Тааак, не трогать честное имя Вити!

Раз не получается с условными терминами, так как Ангел понимает всё только абсолютными (он вообще помоему не понимает что у одного термина могут быть несколько вариантов значений), то будем опиратся на них.
Так вооот, термины:
рабочая температура двигателя - оптимальная работа двигателя, обусловленная только лишь механическими параметрами двигателя, его зазорами, матерьялами и т.д., и от системы охлаждения она вообще никак не зависит.
устойчивая температура двигателя - периодически мы её условно называем "рабочей", но таковой она не является. Это похоже часто вводит в заблуждение.
температура открытия термостата - температура при которой термостат начинает открыватся, создавая минимальный поток ОЖ по большому контуру
температура полного открытия термостата - температура при которой термостат уже полностью открыт и не может больше открыватся
температура срабатывания вентилятора/вязкомуфты - здесь есть небольшая разница, вентилятор (описано в статье выше) включается при температуре выше чем выключается, тем самым обеспечивая принудительное охлаждение до температуры выключения, тогда как муфта изменяет степень своего схватывания по принципу термостата - чем больше температура, тем больше она схватывает и она быстрее крутится
Так вот, в абсолютных терминах рабочая температура двигателя М20 порядка 83-85 градусов, М40 91-93 градуса, открытие термостата 80 и 88 соответственно, температура полного открытия у них примерно на 7-8 градусов больше чем температура открытия, муфта начинает срабатывать примерно при температуре схожей с рабочей температурой двигателя, возможно чуть ниже, но не на двигателе а на пластине муфты нагреваемой потоком от радиатора.
Соответственно полность рабочая система работает так - холодный двигатель крутит ОЖ по малому кругу, так как термостат закрыт, и довольно таки быстро прогревается до температуры открытия термостата, тогда ОЖ начинает попадать в радиатор и оттуда охлаждённая в двигатель. Но так как приоткрытое сечение термостата слишком маленькое, то двигатель продолжает прогреватся и достигать рабочей температуры. При рабочей температуре сечение термостата достаточно что-бы пропускать через радиатор достаточное колличество ОЖ для его охлаждения. Но так как изначально холодная ОЖ в радиаторе тоже постепенно нагревается, а при движении на малых скоростях и на стоящей на ХХ, то что-бы не было перегрева начинает работать вязкомуфта, не давая нагрется радиатору. Если по каким-то причинам температура продолжает расти, то термостат открывается больше а муфта схватывает сильнее. Но при расчётных параметрах работы системы охлаждения это происходить должно крайне редко, или вообще не происхоить.
В данном случае устойчивая температура двигателя, с исправной системой охлаждения, приблизительно равна рабочей температуре двигателя, для этого система охлаждения и расчитана.
Теперь рассмотрим варианты неполадок, рассматриваемых нами .
1) у нас отказывает муфта, плохо схватывает или не схватывает - результат когда двигатель доходит до отностильно устойчивой температуры, радиатор продолжает нагреватся и через некоторое время когда ОЖ в нём полностью нагреется начнётся перегрев.
2) термостат открывается поздно или заклинил в закрытом положении - при открытии поздно двигатель прогреется до того как термостат всё-же откроется, и приобретёт повышенную устойсивую температуру, а если он не откроется то закипит со всеми последствиями. Максимум на что может в таком случае влиять остальная часть системы охлаждения это время за которое он достигнет той или иной температуры, ибо тепловыделение самого двигателя, его возможное охлаждение обдувом и радиатором печки не способны предотвратить его перегрев, иначе бы он при некоторых обстоятельствах не прогревался бы до рабочей температуры, даже при исправной системы охлаждения.
3) Муфта заклинина или подклинивает - тут всё что может иметь место быть, что чуть дольше (зависит от двигателя) будет прогреватся до открытия термостата, скорее всего не более 10% времени, и возможно двигатель не дойдёт до рабочей температуры, а останется в районе начала открытия термостата, хотя с учётом небольшой разницы этих температур всё-же достигнет. Тут я сильно сомневаюсь что муфта будет способна охладить мотор ниже температуры открытия термостата, ибо у мотора достаточно низкая теплоотдача в районе блока и низа ГБЦ. Это всё равно что дуть вентилятором на кипящую кастрюлю супа.
3) термостат открывается раньше или заклинил в открытом положении - так как большой круг системы охлаждения расчитывается с запасом, для того что-бы избежать возможных перегревов, то в этом случае устойчивая температура будет немного выше чем температура при которой реально открывается термостат, притом чем ниже эта температура, тем больше будет разница между температурой при которой термостат откроется и устойчивой температурой работы двигателя. Обусловлено это тем, что чем больше разница температур, тем больше она стремится сравнятся, а тепловыделение двигателя понятное дело от термостата не зависит. Возможны конечно кратковременные скачки температуры до нормальной, но это скорее будет вледствие того, что муфта срабатывает на прогретом двигателе, и при её изношенности может не иметь достаточного зацепления для охлаждения, но это мы отнесём к частичной неисправности муфты, так как исправная она крутится даже в разблокированном состоянии, просто медленней.
Отсюда выводы:
1) Заклиненная муфта охладит мотор ниже температуры открытия термостата, только в том случае, если у двигателя высокая теплоотдача в воздух а обдув муфты способен дать достаточный поток для такого охладения, но при такой системе при некоторых условиях двигатель не будет прогреватся до рабочей температуры вообще, даже при исправной муфте, как пример в сильный мороз. Так как двигатель пргревается до рабочей температуры даже в -30, то этот вариант мы в расчёт не берём.
2) Пример со снятием муфты и термостата некорректен, так как при снятии муфты мотор через какое-то время может закипеть, а при снятии термостата он не прогреется, соответственно возможно устойчивая температура будет приближена к рабочей, так как эти 2 изменения друг-друга частично нейтрализуют, но при этом она будет недостаточно устойчивой и при разных обстоятельствах будет колебатся от недогрева до перегрева.
3) Открывающийся раньше или заклиненный в открытом сотоянии термостат (не важно по причине поломки или специально установленный), при исправной остальной системе охлаждения будет давать недогрев, и двигатель не выйдет на рабочую температуру, по крайней мере достаточно устойчиво (в случае конечно когда разница между номинальной температурой открытия термостата и реальной достаточно существенна, а не в пределах допуска). Опять же если она выйдет, занчит варианты: а) система плохо расчитана и не обеспечивает достаточного охлаждения, что может привести к перегреву при рабочей системе охлаждения, б) система имеет неисправность, которая при исправном термостате вызывала бы в некоторых случаях перегрев, в) система имеет изменения в конструкции от штатных, такие как радиатор меньшей площади, поздно срабатывающую муфту, а так-же изменения связанные с конструкцией двигателя, влияющих на выделение тепла, тоесть повышение КПД. И опять же они в некоторых случаях при исправном термостате тоже могут привести к перегреву.
Отмечу так же что отсутствие перегрева в принципе не говорит о полной исправности системы охладения, так как просто возможно вам не попадалось сочетание условий, при которых данная неисправность приведёт к перегреву.