BMW E30 Logo

Автор Тема: Вопросы по замене деталей подвески.  (Прочитано 5716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

АнтиТАЗ
  • Гость
« : 16 Марта 2010, 10:23:56 »
Значит, под замену вот что:
1. ступичный передний левый (хруст при повороте направо);
2. опоры передних стоек (опять стучат, спустя полгода);
3. правая рулевая тяга;
4. гуммилагеры;
5. сайлент блоки задних рычагов;
6. пыльники шрусов (появилось пара небольших трещин);
7. задние пружины (просели насмерть);
8. задние тормозные цилиндры, колодки (до кучи решил поменять барабаны и пружинки);
9. стойки переднего стабилизатора;
10. стойки и втулки заднего стабилизатора.

Вопроы вот такие:
а. что нужно сделать в первую очередь? Пока решено поменять задние тормоза и пыльники шрусов, что дальше?
б. какие детали лучше менять вместе? На все сразу денег нет, хотелось бы как-нибудь разбить работы на группы.
в. что еще желательно поменять или сделать при замене данных пунктов? Например, как пишут в книжке, при замене пружин желательно менять их тарелки.
г. какие могут быть подводные камни при проведении всех этих работ? На что стоит обратить внимание? Почти все буду делать на сервисе (во дворе не прикольно, да и кривизна рук играет роль), но тамошних мастеров надо как-то контролировать :)

Уважаемые братья по колесам, буду рад любым ответам.
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2010, 17:35:03 от АнтиТАЗ
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Вопросы по замене деталей подвески.

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #1 : 16 Марта 2010, 10:28:40 »
я бы предложил хотя бы по мостам разбить

т.е. пружины+тарелки+гуммики+сайленты рычагов

стойки стабов можно отдельно....

Сообщение склеено: 16 Марта 2010, 10:28:56
диагностику на вибростенде делал?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #2 : 16 Марта 2010, 10:35:07 »
я бы предложил хотя бы по мостам разбить

т.е. пружины+тарелки+гуммики+сайленты рычагов

стойки стабов можно отдельно....

Сообщение склеено: 16 Марта 2010, 09:28:56
диагностику на вибростенде делал?
Спасибо за оперативность.
Диагностика на человеко-монтировко-стенде была :) Все по-старинке...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #3 : 16 Марта 2010, 10:39:19 »
При замене гумилагеров, менять все тормозные трубки сзади. Когда будете менять их трубки врядли открутятся.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 16 Марта 2010, 10:45:43 »
Если опоры передних стоек прошли всего пол года, то я бы задумался на предмет:
1) А нормальный ли производитель опор? Если да, то:
2) Стоит ли заменить аммо передних стоек?!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #5 : 16 Марта 2010, 12:17:13 »
на пункт номер пять забить и вычеркнуть. ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #6 : 16 Марта 2010, 12:37:58 »
на пункт номер пять забить и вычеркнуть. ;)
+1
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #7 : 16 Марта 2010, 13:11:27 »
При замене гумилагеров, менять все тормозные трубки сзади. Когда будете менять их трубки врядли открутятся.

Вот об этом я даже и не подозревал (как, в прочем, и о многих других тонкостях) :)
На ebay продаются трубки из нержавейки. Стоит ли заморочиться, или обычные вполне сойдут?
на пункт номер пять забить и вычеркнуть. ;)

+1

Если не секрет, то почему?
Если опоры передних стоек прошли всего пол года, то я бы задумался

Они были поставлены какие-то не такие, как стояли раньше (маленькие резиновые колпачки к ним не подошли и свободно сваливались). В экзисте покупал,  прислали, видимо, не те, а в конторе "шараш-монтаж" не заметили и поставили. Я спустя два дня к ним приехал, а они сказали, что, мол, и так нормально будет... Сервис теперь сменил.
Кстати, как правильно их подобрать? У них внутренний диаметр бывает разный (14мм/28мм и 14мм/32мм по экзисту).
Сообщение склеено: 16 Марта 2010, 12:36:46
Какой конкретно участок тормозной магистрали под замену: весь после детали №5, или достаточно после детали №3?
« Последнее редактирование: 16 Марта 2010, 13:37:29 от АнтиТАЗ
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #8 : 16 Марта 2010, 14:00:21 »
Вот об этом я даже и не подозревал (как, в прочем, и о многих других тонкостях) :)
На ebay продаются трубки из нержавейки. Стоит ли заморочиться, или обычные вполне сойдут?

