигическое отношение к своевременному обслуживанию ГРМ. Ролики, ремень, гидрокомпенсаторы, колпачки. После приобретения ГРМ ремень и все ролики обязательно заменить!!!
Чуть выше звучал вопрос про дёргание и остановку мотора - Это РХХ. поставить заведомо рабочий и посмотреть на поведение мотора. Оставьте в покое ДПДЗ - эта деталь настраивается давольно точно ещё на заводе и замены не требует.(проверяется она банально тестером на замыкание контактов) Если танцы с РХХ не помогли, смотрим питание на разъёме. Предваоительно проверить целостность всех патрубков, обжать стяжкой вентиляционный патрубок в крышке ГБЦ. Осмотреть дроссель на предмет забивания маслом, а так же на его наличие там, чего быть недолжно! Это относится и к выбору М40 тоже.
Далее, если с РХХ всё впорядке, переходим на топливную часть. Форсунки, насос, РДТ.
Вопросы про плохой старт прогретого мотора и дёргания на горячую относятся к топливной части мотора. Как правило - это конченный насос, рваные вакуумные трубки РДТ, херовые форсунки, забитые фильтры.... Этов сё надо смотреть сразу, дабы быть уверенным хотя бы на 90% в их работоспособности, после чего можно задавать конкретные вопросы.