вопрос тем, кто хорошо знает работу М40 и его Мотроника:
какие причины могут вызывать программную отсечку по топливу кроме достижения оборотов? хочу разобраться в работе своего авто досконально. да и в прочей работе (автоэлектрик) поможет для лучшего понимания ДВС, хотя и стараюсь с работой моториста не связываться

теперь описываю всё подробно:
изначальная причина - криво настроенный после ремонта расходомер (менял пластину на менее тёртую, одновременно с её сдвигом. партнум на пластине такой же). распредвал и прочий ГРМ изношен (налицо "железная отсечка" примерно на 4500 оборотов, но при этом стрелка мгновенного расхода резко не падает, а следует за оборотами).
клапан EVAP подключен, но трубки в расширитель бензобака нет. лямбда отключена ввиду дохлости.
при разгоне и оборотах около 3500 была софтовая отсечка - резкие рывки и падение расходомера в ноль, как при принудительном ХХ или резком сбросе газа. предполагал, что в пластине расходомера обрыв, но проверка осциллографом показала, что контакт в расходомере нормальный, изменение напряжения плавное без провалов и "иголок". концевик ХХ под заслонкой тоже в норме. клапан РХХ рабочий. трамблёр-свечи-провода тоже живые (хотя и не новые).
аналогично выглядело и на месте: при повышении оборотов выше 3500 - отсечка по топливу, движок резко сбрасывает обороты и снова резко набирает (и колбасит его при этом зверски). сопровождается всё это чёрным дымом (один раз целое облако нагазовал

).
за час тестовых поездок удалось таки более-менее привести расходомер в чувство (двиганием пружины в сторону ослабления - увеличения показаний расхода воздуха). винт СО выкрутил на минимум напряжения. если добавлять напряжение СО, двиг начинает захлёбываться и глохнуть.
в общем, сейчас машина ездит более-менее нормально, как и до ремонта ДМРВ. но расход по-прежнему высокий (около 15-17 по городу при автивном стиле). датчик температуры двигла вроде живой (но точность соответствия сопротивления температуре не проверял. на горячую, емнип, меньше 300 Ом).
зная, что обратной связи между движком и ЭБУ нет никакой (лямбда отключена, датчика детонации нет в принципе), не могу понять, откуда возникает отсечка? может, по достижению предельного значения времени впрыска? тогда почему так резко отсекает?
анализирует ли М1.3 неравномерность вращения коленвала и может ли это являться причиной аварийной отсечки?