О, были такие потряхивания- работал как ТАЗы с вкоряченным многодроссельным впуском)))))) Сними клапанную крышку и внимательно погляди каждый кулачек распредвала, вращая коленвал от руки(ну эт ессно при условии что проверил все подсосы воздуха, датчики). У меня было так, что забилось одно из отверстий в маслоподводящей трубке и один кулачек вала просто-напросто сожрало! Чертовски обидно было, т.к. вал стоил мне 5т.р. а машину гонял в основном на холостых - подвеску перебирал. Производитель вала SWAG- правильно говорят дерьмо редкостное. У родного вала была выработка меньше даже при почти полностью забитой маслотрубке!!! В итоге поставил вал с м43 и роликовые коромысла - машинка шепчет!! Работает двиг ровно, без перебоев как пылесос

, обороты сбрасывает без задержек и развивает их легко

Некоторые грешат на амортизатор двигателя, но эт ерунда- проверено на собств. опыте - у меня его вообще нет))))) Еще слышал интересное мнение что умирающие термодатчики о себе напоминают через нестабильную работу двигателя, так что нужно проверять все опытным путем...
А вообще, считаю зря м40 ругают - при толковом обслуживании и тем более усовершенствованный вышеописаным образом, это если не гоночный, то достаточно надежный и экономичный мотор, на который вполне можно положится в некоторых ситуациях. Ну а кривыми руками и бестолковой головой можно любой двиг загубить...
