BMW E30 Logo

Автор Тема: почему я закипел (М20)?  (Прочитано 13961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 31 Мая 2010, 22:44:38 »
Стоял я сегодня в пробке на солнышке. Градусник показывал +30. Долго стоял, час или даже полтора. Температура двигателя медленно-медленно росла-росла и выросла. До красной зоны она не доросла где-то на полделения, когда я почувствовал неладное и пополз к обочине. Двигатель тоже почувствовал неладное и начал слегка парить из-под капота. Я испугался, выключил двигатель, открываю капот - из-под крышки расширительного бачка шипит, парит и булькает. Ну я подождал минут полчаса, открыл крышку, долил туда воды литра 4 с половиной, завелся и, в общем-то, поехал дальше.

То есть, исходные данные такие: в системе охлаждения годовалая помпа, годовалый радиатор и годовалый термостат. Радиатор печки имеет небольшую утечку (при некоторых условиях попахивает антифризом в салоне), небольшая утечка есть около подогрева дроссельной заслонки (иногда выступают капельки). Пробка расширительного бачка, судя по всему, была закручена не до упора, и когда давление поднялось, приоткрылась, и в образовавшуюся щель начал выходить пар и охлаждайка. Термомуфта дует вполне себе бодро, бодро дула она и когда оно закипело.

Доехав до мойки, я решил таки помыть радиатор. В нем было умеренное количество тополиного пуха (который сегодня весьма обильно выпал), а также некоторое количество зимней грязи - не забито наглухо, но и не блестит.

А теперь вопросы:
1) мне капец, моя свежеотремонтированная головка блока цилиндров лопнет и я попал на бабки? (эмульсию в масле пока не обнаружил)
2) мог ли грязный радиатор и неплотно закрученная пробка привести к тому, что я так позорно закипел, или причину надо искать дальше?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме почему я закипел (М20)?

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 497
  • Репутация +48/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Махачкала тупик в Российской Федерации
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 31 Мая 2010, 23:53:44 »
если залил 4.5 литра наверно дело было в количестве ож
е34 м20б25 1988г была porsche 924 была
е30 м20б20 1984г была е30 touring м40б18 1990г была е32 м30б30 1992г был е34 дизель туринг собираю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #2 : 31 Мая 2010, 23:58:07 »
кстати вполне может быть.... у меня так на м40 было поехал на море, на улице минус 15, сел к другу в тачку а свою решил не глушить дабы не остыл салон, через пол часа сажусь а там красная зона почти, подождал пока остыну поехал и смотрю что как только за 3000 оборотов переваливает то температура снижается, оказалось что не хватало 4 л ОЖ
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #3 : 01 Июня 2010, 00:07:31 »
ОООО, брат по проблеме. У меня почти тоже самое :)
Только у меня полуторогодовалый радиатор, почти годовалый термостат, и со вчера новая помпа. Все равно греется и вода кипит, правда после замены помпы намного слабее. Кстати, помпа стояла годовалая... Вроде бы ничего нигде не течет, радиатор средней убитости(ну я про состояние сот), муфта среднерабочая... Теперь думаю, что надо поменять радиатор на что-то большооооое :) Ну еще может есть чуток воздуха в системе...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 01 Июня 2010, 00:10:05 »
По поводу 1) думаю что врятли. Я до начала красной зоны доводил, правда до капиталки, но при капиталке небыло проблем с ГБЦ следствием которых является перегрев. M20 нелюбит сильного долгого перегрева.
А по поводу 2) может и из за грязи, а может из за много ещё чего. Например может быть муфта, или хреновый антифриз.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #5 : 01 Июня 2010, 00:24:00 »
Ну у меня например вода кипит....
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #6 : 01 Июня 2010, 08:48:35 »
у тех, у кого кипит, у вас что в системе охлаждения? вода?
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #7 : 01 Июня 2010, 09:07:15 »
у тех, у кого кипит, у вас что в системе охлаждения? вода?
У меня вода, но это сам знаешь, пока. Тем более, что норма температуры движка градусов 90...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5000
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #8 : 01 Июня 2010, 10:06:59 »
помойму для разных движков разная нормальная температура.
для м20 термостат на 80-ти открывается и это положение стрелки на 12 часв. как тока стрелка заходит дальше открывается термостат.
для м40 термостат на 90-92градуса. и стрелка всеравно на 12 часов у него. подозреваю что датчики немного разные.

у меня если стоят в пробке (когда был 2.0л) при стандартном радиаторе хоть пол часа стой, не уходило дальше половины первого.
щас (2,7л) при старом радиаторе, спокойно уходит на пол первого и идет дальше. приходится включать печку на всю чтобы стрелка замерла, но  это когда на улице +25 было.
Но хочу отметить что по конструкции у меня немного другой радиатор. соты не продолговатые а круглые в 2 ряда и пластинок радиатора много тонких. как радиатор печки 1 в 1.
мне кажется что просто в такую жару двигатели при полностю исправной системе охлаждения не способны работать долго, не предусмотрены они. либо ставить радиатор для тропиков либо доп вентилятор (который ставился) либо глушить.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 01 Июня 2010, 10:08:10 »
Я на той неделе прокатился со снятой крышкой расширительного бачка. Ехал часа 2 .Это плохо ?
 Ничего не кипело  и жидкость не ушла.
e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #10 : 01 Июня 2010, 10:42:58 »
крышка расширительного бачка держит давление для того, что при повышенном давлении (а крышка стравливает при 2 барах) температура закипания жидкости выше.

у чего теплоемкость больше? у воды или антифриза?
у антифриза плюс в том, что он кипит выше,чем при 100 градусах.
Сообщение склеено: 01 Июня 2010, 10:44:10
у меня,кстати, радиатор от 325е (тропик для всех остальных) новая помпа, термостат и вискомуфта, диффузора радиатора нет. и стрелка температуры у меня никогда от вертикали вправо не отклоняется, ни при каких раскладах
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1179
  • Репутация +223/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: москва
  • Возраст:41
« Ответ #11 : 01 Июня 2010, 10:53:36 »
ну вот кстати глушить машину бы я бы сразу не стал, печку врубите с гор. воздухом, пусть остынет немного а только потом глушите!)
  • 318 Coupe (м40был) 90г.в
запчасти на м40
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 01 Июня 2010, 10:53:39 »
крышка расширительного бачка держит давление для того, что при повышенном давлении (а крышка стравливает при 2 барах) температура закипания жидкости выше.

у чего теплоемкость больше? у воды или антифриза?
у антифриза плюс в том, что он кипит выше,чем при 100 градусах.
Сообщение склеено: 01 Июня 2010, 09:44:10
у меня,кстати, радиатор от 325е (тропик для всех остальных) новая помпа, термостат и вискомуфта, диффузора радиатора нет. и стрелка температуры у меня никогда от вертикали вправо не отклоняется, ни при каких раскладах

После полной замены охлаждающего контура и антифриза (на нормальный) у меня так же, никогда не поднимается выше 12 часов. Ни при каких условиях. у нас тут жара тоже стоит, но никогда не греется мотор выше положенного.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 01 Июня 2010, 10:56:58 »
мне кажется что просто в такую жару двигатели при полностю исправной системе охлаждения не способны работать долго, не предусмотрены они. либо ставить радиатор для тропиков либо доп вентилятор (который ставился) либо глушить.
Нафига подобного! Я стоял как-то часов 5 с гаком в пробке, жара была 28-30, машина и того выше, никаких признаков закипания небыло! При том что помпа не менялась, термостат на тот момент ещё новый, радиатор новый, муфта х.з., таже что и сейчас.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 01 Июня 2010, 11:11:50 »
Я вот тут подумал, что, возможно, муфта на холостом ходу недостаточно дубеет, и сильно дуть начинает только при повышении оборотов - бывает такое? Хотя она sachs и довольно новая, года три всего.

если залил 4.5 литра наверно дело было в количестве ож

Нет, я имею в виду, что на асфальте осталось 4,5 литра моей охлаждайки.

у тех, у кого кипит, у вас что в системе охлаждения? вода?

Нет, у меня там был антифриз, разбавленный 1:1, все как положено.

при стандартном радиаторе хоть пол часа стой, не уходило дальше половины первого.

Первые полчаса у меня тоже было все хорошо :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 01 Июня 2010, 12:02:21 »
Нафига подобного! Я стоял как-то часов 5 с гаком в пробке, жара была 28-30, машина и того выше, никаких признаков закипания небыло! При том что помпа не менялась, термостат на тот момент ещё новый, радиатор новый, муфта х.з., таже что и сейчас.

+1! При исправной системе ничего не кипит!
Сообщение склеено: 01 Июня 2010, 12:05:06
Я вот тут подумал, что, возможно, муфта на холостом ходу недостаточно дубеет, и сильно дуть начинает только при повышении оборотов - бывает такое? Хотя она sachs и довольно новая, года три всего.


Не должно быть так, вообще-то. она наоброт проворачивается на оборотах, а на ХХ её обороты практически или равны оборотам колена. Должно быть всё хорошо. Попробуй сменить антифриз, может он уже умер?
« Последнее редактирование: 01 Июня 2010, 12:05:06 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 01 Июня 2010, 13:08:19 »
Ну муфта может не сработать если ей недостаточно тепла от радиатора, тогда газанув она должна вытянуть на себя тёплый воздух и сработать, но полностью исправная должна всё равно срабатывать.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 01 Июня 2010, 14:46:58 »
После инцидента я приехал на мойку, где мне очень тщательно промыли радиатор. Я завел двигатель, открыл капот и стал заценивать, все ли там в порядке. Потом я слегка газанул и немедленно получил в морду душем брызг из радиатора. Тут я и подумал, что раз душ появился только на оборотах, то на хх оно недостаточно дует.
В общем, попробую применить "метод газеты" и буду думать дальше.
Всем спасибо за ответы, советы и сочувствие!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5000
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #18 : 01 Июня 2010, 15:18:47 »
насчет газеты. видел два типа муфт. одна эта у которой пружинка от нагрева закручивается/раскручивается и чета там проворачивает и муфта жесче становиться и другую у которой пластина длинная и от нагрева она выгибается надавливая на пимпу торчащую из муфты и муфта также становиться тугой.
так вот, у меня с пластиной, покупал года 2 назад. как она крутилась туго на холодную так и крутиться и газетой хрен остановишь. на горячую немного туже крутиться.
я подозреваю что если газетой останавливается то муфта уже умерла. потому что сколько не видел живых муфт... все туго крутятся на холодную. и если крутануть от руки то и пол оборота не провернется по инерции.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #19 : 01 Июня 2010, 15:44:44 »
Муфта может начать умирать и блокироваться не до конца.
за 3 года вполне могла умереть
если она полностью рабочая, то и на хх будет хорошо слышно как она шумит
Сообщение склеено: 01 Июня 2010, 15:45:03
кстати, радиатор мог и изнутри забиться всякими отложениями и т п
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 01 Июня 2010, 15:51:08 »
У меня муфта на холодную тугая на ХХ. На оборотах проворачивается, давольно сильно. Но когда она тёплая, то её не остановить вообще. Проворачивается , конечно, но...  Муфта Бехр, 20 лет ;)  (я подгибал пластину, когда она умерла)
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 01 Июня 2010, 20:37:50 »
Да с этими газетами фиг поймёшь. Я вот как-то каталог пихал для проверки, она останавливалась как нефиг, а вдругой раз на холодном двиге, тем-же справочником оторвало лопатки крыльчатки. :)))
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 01 Июня 2010, 21:02:18 »
Сегодня со мной было дежа-вю, то же место, те же лица, только вместо солнышка - дождь. Температура двигателя меееееедленно ползла-ползла и уползла где-то на деление выше нормы. Тут я начал нервничать, поднажал газ на 1500 оборотов и подержал их некоторое время. Температура уползла обратно вниз почти до нормы.
Попробую поставить старую термомуфту, которую я когда-то поменял для профилактики..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 01 Июня 2010, 21:37:23 »
Попробуй. Ибо при таких симптомах два варианта - или муфта или помпа.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #24 : 01 Июня 2010, 21:45:11 »
или забитый радиатор
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам