BMW E30 Logo

Автор Тема: Частые проблемы с мотором М40. (так же вопросы по М42 с е30)  (Прочитано 355275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #1725 : 02 Апреля 2013, 19:48:41 »
как это вылечить?
ХЗ!
Скоро надо будет просить или требовать описывать проблему в формате: 1 - суть проблемы; 2 - что я предпринял по ее устранению-выявлению
Потому что в таком виде может быть все что угодно.
Свечи сильно мокрые, когда не заводится? Запах бенза в выхлопе не присутствует? Черный дым не валит из выхлопухи? Горячая заводится нормально или еще хуже? ГБО часом не стоит? Клапан ХХ работает? Патрубок к нему целый? Вообще впуск на подсосы нормально? С ДПДЗ все в порядке (на всякий случай)?
Переливать может из-за сильно грязных форсунок или забитой сливной магистрали (оказывается бывает). Но опять же - переливает ли? Мы же даже в этом не можем убедится!
А давление в рампе нормальное? Может насос сдох или РДТ, просто когда держишь тапку он успевает создать более менее нормальное давление в рампе. Попробуй перед запуском принудительно запустить насос секунд на 10.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Частые проблемы с мотором М40. (так же вопросы по М42 с е30)

  • Новенький
  • Сообщений: 50
  • Репутация +6/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Старая Деревня
  • Возраст:37
« Ответ #1726 : 02 Апреля 2013, 19:58:23 »
на горячую заводится без проблем,клапан хх недавно снимал промывал,тУт видишь в чем суть были морозы двигатель троил,машина дергалась короче ездить было не реально.за бортом минус3 или 5 проблем не знаю.щас наконец промыл клапан хх и вот началась эта проблема.стрелка чуть выше синей зоны когда машина почти остыла двиг заводится без проблем,остыла полностью надо топить газ!!как включить насос принудительно?
  • 318,m40b18
Лучше старая бомба чем новый таз!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 50
  • Репутация +6/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Старая Деревня
  • Возраст:37
« Ответ #1727 : 02 Апреля 2013, 19:59:49 »
бензином не пахнет да и дыма не замечал черного
  • 318,m40b18
Лучше старая бомба чем новый таз!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #1728 : 02 Апреля 2013, 23:30:43 »
Hofman наверное прав - проверь мозговой датчик температуры.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • матёрый паяльнег
  • Новенький
  • Сообщений: 144
  • Репутация +4/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбург
  • Возраст:53
« Ответ #1729 : 05 Апреля 2013, 10:37:34 »
делюсь know-how.
шаманский способ завестись, если смесь очень богатая или залиты свечи (ну и в диагностике приём можно использовать):

- поставить коробку в нейтраль
- скинуть предохранитель бензонасоса (у Е30 2 перехода это 11й)
- через открытое окно или дверь "раскорячиться", чтобы дотягиваться до предохранителя и ключа зажигания одновременно
- крутим стартером секунд 5-10, стравливая давление топлива и потом продувая горшки. как правило, двигло начинает постепенно схватывать и заводится. сначала, как только обороты начинают стабилизироваться, можно кратковременно пару раз ткнуть предохранителем, чтобы слегка поднять давление топлива, но не до рабочего. а потом воткнуть предохранитель окончательно.