сойдут, но я думаю, это у тебя крайний случай будет, т.е. действовать нужно так, чтобы не трогать свои тормозные трубки воопще!

Цитировать
Если не секрет, то почему?

потому что они неснашиваемые  - у традиционных мантировочников они идут под замену потому что все резинки нада менять.
если там был ход рычагов при воздействии мантировки, то возможно это выработка в проушинах крепления балки, тогда или петли реставрировать или менять балку. но сайленты рычагов обычно живут вечно в хорошем состоянии - держал в руках рычаг, на котором все навесное соржавело, но сайленты были новые, хотя их кромки выглядят потрескавшимися.
ну если есть большое желание, то меняй ;)


Цитировать
Кстати, как правильно их подобрать? У них внутренний диаметр бывает разный (14мм/28мм и 14мм/32мм по экзисту).

как предположение, под разный диаметр стоек и крепежи у них разные.... пусть меня поправят знатоки.

Цитировать
Какой конкретно участок тормозной магистрали под замену: весь после детали №5, или достаточно после детали №3?


от резинового шланга приходящего на рычаг. возможно есть желание и другие трубки поменять, тройники например... не знаю на сколько у тебя назрела такая необходимость... я бы не трогал трубки совсем без горящего повода..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 16 Марта 2010, 14:54:04 »
как предположение, под разный диаметр стоек и крепежи у них разные.... пусть меня поправят знатоки.
Возможно. Я к сожалению не знаю - у меня свои...
от резинового шланга приходящего на рычаг. возможно есть желание и другие трубки поменять, тройники например... не знаю на сколько у тебя назрела такая необходимость... я бы не трогал трубки совсем без горящего повода..
+1, лучше не трогать их, или уж менять все, как это сделал я.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #10 : 16 Марта 2010, 14:56:44 »
потому что они неснашиваемые  - у традиционных мантировочников они идут под замену потому что все резинки нада менять.
если там был ход рычагов при воздействии мантировки, то возможно это выработка в проушинах крепления балки, тогда или петли реставрировать или менять балку. но сайленты рычагов обычно живут вечно в хорошем состоянии - держал в руках рычаг, на котором все навесное соржавело, но сайленты были новые, хотя их кромки выглядят потрескавшимися.
ну если есть большое желание, то меняй ;)
bik-top+
когда мне тоже на гаражах монтировкой смотрели увидели что они потрескавшиеся - "менять!!!"
я уже почти год отъездил и никаких стуков
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #11 : 17 Марта 2010, 09:07:40 »
Всем мега-спасибо за ответы. Делать буду потихоньку, если кто чего еще дополнит, будет хорошо :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #12 : 19 Марта 2010, 09:30:39 »
Как, все-таки, подобрать правильные опоры передних стоек? Че-то нигде не могу найти информации.
Как вариант (мое предположение): может они одинаковые, а отличаются только резиновым колпачком? Диаметр подшипника у всех 14мм, а диаметр дырки под колпачек - 28мм или 32мм...
Или я не прав?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 294
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:54
« Ответ #13 : 19 Марта 2010, 12:06:58 »
мне при ремонте поставили опоры из которых штатный колпачок выпадает. выточил из фторопласта новые заглушки, езжу. уже тысяч 10 - полет нормальный.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #14 : 19 Марта 2010, 12:32:29 »
мне при ремонте поставили опоры из которых штатный колпачок выпадает. выточил из фторопласта новые заглушки, езжу. уже тысяч 10 - полет нормальный.
а я накрыл крышечкой с балона с пены строительной, прихватил герметиком - ато зиял подш, пылью припадал, но вот пришло время его закрыть.. :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #15 : 19 Марта 2010, 13:03:47 »
Прикол :)
Значит, в принципе, они однофигственные... Учту при покупке и, если что, просто колпачки новые закажу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #16 : 03 Апреля 2010, 10:13:12 »
Поменял задние тормоза и пыльники на шрусах. Я в шоке: как я раньше без тормозов ездил???
Барабаны были мертвые, цилиндры текли, а вот колодок еще бы на год хватило. Когда открутили трубки от цилиндров, от туда даже ничего не потекло... Зато щас педаль тормоза стоит, как писька по утрам, ручник работает нормально, и пропали некоторые стуки в задней части.
барабаны - Brembo
колодки - LPR
цилиндры - Fennox
пружинки - не помню
пыльники внутр. - Spidan (GKN)
пыльники внеш. - Ruville
всего по запчастям - 6,5 Кр, за работу мастеру - 3,8 Кр.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #17 : 15 Апреля 2010, 09:25:08 »
Заменил гуммики. Пришлось по ходу дела снимать и обваривать балку. По ощущениям, разгонятся стала как-то по-другому. Пропали все стуки сзади (опять же по ощущениям). Особенно радует, что больше не бряцает задняя балка при выжиме сцепления, нажатии на газ и т.д., а так же при проезде ямок был такой звук, будто канистра пустая справа в багажнике прыгает. Теперь все тихо.
сайленты Febi
болты BMW
запчасти - 1,5 Кр, работа 10,8 Кр.

Возникли вопросы.
1. Жопа осталась просевшей (причем, на левый бок больше, чем на правый). Это пружины под замену, или еще чего может быть?
2. Тарелки пружин выглядели вполне нормально. Их обязательно менять вместе с пружинами (как в книжке написано)? И чем грозит установка новых пружин со старыми тарелками?
3. Какой фирмы взять пружины, чтоб бюджетненько?
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2010, 09:35:10 от АнтиТАЗ
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5001
  • Репутация +2670/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #18 : 15 Апреля 2010, 10:07:38 »
K+F или Killen довольно бюджетные и неплохие пружины. или как вариант искать на форуме кто продает.

просевшая жопа это как пружины так и аморы могут быть под замену.
тарелки пружин резиновые, если они не дырявые и не сжованы то не меняй.
половину операций ты можешь проделать сам тем самым сэкономив на работе и купив более хорошие запчасти.. как то так)
если дороги позволят то возьми вообще пружины с занижением на зад и перед в районе 8к выйдет.
аморы передние если денег мало то бильштайн б4 если поспортивнее то б6, кояба тож неплохие вроде.
сзади можно и монро, но не мейли или оптимал всякие.
опоры передних стоек мейли, лемфедер, итп.. хотя лемфы у меня застучали уже, а не откатал еще и 15к((
шаровые в рычаги если надо то только мейли.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #19 : 15 Апреля 2010, 10:18:17 »
Отлично разжевал :) все обдумаю...
Дорог у нас мало. В основном вместо дорог дырки (а в дырках тоже дырки). Так что о занижении я даже не задумываюсь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #20 : 15 Апреля 2010, 10:49:26 »
пункт 2 , у меня тоже застучали новые , при более детальном изучении выяснилось, что это не опоры , а гайка амортизатора раскрутилась, подтянул год назад, теперь все гуд ничего не стучит , проверь
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #21 : 15 Апреля 2010, 12:31:14 »
Возникли вопросы.
1. Жопа осталась просевшей (причем, на левый бок больше, чем на правый). Это пружины под замену, или еще чего может быть?
если есть возможность, то махни пружины левую направо и наоборот - тогда можешь заметить в чем причина проседания .  возможно они просто разные (одна жеще например), а может сломалась. там увидешь состояние опор и тарелок
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #22 : 15 Апреля 2010, 13:15:39 »
Пружины визуально одинаковые, тарелки нормальные (на мой взгляд), опоры целые. Я это все осмотрел сам и заставил мастера позыреть, пока балка была скинута. Насчет поменять местами - негде заниматься этим :( Придется один фиг новые купить...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #23 : 15 Апреля 2010, 13:59:26 »
Пружины визуально одинаковые
количество витков считал?
я когда свои пружины снимал - они тоже как близнацы - то одна казалась мягче другой, хотя крена у меня не наблюдается визуального
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #24 : 15 Апреля 2010, 14:52:44 »
Если честно, то не считал.
А пружины надо парами менять вроде?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам