BMW E30 Logo

Автор Тема: Установка штатного кондиционера в Е30.  (Прочитано 58181 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #25 : 12 Мая 2010, 11:49:08 »
Ну вот наконец-то собрался и помыл остальные детальки кондиционера. Во какие они.



  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Установка штатного кондиционера в Е30.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1066
  • Репутация +33/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО Измайлово
  • Возраст:36
« Ответ #26 : 12 Мая 2010, 15:08:34 »
когда продолжение проводки будет? интересно узнать какие провода куда и как идут (датчики, вентилятор и компрессор). Сам сейчас устанавливаю все = )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38862
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #27 : 12 Мая 2010, 15:18:03 »
+1 ))))

Я тоже на проводке остановился , о стальное подрублено.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3497
  • Репутация +179/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Симферополь
  • Возраст:40
« Ответ #28 : 12 Мая 2010, 23:54:22 »
Проводка самый геморой.
095-856-21-91
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • больше стаффа....
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1083
  • Репутация +334/-112
  • Пол: Мужской
« Ответ #29 : 15 Мая 2010, 01:19:39 »
слежу внимательно за темой!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4987
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #30 : 15 Мая 2010, 01:39:02 »
автор, вот ты конекторы добавлял в разъем печки... это разъем который на всю проводку печки идет?.. он квадратный?.. просто сегодня вытащил печку, буду завтра кондейную ставить.. так у меня вроде там все проводки. нустых нету.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #31 : 17 Мая 2010, 11:48:22 »
Ну всё как я описал в теме. Четырёх проводов на разъёме не доставало. Это главный разъём подключения печки - белого цвета прямоугольной формы, однако у меня даже при варианте с кондёром всё равно в разъёме пара пустых мест под контакты имеется. Хотя проводки могут и отличаться, к тому же возможно что у тебя проводка уже вмонтирована изначально, или часть проводки. Нада бы фото.
А вообще на выходных заминка вышла. Начал ставить радиатор кондиционера и обнаружил что совсем умерла помпа. Поэтому в первую очередь заменил помпу.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2010, 11:52:24 от SQR
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1066
  • Репутация +33/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО Измайлово
  • Возраст:36
« Ответ #32 : 17 Мая 2010, 12:07:15 »
научным путем было выявлено, что толстый черный с зеленой полоской - первая скорость вентилятора и идет сразу к вентилятору, толстый черный с синей полоской - 2-я скорость вентилятора, и тоже идет сразу к нему, остается узнать какие провода идут на датчик температуры в радиаторе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4987
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #33 : 17 Мая 2010, 17:14:37 »
Ну всё как я описал в теме. Четырёх проводов на разъёме не доставало. Это главный разъём подключения печки - белого цвета прямоугольной формы, однако у меня даже при варианте с кондёром всё равно в разъёме пара пустых мест под контакты имеется. Хотя проводки могут и отличаться, к тому же возможно что у тебя проводка уже вмонтирована изначально, или часть проводки. Нада бы фото.
просто у меня не такой разъем как у тебя на первой фото, у меня он квадратный и помойму 9 конекторов в нем. со стороны проводки все на месте, тоесть пустых нету, со стороны обычной печки было 3 пустых а на кондейной 2 пустых.
и проводки которая на кондей под капотом должна быть тоже нету. сможешь нарисовать схемку или ссылку дать по проводке этой?
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #34 : 17 Мая 2010, 20:37:10 »
Ну схему я нарисовать не смогу, в электрике я практически дуб. Схемы подключения кондёра есть в книжках, но для дуба (типа меня) с них толку мало. А если у тебя ещё и проводка отличается, то тут уж вообще всё печально. А вообще ты бы фотки выложил, ведь тему много людей просматривает, может кто чего подскажет, а там с миру по нитке, да и разберёшся.
В общем у меня (да и у многих наверное) главный разъём печки выглядит так. Причём (если смотреть на фото) четыре нижних провода я переставил (имеется ввиду четыре провода из двух рядов - т.е. из правого ряда один, а два остались пустыми, и из левого ряда все три). Верхняя же часть разъёма (верхние 6 проводов) - это подключение обычной печки без кондиционера.