у меня сейчас непонятная хрень с мотором (М40В18) - периодически льёт безбожно. на ХХ обороты держатся около 3000, при открытии заслонки - провал (mass misfire и прострелы в выхлоп). полное впечатление, что форсунка или даже две сильно травят или клинят в открытом состоянии. эффект не постоянный, а проявляется примерно 50/50 по времени, в неглючном режиме машина едет и стоит на ХХ нормально.
бензонасос и топливный фильтр новые. давление в рейке нормальное (на ХХ - 2.5-2.6 атм), реакция РДТ на подгазовку адекватная (подскок до 3.1 атм). при глюках давление не меняется. стрелка дрожит (впрочем, и резонатора-успокоителя в топливной системе М40 нет).
отключение расходомера глюк не снимает. более того, с отключенным расходомером движок как пложено запоздало реагирует на подгазовку и не сразу льёт топливо - можно хоть как-то передвигаться. а с подключенным расходомером нажатие акселератора приводит к жестоким провалам и кашлянью чОрным дымом.
датчик температуры пока не проверял, но явно не врёт - в моменты, когда двигло не глючит, прогревочные обороты соблюдает и вообще до 11:30 температуры есть различие в поведении движка.
клапан ХХ воздуха не клинит (проверялось отдельно), при его отключении обороты падают, но не до ~2000 как обычно, а плавают.
лямбда отключена.
свечи, конечно же, заСАЖЕны. но без пробоев и в неглючные моменты они работают. да и не будет неисправная система зажигания задирать обороты - оно напротив должно троить и глохнуть.
сейчас перекрестился и залил промывку (LiquiMoly Injector clean #3 agressive). знаю, что поднимет ещё дерьма из бака, но ездить надо сейчас. и на капремонт нет времени и средств. лучше заменю фильтр (200р - копейки) и потом промою форсунки уже нормально (планирую сделать стенд, заказал приборчик Пульсар-3).  за 2 дня с промывкой ушло литров 50 бензина, но эффект не меняется. только на ХХ нестабильней стало работать (видимо, свечи загадились промывкой и чаще пробиваться стали).

по диагностике (Autocom CDP 2011.1) ошибки только по клапану EVAP (трубки от фильтра к баку нет) и лямбде (дохлая по-любому, потому и отключена). однако, CDP для этого движка не показывает часть важных параметров - в частности, t двигла и потому не могу толком посмотреть в работе. а INPA мой движок (точнее, контроллер M1.3) ещё не знает :(

пока не проверялось:
- заменить контроллер (есть мой старый от 1.6 двигла, но не могу найти в дебрях гаража :))
- убедиться на 100% в исправности датчика температуры.
- разобрать и продиагностировать форсунки (!).
- замерить компрессию.
- в последнюю очередь полезу в головку. распредвал явно изношен (известная отсечка на 4500), гидрики тоже погромыхивают. но не представляю себе ГРМ виновником подобных глюков, да ещё и плавающим.

в общем, случай интересный и нетипичный. буду рад мыслям, советам и рекомендациям. особенно, если кто-то сталкивался с подобным.

зы: да, знаю - я раздолбай и сапожник без сапог :)
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2013, 10:43:39 от ISV
»
  • E30/M40B18/1989
together we stand, divided we fall.. (c) PinkFloyd
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • матёрый паяльнег
  • Новенький
  • Сообщений: 144
  • Репутация +4/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбург
  • Возраст:53
« Ответ #1730 : 05 Апреля 2013, 22:59:03 »
у меня сейчас непонятная хрень с мотором (М40В18) - периодически льёт безбожно. на ХХ обороты держатся около 3000, при открытии заслонки - провал (mass misfire и прострелы в выхлоп). полное впечатление, что форсунка или даже две сильно травят или клинят в открытом состоянии. эффект не постоянный, а проявляется примерно 50/50 по времени, в неглючном режиме машина едет и стоит на ХХ нормально.
[...]

пока не проверялось:
- убедиться на 100% в исправности датчика температуры.

[...]

зы: да, знаю - я раздолбай и сапожник без сапог :)
решено. никак не думал, что неисправный датчик температуры может увеличить расход до 50 л/100... о_О
при этом, никакой наводящей ошибки Мотроник не показывал.
за вчера-сегодня проехал 48км, из бака ушло примерно 25л. ужс, чо.. :(
  • E30/M40B18/1989
together we stand, divided we fall.. (c) PinkFloyd
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #1731 : 05 Апреля 2013, 23:19:11 »
Тут скажу что да, термометр имеет большое значение, тем более что ему как минимум 20 лет :D
А насчет известной отсечки, так у меня она была изза кодера от шестикотловой приборки. Так что если вдруг приборка не родная, то рано на м40 наговаривать))))
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • матёрый паяльнег
  • Новенький
  • Сообщений: 144
  • Репутация +4/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбург
  • Возраст:53
« Ответ #1732 : 06 Апреля 2013, 10:16:18 »
Тут скажу что да, термометр имеет большое значение, тем более что ему как минимум 20 лет :D
поставил такой-же от донора. работает :)

Цитировать
А насчет известной отсечки, так у меня она была изза кодера от шестикотловой приборки. Так что если вдруг приборка не родная, то рано на м40 наговаривать))))
во1х, у меня приборка от М40Б16 родная, а тахометр и кодер от М40Б18. двигло тоже сейчас Б18. так что, всё соответствует.
во2х, обороты тахометра соответствуют показаниям сканера.
в3х, до переборки движка (замены бошки) отсечки не было.
  • E30/M40B18/1989
together we stand, divided we fall.. (c) PinkFloyd
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #1733 : 06 Апреля 2013, 11:52:32 »
то есть ты бошку с хреновыми гидриками поставил? Тогда может быть.


во1х, у меня приборка от М40Б16 родная, а тахометр и кодер от М40Б18. двигло тоже сейчас Б18. так что, всё соответствует.


эт не принципиально, даж с м10го работать должна.
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2013, 11:55:32 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 59
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Электросталь
  • Возраст:32
« Ответ #1734 : 07 Апреля 2013, 03:13:55 »
Подскажите, в чем может быть проблема: м40 заглох (заглох при сбросе газа, примерно с 4000; плавно сбросил до холостого и заглох, как будто я сам его заглушил), и не хочет заводится... Искра есть, бензин льется, стартер крутит, вв провода и свечи новые, трамблер исправен. Мотор даже не пытается схватить. До этого что-то хрюкало в районе распределителя зажигания и машина не ехала после 3000 - 3500, иногда тупила при сбросе газа, и не раскачивалась выше 5000, но всегда заводилась с пол оборота и хх держала... По общениям пропала компрессия сразу во всех котлах, но как такое может быть?
  • BMW E30,316, M40B16, седан, 1989 ==> М40В18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #1735 : 07 Апреля 2013, 10:00:43 »
Подскажите, в чем может быть проблема: м40 заглох (заглох при сбросе газа, примерно с 4000; плавно сбросил до холостого и заглох, как будто я сам его заглушил), и не хочет заводится... Искра есть, бензин льется, стартер крутит, вв провода и свечи новые, трамблер исправен. Мотор даже не пытается схватить. До этого что-то хрюкало в районе распределителя зажигания и машина не ехала после 3000 - 3500, иногда тупила при сбросе газа, и не раскачивалась выше 5000, но всегда заводилась с пол оборота и хх держала... По общениям пропала компрессия сразу во всех котлах, но как такое может быть?

как бы ремешок не порвался, либо зуб удачно проскочил. Вскрытие покажет. Ести плавно заглох, то возможно клапана с поршнями все-таки не встретились, а там дальше канеш оперировать надо. Думается, что там все оч печально..
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 59
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Электросталь
  • Возраст:32
« Ответ #1736 : 07 Апреля 2013, 10:35:04 »
как бы ремешок не порвался, либо зуб удачно проскочил. Вскрытие покажет. Ести плавно заглох, то возможно клапана с поршнями все-таки не встретились, а там дальше канеш оперировать надо. Думается, что там все оч печально..
Ремень скорее цел, тк распредвал крутится. Забыл добавить: стартер крутиться, но звук как у истребителя, хотя если поставить машину на передачу и покрутить, то она поедет.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2013, 10:38:45 от SpaneR
»
  • BMW E30,316, M40B16, седан, 1989 ==> М40В18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • матёрый паяльнег
  • Новенький
  • Сообщений: 144
  • Репутация +4/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбург
  • Возраст:53
« Ответ #1737 : 07 Апреля 2013, 15:04:04 »
то есть ты бошку с хреновыми гидриками поставил? Тогда может быть.
гидрики должны быть мои, новые INA. только во1х они валялись год без масла в снятой башке. во2х, балбесы в сервисе их не проверили и не отмочили перед установкой. в3х, не проверили и не заменили масляную трубочку над гидриками.
если бы я тогда разбирался так, как сейчас, этих косяков не допустили бы. а тут - доверился "одному из лучших сервисов", а получил "как всегда" :(
и вот уже третий год не найду возможность залезть в голову, чтобы хоть осмотреть. в этом году подходит срок ремню ГРМ - заодно заменю ролики и всё перетряхну сам. да и с реально хорошими мотористами теперь знаком лично.
  • E30/M40B18/1989
together we stand, divided we fall.. (c) PinkFloyd
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #1738 : 07 Апреля 2013, 15:52:44 »
Ремень скорее цел, тк распредвал крутится. Забыл добавить: стартер крутиться, но звук как у истребителя, хотя если поставить машину на передачу и покрутить, то она поедет.
Не знаю... По мне стоит вскрыть.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 59
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Электросталь
  • Возраст:32
« Ответ #1739 : 07 Апреля 2013, 18:22:09 »
Вскрыл мотор, на ремне слизало зубья,  загнуло ли клапана? Мотор м40б16
  • BMW E30,316, M40B16, седан, 1989 ==> М40В18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #1740 : 07 Апреля 2013, 18:43:51 »
Вскрыл мотор, на ремне слизало зубья,  загнуло ли клапана? Мотор м40б16
95% да!
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 59
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Электросталь
  • Возраст:32
« Ответ #1741 : 07 Апреля 2013, 18:46:31 »
95% да!

Спасибо, судя по цоканью и маслу в котлах, там Сталинград...
  • BMW E30,316, M40B16, седан, 1989 ==> М40В18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • матёрый паяльнег
  • Новенький
  • Сообщений: 144
  • Репутация +4/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбург
  • Возраст:53
« Ответ #1742 : 07 Апреля 2013, 19:09:49 »
Вскрыл мотор, на ремне слизало зубья,  загнуло ли клапана? Мотор м40б16
нет. вот на В18 может и встретить, там амплитуда хода поршня больше.
  • E30/M40B18/1989
together we stand, divided we fall.. (c) PinkFloyd
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 59
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Электросталь
  • Возраст:32
« Ответ #1743 : 07 Апреля 2013, 20:11:45 »
И кому верить? Как определить загнуло или нет? Компрессии в 2х котлах нету, а еще в 2х по 2очка...
  • BMW E30,316, M40B16, седан, 1989 ==> М40В18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #1744 : 07 Апреля 2013, 20:47:07 »
И кому верить? Как определить загнуло или нет? Компрессии в 2х котлах нету, а еще в 2х по 2очка...
Ну вот, что я и говорил. Да как определить, ты ж все равно вскрыл двиг, скинь клапанную крышку сними распред и все увидишь! Всеравно голову скидывать ужо полюбасу, либо сразу мотор меняй, если машину будешь оставлять, потому как если делать будешь не сам, это выйдет крайне не рентабельно плюс у тебя 1.6 а это бестолковый по сути дела двиг. НЕ НАДО БЫЛО ДВИГ КРУТИТЬ после того как заглох, тк по всему заглох удачно, но был добит после, тем более ты звуки со стороны распределителя слышал!
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #1745 : 08 Апреля 2013, 11:34:10 »
Фомы неверующие :) Это был В16
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #1746 : 08 Апреля 2013, 12:01:36 »
на фото клапана с 43го или с поздних выпусков 40, так-то они не т-образные, по крайней мере у меня. Кстати, хочу когда-нить такие с 43го поставить, тк все остальное уже давно с него.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #1747 : 11 Апреля 2013, 15:14:39 »
А что это за более поздние выпуски м40?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #1748 : 11 Апреля 2013, 16:26:55 »
так-то они не т-образные,
А какие?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #1749 : 11 Апреля 2013, 17:34:32 »
у меня клапана с м43 99 г.в. по-моему так же выглядели.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам