5х потому что коллектор м50, мотроник м52 и вся проводка с датчиками и расходомером, колено м54, шатуны м52, поршни м44, вкладыши м51. СЖ 11, форсунки м52в28, блок м50 - чугун, расточеный до 85 мм, выпускной коллектор м52
по факту от м50 - блок и впускной коллектор, голова м52 (одинаковые) больше вроде от м50 нет ничего

,а ну еще система вентиляции картера тоже от м50, на этом от м50 все.
по поводу диапазона понятно, только в однованосном моторе ванос этот как раз и конмпенсирует недостаток снизу, а фактически сверху. Т.к. :
м50 без ваноса 240/228 градусов впуск/выпуск распредвал
м50ту с ваносом и м52 однованосный 228/228 градусов впуск/выпуск распредвал
т.е. на безваносном злее распредвал впускной и поэтому высокая мощность. А на ваносном менее злой распред, что очень хорошо для низов, а потом ванос поворачивает распредвал и мотор достигает той же мощности что и с более злым валом.
выпускной ванос много не дает, не так как впускной. И при 400 метрах скажем низы и середина нужна только на доли секунды когда мотор наберет на первой от 2тысяч до 4. далее все в отсечку с переключением передач не ниже 4,5 тысяч.
разница между однованосным 2,8 и ту:
193л.с./5300об/мин 280нм/3950 об/мин - обычный
193л.с./5500об/мин 280нм/3500 об/мин - ту
подобной разницы можно добиться чипом.
Другое дело что у м52ту есть преимущество в виде гильзованного блока... но на мощность не влияет, только на надежность и ресурс.