Ну и на этих виходных ещё и радиатор кондиционера с моторчиком установил, правда был такой уставший, после неожиданной замены помпы, что забыл фотографоровать процесс, вот только в собранном виде.


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4987
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #35 : 18 Мая 2010, 11:27:02 »
да я выложу. как закончу сборку двигателя и займусь салонной проводкой.
вчера еще обнаружил что нету у меня двух трубок кондея, которые от бачка идут к радиатору и от компрессора к радиатору.. но пока и самого радиатора нету.
и еще, ты резиновые уплотнители мнял? обычные резиновые подойдут или там какие другие нужны? типа чтоб хладогент не разъел?
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #36 : 18 Мая 2010, 11:42:16 »
Нет, уплотнители я не менял. Если что то буду решать проблемы по мере их поступления.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #37 : 18 Мая 2010, 16:44:08 »
Можете кто-нибудь сказать, какие провода на какой пин идут в датчике температуры радиатора(для тех, у кого большой датчик)? У меня разъёма там нет, просто провода оторваны(( И ещё, У кого сколько проводов идёт в насос? У меня только один чёрный на включение муфты, а говорят, там ещё какой-то термодатчик должен стоять?

Кстати, печки с кондиционером оснащались фильтром, но не все! У нас в Питере есть человек с кондиционером и салонным филтром. Фильтр расположен рядом с радиатором кондея.
По поводу проводки - она вообще имеет множество вариаций. Есть с подключением к Мозгу, есть с другими разъёмами печки, как у Арта, есть множество ответвлений. У меня проводка ещё под климат-контроль, так называемый, только это всего лишь автоматическое выключение/включение насоса по термодатчику в салоне. Так же есть проводка и сама печка без рециркуляции воздуха, кнопка одинарная со снежинкой, а открытие заслонок рециркуляции производится руками со снятым щитком.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #38 : 25 Мая 2010, 10:57:37 »
SQR, ты не разбирался где установлены датчики давления? один прямо на компрессоре второй на испарителе?
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38862
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #39 : 25 Мая 2010, 11:02:55 »
У меня температура и эл. охлаждение отдельно управляется. так что наверно по проводке ниче не надо будет химичить печка итак заработала.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #40 : 29 Мая 2010, 20:15:13 »
Итак продолжение темы.
Во время установки насоса я обнаружил, что отсутствует одна деталь его крепления. Поэтому я перезвонил Mayorу и он её мне выслал. Эта деталь прикручивается к блоку и служит основанием крепления насоса.




Затем я установил и сам насос.




Затем я занялся установкой испарителя. И как и раньше был приятно удивлён. Машина полностью подготовлена к установе кондиционера. Ударом ручки молотка я просто выбил ненужную часть и всё готово к установке.



Затем я собрал систему из трубок, пользуясь советом TARiKа обмазывая посадочные места герметиком.






Затем я подключил проводку. Вот разъём електровентилятора.

А вот этор разъём оказался не задействованым. Не знаю куда он должен подключаться.

После полной сборки з запустил двигатель. При включении кондиционера крутится вентилятор радиатора кондиционера.

Итак установка кондиционера наконец-то завершена. Осталось его только заправить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #41 : 29 Мая 2010, 20:15:37 »
Итак продолжение темы.
Во время установки насоса я обнаружил, что отсутствует одна деталь его крепления. Поэтому я перезвонил Mayorу и он её мне выслал. Эта деталь прикручивается к блоку и служит основанием крепления насоса.




Затем я установил и сам насос.




Затем я занялся установкой испарителя. И как и раньше был приятно удивлён. Машина полностью подготовлена к установе кондиционера. Ударом ручки молотка я просто выбил ненужную часть и всё готово к установке.



Затем я собрал систему из трубок, пользуясь советом TARiKа обмазывая посадочные места герметиком.






Затем я подключил проводку. Вот разъём електровентилятора.

А вот этор разъём оказался не задействованым. Не знаю куда он должен подключаться.

После полной сборки з запустил двигатель. При включении кондиционера крутится вентилятор радиатора кондиционера.

Итак установка кондиционера наконец-то завершена. Осталось его только заправить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3497
  • Репутация +179/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Симферополь
  • Возраст:40
« Ответ #42 : 30 Мая 2010, 08:25:53 »
Молодец!!! Я так и не осилил его установку.
095-856-21-91
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #43 : 30 Мая 2010, 12:32:12 »
Стараюсь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38862
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #44 : 30 Мая 2010, 14:03:11 »
У меня в проводке печки только 3 контакта свободно, это значит мне не надо провода прокладывать? просто как раз сейчас одключаю кондер.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #45 : 30 Мая 2010, 18:17:16 »
У меня в проводке печки только 3 контакта свободно, это значит мне не надо провода прокладывать? просто как раз сейчас одключаю кондер.
Я в проводке в принципе дуб, поэтому подсказать больше чем я выложил в теме не смогу. Как видно из меой темы у меня свободных 2 контакта в разъёме. Кроме того, если у тебя машина адаптирована к кондиционеру, то в моторном отсеке должны быть проложены специальные провода для управления насосом кондиционера и моторчиком радиатора кондиционера. Они у тебя есть? Посмотри на выложенные мной фотографии - провода на кондиционер выходили из блока предохранителей именно в том месте где на фото.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1066
  • Репутация +33/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО Измайлово
  • Возраст:36
« Ответ #46 : 31 Мая 2010, 01:40:02 »
SQR разъем который ты не знаешь куда - это походу на датчик температуры, который в радиатор вкручивается. Если тебе не сложно можжешь всю проводку кондея под капотом отфоткать, мне по цветам тока определиться надо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38862
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #47 : 31 Мая 2010, 02:26:06 »
не в моторном нет у меня эта проводка отдельно.
Сообщение склеено: 31 Мая 2010, 02:26:20
Я могу проводку сфоткать она у меня снята.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #48 : 31 Мая 2010, 13:14:00 »
Ну так давайте фотки выкладывать. Может прояснится тема. Я отфоткаю и выложу.
SQR разъем который ты не знаешь куда - это походу на датчик температуры, который в радиатор вкручивается. Если тебе не сложно можжешь всю проводку кондея под капотом отфоткать, мне по цветам тока определиться надо.
Но у меня нет в радиаторе кондея датчика температуры - вот в чём проблема-то. Также нету пустых разъёмов и на насосе кондея.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #49 : 02 Июня 2010, 12:51:21 »
Я заправил кондёр и он ЗАРАБОТАЛ!!!!!!!!!!
Когда он начал холодить в шоке был не только я но и вся техстанция - никто не ожидал, что музейный вариант кондёра вот так возьмёт и заработает. На улице в Киеве сегодня передавали до +30 тепла и я как раз его испытал. Кондёр - ЭТО РЕАЛЬНАЯ ТЕМА. Не знаю пока сколько он проработает, ведь всё старенькое и наверняка где-то в скором времени фреон улетучится, но всё же очень приятно поражён.
Теперь о другом.
- Кондёр на таких древних машинах рассчитан под заправку 12-м фреоном. Этот фреон уже снят с производства ввиду его токсичности и есть не везде. Поэтому на одной техстанции  мне сообщили, что заправить его практически невозможно. Это неправда. Заправлять кондёр можно и более современным 134-м фреоном, что мне и сделали.
- Тот разъём, который у меня не задействован, одевается на датчик, вмонтированный в радиаторе охлаждения. Его задача - включение вентилятора кондея, когда повышается температура двагателя. Мне посоветовали взять его от Е34. Поскольку у меня в радиаторе место под этот датчик не предусмотрено, прийдётся его позже врезать в верхний патрубок охлаждения двигателя. А пока он просто подключен и валяется под фарами. Выглядит он так.


Ну вот собственно пока и всё по теме.
А ещё на техстанции где заправляли кондёр я отснял их очень практичный план евакуации из
помещения.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам