Как так то? Говоришь что знал, но 2 поста назад утверждал что звездочка ставилась с 96 года 
И планка под коленвальную звезду только 2 варианта до 09.93 (то есть с обводной шестерней) и с 09.93 (с обводным башмаком),
По факту если не принимать во внимание навеску и электронику, то м42 два варианта, м40 тоже 2 варианта.
опять невнимательно прочитал. Я же сказал, что ты сам запутался и меня запутал. Я не про ту шестерню вообще подумал, я сбился с мысли и про натяжитель пошёл говорить. Проехали, в общем.
отличия этих моторов я знаю, т.к. собрал и дорестайл из м40 и переделал в рестайл с совсем другим КШМ.
Вариантов сильно отличающихся - два. Рестайл и дорестайл. Но рестайл и "ТУ" так же отличаются, причём конструктивно. У них даже прокладки разные, с чем я и столкнулся. Разные геометрически.
Итак, в е30 был только один м42, а в е36 целых два варианта. Некоторые детали этих вариантов невзаимозаменяемы. Но если делаешь кастом, то можно и корову с собакой скрестить.
по ЕТК:
Поршни разные, шатуны разные, головы разные, крышки разные, распредвалывалы разные, клапана и пружины разные, элементы ГРМ разные, коллекторы разные, поддоны разные, блоки разные, мозги разные. Одинаковые только элементы, присущи всем М4Х, а это крышки заднего сальника, сам сальник

и: дроссельные заслонки на м42, шестерни (все), прокладка ГБЦ, коленвал, вкладыши.
как обстоят дела в реале:
Стоит обратить внимание, что некоторые детали могут заменяться на более новые:
шатуны, вкладыши с м41/47( у них два упорных), блоки, шкивы любые, хоть ручейковые, хоть клиновые(если все сразу), помпа, стартёр, генератор, насос кондея(вообще любой, начиная с м10 и заканчивая N4Х), мозги в совокупности с ДИСой и ККГ, распредвалы, коленвалы с любой М4х и, возможно, даже N серии, с доработками и много чего. Поэтому спорить можно бесконечно долго и упорно, вариантов техничеких апдейтов(ТУ) у БМВ предостаточно, чтобы выбрать свой вариант из любого М4Х мотора.
Два м40 и Три М42. Визуально могут не отличатсья, но конструктивно отличаются вплоть до невозможности взаимозаменять детали. Ну и дизельные браться, в которых так ценен коленвал и вкладыши. А так же М43 со своим ГРМом для М40
